Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Обзор малолитражного экономичного автомобиля Nissan Latio представляет независимый автомобильный обозреватель Сано Хиромунэ (Sano Hiromune), ранее работавший в редакционных отделах крупнейших автомобильных изданий.

Весьма разносторонний «гурман» по части автомобильной техники, он ездил в Японии на таких автомобилях, как Fiat Ritmo Abarth 130TC, Fiat X1/9, Nissan Sunny, Nissan Bluebird SSS Attesa, Citroёn Xcara VTS, Renault Megan 2.0. Общепризнано, что его работы отличает одинаковое напряжение, граничащее с твёрдым характером духа критики.

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

8 лет пришлось ждать полного обновления модели, в результате которой появился автомобиль Nissan Latio. Новый Latio стал самостоятельным компактным седаном после того, как утратил связь с предыдущим поколением автомобиля определяющего доселе первую часть его полного названия - Tiida Latio. Теперь это просто Latio. Ну что ж, попробуем на ощупь высококлассную комплектацию G этого компакт-седана, который продаётся более чем в 150 странах по всему миру.

Даже при полном отсутствии каких-то причин своего появления на свет, эта машина есть единственный и неповторимый конкурент той самой пресловутой Toyota Corolla. При цифре планируемых месячных продаж 1200 штук, его не назовёшь редким культовым автомобилем.

«Latio не является автомобилем, который появился в результате активного изучения новых запросов рынка», - сообщил представитель компании Nissan. Он объяснил так: «Менеджеры по продажам выезжают к клиентам и рассказывают про этот автомобиль. Либо же, его предлагают дилеры в салонах, куда приходят сами клиенты для обмена своего старого автомобиля. Для Latio, такой способ продаж сложился с самого начала». Поэтому мы не видим рекламной кампании этой модели ни по телевизору, ни подругим медиаканалам.

В современной Японии, может существовать не более двух причин спроса на компактный седан. Первая являет собой альтернативный спрос, и выражена примерно так: «Моя машина именно такая, она мне по нраву!». Средний возраст индивидуальных пользователей, выбор которых пал, таким образом, на Latio, превышает 65 лет. 

Ещё одна причина, очевидно, заключается в спросе на автомобиль для коммерческого пользования, проще говоря, «рабочей лошадки» для передвижения по служебным делам в разных мелких и средних компаниях. Пользователи свой выбор объясняют так: «Нужна маленькая машинка для маневренности, но при нашей представительской работе, рабочая машина обязательно должна быть седаном». В качестве таких компаний могут выступать агентства недвижимости, фармацевтические компании или мелкие фирмы, оказывающие медицинские услуги.

Рынок японских компактных седанов уже сложился. И его в настоящее время делят между собой и параллельно развивают только два производителя – Toyota и Nissan. Притом Toyota интегрировала модели Corolla и Belta, поэтому новый Latio стал эффективным товарным проектом.

Думаю, многие уже знают о том, что продаваемый в Японии новый Latio производится на заводе в Таиланде, как и модель March. У модели есть 4 комплектации, среди них есть только одна комплектация с усиленными силовым агрегатом и шасси (можно сказать, тюнинговыми). Дополнительные опции от производителя тоже можно по пальцам пересчитать. На тестовом автомобиле отметим наличие противотуманных фар и встроенной навигации в качестве опции от дилера.

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Размер кузова и колёсная база у нового Latio почти такие же, как у предыдущей модели Tiida Latio, однако благодаря новой V-образной платформе, салон и багажное отделение получились довольно просторными. В особенности, в районе заднего сидения, область пространства для ног задних пассажиров даже немного удивила. Если впереди и сзади сядут люди средней комплекции, то сидящие сзади смогут вполне свободно вытянуть ноги вперёд. Багажник также отличается большой вместимостью по сравнению с той же Corolla.

Дизайн передней панели немного смахивает на March, однако у комплектации повышенного класса центральная панель имеет свой, особенный, дизайн. В центре находятся солидного размера выходные отверстия внутреннего обдува салона в форме жалюзи, что для японской машины такого класса является довольно редкой деталью, а поскольку на них присутствуют закрывающие заглушки, то подразумевается, что на некоторых автомобилях система кондиционирования воздуха может быть просто не установлена.

Latio именно в Японии является культовой машиной, однако продаётся и в Китае, и в Азии, и в обеих Америках, и в некоторых странах Европы. Она позиционируется компанией, как глобальный автомобиль.

Проехавшись на новом Latio, я ощутил высокую степень жёсткости и стабильное поведение задней части автомобиля. Руль в нейтральном положении не то, что не играет, даже не пытается уйти в сторону или вильнуть, из-за чего проблем с прямолинейным движением нет никаких. Здесь, по сравнению с тем же March, предприняты тщательные меры по уменьшению шумового воздействия в салоне.

Интерьер в комплектации G, относящейся к высокому классу. Центральный кластер и боковые отверстия внутреннего обдува сделаны круглой формы, как бы в контрасте с центральной панелью и центральными отверстиями обдува. Все машины без исключения имеют обивку сидений, сделанную из чёрного трикотажа. Плавные и гладкие линии – предмет, которым может похвастаться Latio. Как любят говорить разработчики модели, «мы сделали такой экстерьер, который даёт тем, кто снаружи понять, что внутри машины очень просторно».

При моём росте 178 см я свободно сижу на заднем сидении. Внутри компакт-седана обеспечена длина салона, сравнимая с седаном представительского класса Teana.

Пространство багажного отделения увеличилось на 23 литра по сравнению с предыдущим поколением Tiida Latio, и достигло объёма 490 литров. Сюда может войти четыре 9-дюймовых сумки для гольфа.

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Длина и ширина кузова почти не отличается от предыдущего поколения Tiida Latio, однако высота уменьшилась на 40 мм.

Даже на самой высококлассной из всех представленных комплектаций, машина «обута» в железные колёсные диски, закрытые декоративными колпаками (на фото). Алюминиевые легкосплавные колёсные диски можно установить на машину только в качестве опции от дилера.

Силовой агрегат в основном такой же, как у March. Здесь также внедрена особенность «быстрого открытия дроссельной заслонки» (кик-даун), однако ввиду того, что Latio тяжелее, чем March, почти на 100 кг, это почти не ощущается. Тем не менее, передвигаясь в черте города или по скоростным магистралям, можно ощутить «живость» и «бойкость» характера машины.

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Однако, что касается комфортности при езде, то по причине такого «деловитого» подхода к исполнению автомобиля на 14-дюймовых колёсах и без стабилизатора поперечной устойчивости откровенно слабая возвращаемость руля удручает. Конечно же, специальной необходимости спортивного вождения здесь нет.

Nissan Latio: из этой модели мало что выйдет…

Если исходить из опыта зарубежного исполнения March и нового Note, то потенциал базовой V-образной платформы низким не назовёшь. Продаваемая за границей модель с двигателем объёмом 1.6 литра и спортивная модель определённо имеют глубокий вкус, однако даже если предложить продавать такие модели здесь в Японии, то вы сразу же столкнётесь с суровым и жёстким порядком в реалиях японского рынка. Похоже, из этого мало что выйдет…

Как уже отмечалось выше, длина нового Latio почти такая же, как у предыдущей модели Tiida Latio, однако передний свес автомобиля чрезвычайно короткий, взамен этого, задний свес наоборот длинный.

По основным пропорциям новый Latio имеет большие отличия по сравнению с Tiida Latio. Линия крыши вальяжно очерчивает дугу, проводя таким образом параллель с международным «флагманом» брэнда Nissan, коим является Teana. Находясь рядом с Latio, вы можете почувствовать неповторимую ауру. Вот и на этот раз, во время нашего испытательного проезда, идущие по городу мимо люди бессчётное количество раз оглядывались и смотрели нам вслед.

Новый Latio продаётся в Северной Америке в качестве спортивного компакт-седана, и ориентирован в основном на молодёжь. В Азии свидетельством молодого успешного выпускника является автомобиль в кузове хэтчбэк. В общем, эта машина ориентирована в основном на молодых и горячих пользователей, и есть мнение, что уже в Северной и Южной Америке подобный дизайн был принят потребителем, и в последние годы стал своеобразным хитом.

Понимая свою назойливость, тем не менее, могу повторить, что такой новый Latio в Японии продаётся чрезвычайно пассивно. И такое состояние дел, похоже, ни к чему хорошему не приведёт.

Технические характеристики Nissan Latio G (FF/CVT)
Кузов: DBA-N17
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4425*1695*1495
Колёсная база, мм: 2600
Колея колёс, передних/задних, мм: 1480/1485
Минимальный дорожный просвет, мм: 155
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2120*1390*1215
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1040 кг
Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1315 кг
Количество посадочных мест: 5
Минимальный радиус поворота: 5.2 м
Двигатель: HR12DE 1198 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 12 valve
Максимальная мощность: 79 л.с.(58 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий: 106Нм(10.8 кгм)/4400 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 78.0*83.6
Степень сжатия: 10.2
Трансмиссия: CVТ
Объём топливного бака: 41 л
Расход: 22.6 км/л по стандарту JC08 Mode (~4.5 л/100 км)
Размер колёс: 175/70R14
Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 1 698 900 иен
Цена тестируемого автомобиля в Японии с учётом налога: 1 746 150 иен (система боковых подушек безопасности SRS Curtain Airbag System = 47 250 иен)

Комментарии (2)

  • ICONИван'овв 19:13 20.12.2012
    Дизайнер был трезв?
    +5  
  • ICONИВАНв 09:20 23.10.2014
    Чтобы в последнее время Ниссан не делал, в итоге получается Марч. "Енота" кастрировали, Латио ужали, на очереди Тиида. Единственный плюс, скоро на Теану запчасти с Марча подходить будут!!!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий