Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозавр

Впрочем, так ли обречены на вымирание Armada и подобные модели? Внедорожник неповоротлив, а управление требует определенного привыкания. Он «уничтожает» топливо в огромных количествах, требует недешевого обслуживания в полноприводной версии, но без видимых изменений стабильно продается уже второй десяток лет. Секрет успеха? У каждого авто есть свой покупатель, и Armada отнюдь не экзотичен, хотя и своеобразен. Немудрено, ведь его дизайнер – женщина.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Да-да, об этом помнят уже немногие, но когда Nissan Armada только появился, то вызвал огромный резонанс. В начале 2000-х Nissan переживала не лучшие времена: компания только начинала выбираться из кризиса после того, как оказалась на грани банкротства. Пришедший руководить японской компанией Карлос Гон (Carlos Ghosn) принес массу свежих идей, и Armada, как ни странно, отлично вписывался в данную концепцию, оставаясь, по сути, весьма архаичным, в плане механической части, автомобилем.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Дизайнером Armada считают американку Дайен Эллен (Diane Allen). Вообще ей принадлежит авторство дизайна пикапа Nissan Titan, но и над Armada она немало поработала, когда тот еще был в статусе концепта и готовился к дебюту на автосалоне в Детройте в 2001 году.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

К слову, изначально Armada был создан как «вариация на тему» внедорожника Pathfinder. Более того, поначалу автомобиль и назывался Pathfinder Armada и только в 2004 году стал полностью самостоятельной моделью. Одного взгляда на «Pathfinder Armada» достаточно, чтобы понять, насколько теперь разошлись пути этих моделей: Pathfinder превратился в кроссовер и почти полностью отказался от фамильных черт в дизайне (появившиеся еще в середине 80-х вертикальные ручки задних дверей, «заваленный» задний дверной проем, характерная форма заднего бокового окна и т.д.) а Armada словно застыл во времени. Впрочем, новый Titan уже представлен, а это значит, что и Armada, скорее всего, ждут кардинальные перемены, но разговор об этом только предстоит.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada построен на платформе F Alpha – ее он делит с пикапами Titan, Frontier (Navara) и внедорожниками Pathfinder (прошлого поколения) и Xterra. Конструкция проста и теперь уже считается архаичной: кузов установлен на раме лестничного типа, единственный двигатель – бензиновый V8, привод - задний или постоянный полный, в зависимости от версии. Минусы и плюсы Armada хорошо изучены за прошедшие годы, на них стоит остановиться.

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Начнем с главного минуса – экономичности. По этому показателю Armada является, пожалуй, худшим в классе, уступая практически всем основным конкурентам: Toyota Sequoia, Ford Expedition и GMC Yukon/Chevrolet Tahoe.

Версия 2015 года в городском цикле расходует 18 л/100 км, в загородном – 12,4 л/100 км. При этом цифры относятся к заднеприводной версии и в реальности могут оказаться несколько выше. Полноприводный вариант любителям экономить на топливе решительно не подойдет: в городе он расходует 19,6 л/100 км, на шоссе – 13,1 л/100 км.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Стоит отметить, что это лишь официальные показатели расхода, полученные в соответствии со стандартами. Если автомобиль загрузить «под завязку», присоединить прицеп, масса которого может доходить до 4 тонн, да еще и разместить в салоне 8 человек, то от одной мысли о расходе топлива - мурашки.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Кстати, номинальный расход в отдельных версиях прежде был еще выше. Речь об Armada, рассчитанных на потребление этанольной смеси E85. При этом стоит отметить, что до 2009 года (до появления Toyota Tundra) Armada был вообще единственным японским авто, рассчитанным на потребление данной смеси. Выбирая Armada, не помешает поинтересоваться, не рассчитанный ли на потребление Е85 экземпляр перед Вами.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Двигатель, как уже отмечалось, у Armada только один. Это 5,6-литровый бензиновый VK56DE. Этот V8 зарекомендовал себя как весьма надежный и неприхотливый. Он сочетается только с 5-ступенчатым «автоматом» с пониженным рядом передач в полноприводной версии. Данная «связка» весьма надежна, хотя и архаична. Мощность двигателя составляет 317 л.с., крутящий момент – 522 Нм.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Armada – «американский» Nissan. Его производят только в Соединенных Штатах, официально продают в США, Мексике, Канаде и некоторых странах Ближнего Востока. Происхождение многое объясняет в характере и оснащении.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

На ходу Armada больше походит на тяжелый пикап, чем на легковушку, что, впрочем, более чем логично. Об этом не стоит забывать тем, кто ищет «большой внедорожник»: возможно, им подойдет более современный кроссовер, схожий по габаритам. На дорогах с хорошим покрытием комфорт в салоне не вызывает никаких нареканий, но чем хуже дорога, тем больше проявляется в Armada проявляются корни пикапа. На откровенно плохих дорогах автомобиль жесткий и не слишком комфортный для пассажиров третьего ряда.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Если к комфорту можно придраться, то к динамике – никак. Если не думать о расходе топлива, то эмоции будут исключительно положительные: Armada разгоняется стремительно и с чрезвычайно приятным звуком двигателя. За эти мгновения автомобилю можно многое простить, в том числе и то, что тормоза могли бы быть не столь резкими и чуть более эффективными. Маневрировать на высокой скорости нужно, тщательно оценив обстановку: крены отчетливы, реакции замедленны.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Салон – один из главных плюсов Armada. Он не просто просторен – он огромен, хотя больше других это оценят пассажиры второго ряда. В третьем ряду не тесно, но в сравнении с конкурентами, маловато места в ногах. Во втором же ряду ни намека на тесноту – мало кто сможет соперничать с Armada в этом плане. Кроме того, в верхней комплектации Platinum Reserve, можно заказать отдельные кресла второго ряда, вместо единого дивана, спинка которого складывается в соотношении 40/20/40. Автомобиль, правда, станет 7-местным, потеряв одно место, но «капитанские» кресла второго ряда настолько удобны…

Nissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Nissan Armada не претендует на «премиум» - для этого у данной модели существовала соответствующая версия в модельном ряду Infiniti. До 2010 года предлагали QX56, который отличался не только материалами отделки, но и некоторыми элементами внешнего дизайна. Несмотря на то, что Armada это не премиум-сегмент, на качестве материалов не экономили – это легко заметить даже в базовой комплектации SV с тканевой обшивкой сидений. Пластик достаточно мягкий, ткань – одновременно приятна наощупь и устойчива к истиранию. Уровень выделки кожи (в комплектациях SL и Platinum Reserve), возможно, не наилучший, но вполне приемлемый.

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Эргономика не содержит больших просчетов, хотя на передней консоли многовато клавиш в версии Platinum Reserve с фирменной навигационной системой. Обзор с места водителя отменный. Назад через  салонное зеркало видно заметно хуже, но форма и площадь боковых зеркал удачны. Салонное, кстати, имеет функцию автоматического затемнения в верхних комплектациях.

В плане оснащения полноприводный Armada легко отличить по электроприводу двери багажника, камере заднего вида, аудиосистеме Bose с 11 динамиками, противотуманным фарам. Все это за отдельную плату доступно и в заднеприводной версиях, но, как правило, встречается в них значительно реже.

Nissan Armada: стойкий динозавр

Всего комплектаций три – SV, SL и Platinum Reserve. Каждая из них может иметь задний или полный привод, но, как показывает практика, больше всего заднеприводных Armada именно в базовой комплектации.

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

В базовое оснащение Armada образца 2015 модельного года входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, задние парковочные датчики, электропривод восьми регулировок кресла водителя и четырех для кресла переднего пассажира. Руль в базовой комплектации регулируется только по углу наклона, педальный узел регулируется во всех комплектациях. В минимальное оснащение входит аудиосистема с 8 динамиками и Bluetooth.

Следующий уровень оснащения - SL. Он добавит чип-ключ, кожаную отделку салона, 20-дюймовые диски, релинги на крыше, электропривод сидений третьего ряда, подогрев передних кресел. За доплату – люк в крыше и DVD-комплекс для задних пассажиров с экранами в подголовниках.

Nissan Armada: стойкий динозаврNissan Armada: стойкий динозавр

Максимальный уровень Platinum Reserve отличается оригинальной отделкой внешности, 20-дюймовыми хромированными дисками и рядом улучшений в оснащении. Электропривод складывания имеют боковые зеркала, подогрев появляется не только у кресел второго ряда, но и у руля. Настройки руля, педалей и кресла имеют память, появляется 7-дюймовый сенсорный экран на передней панели. Кожаная отделка салона может быть двухцветной.

Кто покупатель Nissan Armada? У себя на родине в Соединенных Штатах Armada покупают взрослые семейные мужчины, которых больше заботит универсальность автомобиля, чем принадлежность марки к премиум-сегменту. Покупатель Armada много ездит по шоссе с прицепом – лодкой или домом на колесах, часто всей семьей и объемным скарбом. При этом жертвовать комфортом, уровнем отделки или оснащением в угоду универсальности покупатель Armada не собирается.

Согласитесь, портрет не такой уж экзотический и подойдет многим. Возможно, именно поэтому Armada до сих пор пользуется спросом. Он невелик: разнообразные кроссоверы оттянули на себя существенную долю покупателей. Тем не менее, если от автомобиля требуется работа в качестве тягача, то кроссовер здесь справится не всегда, а Armada и ему подобные немногочисленные одноклассники чувствуют себя прекрасно. Еще бы расход топлива поменьше. Впрочем, новый Nissan Titan, являющийся ближайшим родственником Armada теперь будет оснащаться дизелем, так что и для Armada наверняка готовят что-то новое.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий