Главная / Автомобили / Статьи / Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Трудно поверить, но первому из них уже больше десяти лет, второму десять исполняется уже этой осенью. Несмотря на то, что это очень разные по своей сути и цене спортивные авто, их объединяет одно: Nissan, кажется, не знает что с ними делать: популярность подобных машин продолжает падать, а затраты на разработку новых поколений могут никогда не окупиться.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Казалось, вот только что GT-R мелькал в доброй половине заголовков, устанавливая все новые рекорды и вызывая все более восторженные отзывы поклонников. Между тем, с проблемой, которую усматривали авторы еще на стадии подготовки серийного авто, полностью справиться так и не удалось: автомобилем восхищались, но покупали его совсем не в тех объемах, чтобы можно было говорить о коммерческом успехе. Говоря проще, ежегодные продажи почти всегда исчислялись сотнями (в 2018 в месяц в США продают всего по 40-45 GT-R), а не тысячами. Исключение – рекордный 2008 год, когда на домашнем рынке продали более 4 800 единиц. Безусловно, для имиджа Nissan этот автомобиль значит очень и очень много, но именно это и делает его, отчасти, заложником собственной уникальности.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

В нынешнем виде спорткары массовому покупателю интересны все меньше, и дело даже не в цене, которая выросла практически вдвое за годы существования модели: очевиден поворот в сторону более утилитарных авто, в первую очередь - кроссоверов. Все больше внимания электрификации и гибридизации – жертвой тенденции уже пал, например, Lancer Evo, но он будет далеко не единственным. Несмотря на массу слухов и утечек, официального подтверждения того, что Nissan всерьез работает над новым GT-R до сих пор нет – идет лишь «обсуждение концепций и поиск верного направления», но пока дело не дошло даже до шоу-концепта или «Design Study» - этим термином автопроизводители обозначают экспериментальные авто, созданные для поиска дизайна, а не показа технических идей.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Кстати, облик нынешнего GT-R практически сформировался к 2005 году, осенью которого на токийском автосалоне показали предсерийный концепт. Готовый образец продемонстрировали там же два года спустя, а в декабре 2007  GT-R уже вышел в продажу в Японии. В США он появился  примерно через полгода, а в Европе – весной 2009. Столь заметный разброс дат сама компания объясняла тем, что требуется подготовка сервисных центров для специфического обслуживания.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

В каком направлении будет двигаться развитие GT-R? Рост мощности? Безусловно, тем более, что его 565 л.с. уже не выглядят умопомрачительными в 2018 году: за гораздо меньше деньги Dodge предлагает 700 л.с., а Chevrolet дает возможность выбора из нескольких Corvette – в Z06 будет 650 л.с., а в ZR-1 -755 л.с. В обоих случаях американский авто будет дешевле. Само по себе увеличение мощности не даст GT-R желаемого результата: гибридная схема, о которой сама компания говорила не раз, может показать экологический настрой Nissan, тем более, что в последние годы компания гораздо больше занималась именно этим вопросом, нежели спорткарами.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Вопрос цены также критический для обеих моделей, но здесь GT-R снова в более трудном положении. Чтобы поднять конкурентоспособность компания выпустила «пустой» вариант под названием Pure. На американском рынке это позволило снизить цену почти на 10 000 долларов, в сравнении с прежней базовой Premium, но автомобиль лишился титановой выпускной системы, акустики Bose и еще ряда элементов оснащения. Уже сейчас понятно, что такой трюк не пройдет с новым GT-R, каким бы он ни был. Новинка обязательно будет дороже, а значит еще менее привлекательной.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

С заднеприводным 370Z ситуация во многом схожа. Как и GT-R, это семейство является продолжателем спортивных традиций Nissan, берущих начало в 60-х. В отличие от более мощного и дорогого GT-R, в производстве которого был долгий перерыв в несколько поколений Skyline с середины 70-х до конца 80-х гг., Z или Fairlady Z, как этот авто называют у себя на родине, выпускался всегда. Паузу в нескольких лет на пороге смены тысячелетий, когда Nissan находилась на краю финансового краха, можно в расчет не брать. Каждое новое поколение было мощнее и быстрее, сохраняя традиционную заднеприводную компоновку и сравнительно доступную стоимость.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Теперь авто в трудном положении: на крупнейшем для Z американском рынке в прошлом году продали только 3200 авто, несмотря на весьма привлекательную цену: за 29 990 долларов можно получить динамичный, по настоящему интересный в управлении заднеприводный 2-местный авто мощностью 332 л.с. и с 6-ступенчатой «механикой». Неважно, что его 3,7-литровый V6 появился тогда же, когда и самый первый iPhone – хуже он от этого не стал. Тем не менее, продажи падают, и компания даже поговаривает о возможности превращения следующего Z в кроссовер: подобным образом Mitsubishi поступила со своим Eclipse, оставив от популярной спортивной модели одно лишь название.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Все, что в данный момент Nissan делает с 370Z, направлено лишь на то, чтобы попытаться удержать спрос на нынешнем уровне, но выглядит это вяло. Версия Heritage Edition с пакетом внешних улучшений, доработка версии Nismo, оставившая мощность в 350 л.с. на прежнем уровне – слабые попытки на уровне рутины. Пожалуй, в благополучном будущем для GT-R намного больше уверенности, чем в отношении Z. Очевидно, что таким, как сейчас, с традиционной заднеприводной компоновкой и безнаддувным V6, автомобиль в новом поколении не будет, но каким тогда быть Z? Ответа на этот вопрос не знает и сама компания, хотя шеф-дизайнер Альфонсо Альбаиса заявил, что «испытывает большой энтузиазм от возможности заняться этим проектом». Не исключено, что технически новый Z станет перелицованной копией Infiniti Q60, являющейся, в свою очередь 2-дверной версией седана Q50. Конец эпохи, пожалуй, близок без вариантов, хотя стать технической копией Infiniti для спорткара все же лучше чем превратиться в кроссовер на базе концепта Nissan Gripz.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Международный автосалон в Токио осенью 2019 года, вероятно, даст ответы на многие вопросы, касающиеся GT-R и Z. Как минимум один из них должен появиться там в статусе концепта, если Nissan не планирует свернуть свою спортивную линейку окончательно. Примечательно, что конкуренты в лице Toyota достаточно позитивно настроены в вопросе спортивных моделей, поэтому для Nissan важно не упустить момент. Такими именами как Z и GT-R разбрасываться уж точно не стоит.

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионерыNissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Nissan GT-R и 370Z: без пяти минут пенсионеры

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий