Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомство

Компактный кроссовер, разработанный для стран Латинской Америки, может оказаться востребованным и на мировом рынке. Продажи Kicks начинаются в США, где он будет играть роль бюджетного кроссовера Nissan. Американский Kicks - герой краткого обзора.

Nissan Kicks: знакомство

В линейке Nissan новый Kicks - фактическая замена Juke, хотя и является более бюджетной моделью. У Kicks нет полного привода и турбонаддува, но главным козырем будет цена. И, пожалуй, дизайн, особенно когда речь заходит о Juke.

Nissan Kicks: знакомство

Конкуренты Kicks сильны: Hyundai Kona, Jeep Renegade, Honda HR-V, Toyota C-HR, Kia Soul и Ford EcoSport. Это лишь основные, задающие тон продажам в сегменте. Вписаться в эту компанию будет, на первый взгляд, непросто: на фоне одноклассников Kicks весьма скромен технически.

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

По своим габаритам кроссовер примерно в центре, среди вышеперечисленных. При длине в 4 295 мм он отличается чуть большей колесной базой (2 620 мм против среднего значения в 2 600 у одноклассников). При этом Kicks имеет чуть более узкий кузов – 1 760 мм и едва ли не меньшую, среди одноклассников высоту – 1 585 мм. В сравнении с Juke, Kicks длиннее, уже и примерно той же высоты.

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

Учитывая, что линейка двигателей Kicks, представленной одним единственным 1,6-литровым безнаддувным бензиновым, не отличается и, вероятно, не будет отличаться разнообразием, разработчикам пришлось как следует поработать над тем, чтобы обеспечить приемлемую динамику. Решение найдено простое и проверенное – снижение веса. В сравнении с Juke, Kicks легче на 136 – 363 кг (в зависимости от модификации Juke). 1,6-литровый двигатель развивает 125 л.с. и 156 Нм крутящего момента. Цифры не слишком вдохновляющие, однако снаряженная масса составляет 1 197 кг, что делает соотношение мощности к весу не хуже, чем у более мощных, но при этом тяжелых одноклассников. На 1 л.с. мощности у Kicks приходится 9,5 кг веса, а, например, у Kia Soul (в американской версии) – почти 11 кг.

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

Легкая конструкция дает Kicks еще одно преимущество -  экономичность. Ее Nissan называет лучшей в классе, заявляя о расходе в 7,6 л/100 км в городском цикле, 6,5 в загородном и 7,1 л/100 км в смешанном. Для сравнения, потребление в смешанном цикле у Toyota C-HR составляет 8,1, у Hyundai Kona – 7,9, у Kia Soul – 8,7, у Honda HR-V – 7,5, у Ford EcoSport 8,4, а у Jeep Renegade целых 9,0 л/100 км. В реальных условиях при активном движении по извилистой горной дороге расход составляет около 7,5 л/100 км: с экономичностью у Kicks порядок. Сравнительные данные касаются переднеприводных версий, у Kicks, собственно, прочих не предусмотрено. У некоторых одноклассников, впрочем, тоже (например, у C-HR для США).

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

Трансмиссия -  только вариатор Xtronic, настройки которого, заточены больше под плавность хода и экономичность, чем спортивность. Из слегка раздражающих моментов отметить можно лишь монотонное подвывание при ровном движении на шоссе.

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

Весьма примечательно, что, несмотря на средние габариты и малый вес, Kicks является обладателем самого большого багажника в классе – 716 л, по данным производителя. Nissan также говорит об одном из лучших показателей простора в салоне в классе, особенно по высоте потолка. Это тем более удивительно, что Kicks едва ли не самый низкий, среди конкурентов.

Nissan Kicks: знакомство

Nissan Kicks: знакомствоNissan Kicks: знакомство

Говорить об изысках в отделке и оригинальных решениях в дизайне интерьера не приходится. Внутреннее убранство Kicks спартанское, материалы дешевые и жесткие, а в попытке добавить свободного пространства авторы максимально сгладили все выступающие углы и поверхности: глазу зацепиться особо не за что. Места наиболее частых тактильных контактов сравнительно мягкие и приятнее на ощупь.

Nissan Kicks: знакомство

Приборный щиток, в продолжение общей темы, чрезвычайно прост. Состоит из одного спидометра и небольшого ЖК-экрана, который можно настроить на отображение тахометра, одометра, остатка топлива и его расхода. Мультимедийная система с сенсорным экраном без особых изысков, но имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях, кроме базовой. Центральная часть панели сдвинута вперед, а блок управления климатом утоплен, чтобы дать водителям высокого роста больше места для ног и сделать переднюю часть салона просторнее. Кроме того, трансмиссионный тоннель между передними креслами (для них, кстати, предусмотрены только механические регулировки), узкий, на нем присутствуют лишь селектор вариатора и «ручник». Это обусловлено малой шириной кузова. Заднее сиденье можно назвать удобным, хотя и не отличающимся оригинальностью: предлагается только диван без регулировок.

Nissan Kicks: знакомство

Интерьер аскетичен, но не убог, особенно в верхних комплектациях, в которых можно получить отделку искусственной кожей под названием Prima-Tex, подогрев передних сидений и вставки на дверных панелях. Кроме того, посадка достаточно удобная,  неплох и обзор. Справедливости ради – сиденьям очень далеко по удобству до Mazda CX-3 или Honda HR-V. Заднее сиденье вполне рассчитано на крупных взрослых, в отличие, например, от C-HR, EcoSport и Kona.

Nissan Kicks: знакомство

Kicks построен на той же платформе, что Versa, и на дороге ощущается примерно как слегка приподнятая Versa. Стойки макферсон спереди и балка сзади, авто кренится при резких маневрах, руль с электрическим усилителем не слишком острый и малоинформативный. На прямой, впрочем дискомфорта нет, но Kicks не авто для драйва: от CX-3 его отделяет пропасть.

Nissan Kicks: знакомство

Архаичные барабанные тормоза сзади еще раз напомнят об отсутствии спортивных амбиций, но в плюсы записать можно наличие системы автоматического торможения во всех комплектациях. Nissan уверяет, что в сегменте такого больше ни у кого нет.

Необычна аудиосистема Bose Personal Plus с 8 динамиками, два из которых (2,5-дйюмовые) распложены в подголовнике водителя. Эффект этого давно известного решения положительный, а общее впечатление от звука – лучше, чем у конкурентов.

Nissan Kicks: знакомство

Несмотря на простоту отделки, единственный двигатель и отсутствие полного привода, а также на компромиссы в конструкции и оснащении, Nissan Kicks заслуживает похвалы. Это удобный, вместительный, экономичный и главное недорогой кроссовер для небогатых и не слишком требовательных покупателей. В США его стоимость начинается от 18 965 долларов, дешевле только Kua Soul в базовой комплектации (17 095), но в максимальной она же и самая дорогая в классе, переходя отметку в 30 000. Полностью оснащенный Kicks выйдет немногим дороже 22 000, в то время как C-HR, HR-V, Renegade и EcoSport будут заметно дороже.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий