Главная / Автомобили / Статьи / Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Прошлый год стал последним для 370Z – модель уходит, ожидая преемника в лице 400Z. Спортивное купе становится последним в истории Z, оснащенным безнаддувным V6 и «механикой».

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

370Z и других представителей семейства можно отнести к авто, о которых часто вспоминают, но редко видят на дороге. Модель никогда не была массовой, но каждое новое поколение Z оставляло свой след. Заметный он у 370Z за полвека существования семейства? Возможно, нет, но именно эта модель станет последней, несмотря на намерение Nissan «следовать традициям» и «сохранять дух Z».

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

О планах выпустить Nissan 370Z компания объявила осенью 2006, а два года спустя в Лос-Анджелесе показали серийный авто. Весной 2009 в Нью-Йорке представили спортивную версию 370Z Nismo. С минимальными изменениями (как и основная модель) она выпускалась до 2020 и остается одной из самых интересных спортивных моделей Nissan за пару десятилетий.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпохаNissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Можно смело утверждать, что моделей с высокооборотистым безнаддувным V6 в линейке Nissan уже не будет. Под капотом 370Z Nismo – 3,7-литровый VQ37VHR, развивающий 350 л.с. при 7 400 об/мин и 374 Нм крутящего момента при 5 400 об/мин. Не раз отмечалось, что для позитивных эмоций двигатель не обязательно раскручивать до 7 тыс. оборотов: это крайние меры, хотя своим характером 370Z подстегивает проверить динамику разгона. Неважно, какая трансмиссия установлена – в разгоне с места по прямой 370Z дарит ценные ощущения.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпохаNissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Кстати, с трансмиссией компании пришлось пойти на уступки, хотя и запоздалые. С 2009 и до первого заметного рестайлинга в 2015 году 370Z Nismo оснащали только 6-ступенчатой «механикой» для чистоты жанра и ощущений. В 2015 появился 7-ступенчатый «автомат» Jatco с ручным режимом, который изначально был доступен для обычных 370Z. Было ошибкой не предложить его для 370Z Nismo сразу: характер авто не испортился, а вождение в ежедневном режиме стало комфортнее.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

370Z модернизировали крайне неохотно. Обновления сводились к косметике и специальным сериям, которые ничем, кроме отделки, дисков, шин и небольших изменений в подвеске не отличались, а 370Z Nismo производили в первозданном исполнении до рестайлинга 2015, а затем до 2020 без каких-либо заметных доработок. Возможно, дело не только в нежелании Nissan тратить деньги на нишевую модель: над версией Nismo изначально неплохо поработали, и серьезных изменений, в рамках поставленных задач, не требовалось. Количество конкурентов с каждым годом таяло и сейчас 370Z остается едва ли не единственным в своем роде. Оставался: 2020 год последний для купе (родстер сняли с конвейера годом раньше).

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпохаNissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

370Z иногда сравнивают с его предшественником 350Z, причем в плане платформы для тюнинга часто выигрывает последний. Готовящийся на замену 400Z (название официально не подтверждено) не станет более универсальным, поскольку 400-сильный V6 с двойным турбонаддувом уже и без того существенно доработан. В то же время 400Z создан на основе уже имеющихся решений Nissan и Infiniti, поэтому незнакомой моделью не станет. От новинки ждут избавления от недостатков нынешней модели, один из главных - тесный салон и плохая обзорность.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

У 370Z и 370Z Nismo это общая проблема: водителю крупной комплекции и ростом выше 185 см в салоне тесно, а кресло кажется не спортивным, а просто неудобным. Обзорность назад откровенно плохая, независимо от того, каков рост человека за рулем.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Одновременно минусом и плюсом называют подвеску. У обычного 370Z она жесткая, но управляемость при этом не идеальная: тяжелый нос особо ощущается при прохождении поворотов, а по уровню комфорта модель уступит большинству бюджетных легковушек. У 370Z Nismo ситуация другая: подвеска еще более жесткая, неровности покрытия водитель ощущает всем телом и руками на руле. Управляемость существенно лучше, чем у обычного 370Z. Максимальный объем положительных эмоций можно получить, быстро разгоняясь по прямой. Без маневров.

Отсутствие современной электроники и систем безопасности, имеющихся в существенно более дешевых массовых моделях, делают 370Z еще менее привлекательным. Разумеется, спортивное купе выбирают не из-за электронных помощников, но наличие мониторинга слепых зон или предупреждения об опасности при движении задним ходом – норма для современно авто.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

Находящаяся в финансовом кризисе Nissan даже не пыталась привести спортивный авто в соответствие с запросами рынка: затраты бы не окупились, учитывая, что на крупнейшем для 370Z американском рынке за 2020 год продали менее 2 000 авто, а в Европе в 2019 (в 2020 авто не предлагали) реализовали едва больше полутысячи экземпляров.

Мало кто сомневается в том, что новый 400Z станет бестселлером и выведет сегмент на новые высоты. Спортивные авто переживают не лучшие времена, и семейство Z не превратившееся в кроссовер (такой вариант рассматривали, как один из наиболее перспективных) - дань традициям, ведь имя Fairlady Z для истории Nissan значит немало. Преемник 370Z избавится от некоторых недостатков, станет более комфортным и динамичным, получит от Infiniti более уверенную управляемость и качественные материалы.

Nissan 370Z Nismo: уходящая эпоха

При этом далеко не все современные спортивные модели или спортивные версии  нишевые. Доказательство - Mazda MX-5, Toyota 86/Subaru BRZ, Honda Civic Si и др. У Nissan давно нет массового, недорогого спортивного авто, который мог конкурировать по популярности с заднеприводным купе Toyota и Subaru. Новый 400Z картины не изменит, но станет еще дороже, чем 370Z даже в версии Nismo. В любом случае, 370Z – заметный представитель уходящей эпохи.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий