Главная / Автомобили / Статьи / Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Этот вариант позиционируют как наиболее спортивный в линейке модификаций Altima шестого поколения. Для него предусмотрен новейший двигатель с изменяемой степенью сжатия, но достаточно ли этого для того, чтобы достойно конкурировать с одноклассниками?

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Новый Altima, премьера которого состоялась в прошлом году на автосалоне в Нью-Йорке, можно рассматривать не просто как очередное поколение массового седана для американского рынка. Шестое поколение Altima сама японская компания описывает, если не как манифест, но уж точно как громкую заявку, призванную, вернуть былое величие (и объемы продаж) седанам на фоне их все более отчетливого проигрыша функциональным кроссоверам.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Не исключено, что спохватились поздно, и лучшей демонстрацией этого являются рыночные показатели. Если, например, в 2015 в США продали почти 334 000 Altima, то в 2018 не многим более 209 000. Спад продаж огромен даже на фоне естественной убыли спроса в ожидании нового поколения, однако Nissan продолжает демонстрировать оптимизм, полагая, что падение носит временный характер и связано с модой. Как бы то ни было, Altima SR –попытка разбавить утилитарность стандартного седана ноткой спортивности, но, пожалуй, неоднозначная.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Главный плюс Altima SR – двигатель. Как известно, 4-цилиндровый VC-Turbo пришел на смену V6 и, возможно, именно на Altima японская компания обкатывает схему отказа от 6-цилиндровых двигателей и на других моделях. Вопреки мнению скептиков, замена эта весьма достойная во всех отношениях – от расхода топлива до трудно передаваемого ощущения обладания автомобилем, чей потенциал выше, чем у среднестатистического соседа по потоку. Формально характеристики VC-Turbo не сногсшибательные: 236 л.с. мощности и 362 Нм крутящего момента, однако на практике максимальная тяга доступна с малых оборотов, в отклик на педаль газа практически мгновенный. Сама компания не раз заявляла, что в VC-Turbo видит решение многих проблем, связанных с необходимостью сочетать спортивный потенциал и экологические показатели, но под капотом Altima SR новый двигатель столкнулся с неожиданным препятствием в виде трансмиссии.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Вариатор X-Tronic прошел долгий путь от раздражающе-завывающей более дешевой альтернативы обычному «автомату», до вызывающего восхищение четкостью и адаптивностью своей работы устройства. К сожалению, Altima SR не тот случай, когда вариатору стоит возносить похвалы. Если кратко – огромный потенциал VC-Turbo попросту раздавлен неудачно настроенным в данном случае вариатором. Со стандартным 2,5-литровым безнаддувным двигателем в других модификациях Altima к нему нет претензий, но в Altima SR – другое дело. Вариатор старательно имитирует работу обычного автомата с гидротрансформатором, что в обычных версиях он делает с успехом, но с VC-Turbo интенсивный разгон выглядит не просто раздражающе затянутым – реакции на действия водителя также замедленные, на выходе из поворота это особенно хорошо заметно. Подрулевые лепестки должны бы были улучшить ситуацию, но на практике это верно лишь отчасти. В любом случае, любое сравнение с 6-8-ступенчатыми «автоматами» конкурентов будет не в пользу Altima.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

На этом фоне плотной и неплохо настроенной выглядит подвеска: она жестче, но не менее комфортна, чем в Toyota Camry, лучше отрабатывает неровности, чем у Honda Accord и по всем параметрам уступает, пожалуй, лишь Mazda6. Рулевое управление очень легкое, что может сбить с толку водителя при прохождении серии поворотов, но в целом обратная связь неплоха.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Снаружи у Altima SR с VC-Turbo отличий мало: собственные 19-дюймовые диски, небольшой спойлер на крышке багажника, шильдики, вот, пожалуй, и все. Можно было бы надеяться на то, что в салоне автопроизводитель постарается подчеркнуть спортивную направленной версии, но нет. Ощутимым плюсом в отделке можно считать, разве что, отказ от пластмассовых вставок, имитирующих древесину, но пластик «под карбон» это ведь тоже штамп.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

У Altima SR собственные передние кресла. Они покажутся более удобными большинству водителей, за исключением самых полных. Положительные эмоции вызывает мультимедийная система: интерфейс отлично продуман, пользоваться ей удобно и на ходу, все работает без излишней задумчивости. Беспроводной «зарядки» для смартфонов здесь нет, но присутствует два порта USB – обычный и мини.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

В версии Altima SR установлен очень удобный руль - такой используется на нескольких моделях Nissan, но у Altima – только в SR. В задней части салона просторно, как комфортно, как и в остальных модификациях, хотя есть спорное решение в виде интегрированных в спинку дивана подголовников: установка детского кресла может быть затруднена.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Nissan Altima SR, как ни странно, производит более цельное впечатление, чем в максимальной версии Platinum и дело здесь не только в том, что SR ощутимо дешевле (30 655 долларов против 34 475). Главная заслуга в этом принадлежит новому двигателю, а также отсутствию не слишком нужных позиций в оснащении, позволяющих сэкономить несколько тысяч долларов. Если бы трансмиссия была настроена по-иному хотя бы в спортивном режиме, то SR безоговорочно можно было бы считать лучшей комплектацией Altima. Эту версию не стоит рассматривать в качестве прямого конкурента Mazda6 с точки зрения удовольствия от вождения. Altima уступит в этой дисциплине и большинству версий Honda Accord, но прогресс налицо: в прежних поколениях подобные параллели были бы неуместны. Что касается Toyota Camry, то здесь необходимо более детальное сравнение, хотя наверняка седан Toyota снова окажется более популярным. В отдельных элементах Altima выигрывает, но далеко не во всем. Что касается гибридных версий Honda Accord и Toyota Camry, то сравнения с ними Altima, пожалуй, не выдержит, если быть непредвзятым.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Можно отметить еще один момент: Altima кажется более легким и компактным авто, в сравнении с Accord и Camry, хотя в реальности они почти одинаковы. Здесь Altima ближе к Mazda6, но в качестве авто для водителя спорить с седаном Mazda новинке Nissan непросто.

 Nissan Altima SR с двигателем VC-Turbo: знакомство

Несмотря на ряд компромиссов и некоторых упущений в настройках, Nissan Altima шестого поколения можно назвать лучшим Altima за всю историю модели, но насколько это будет подкреплено интересом со стороны покупателей, говорить пока рано.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий