Главная / Автомобили / Статьи / Mazda Demio EV: корпоративное решение

Mazda Demio EV: корпоративное решение

Компания выпустила пробный образец электромобиля на основе своей наиболее популярной модели компакт-кара Demio. Какие особенности характера у этого электромобиля? Результаты тест-драйва по городским дорогам и по скоростным магистралям представляет японский независимый автомобильный обозреватель Моригучи Масаюки (Moriguchi Masayuki). Он пишет статьи и обзоры в такие издания, как CarMagazine, Engine, Goo, GooWorld, Tipo, Rosso и некоторых других. Кроме того, он ведет автомобильные рубрики на радио. Его специализацией являются автомобили французских марок и компакт-кары.

В последнее время наблюдается снижение спроса на электромобили (EV), которые уже стали практически  такими фаворитами, как гибриды.

Mazda Demio EV: корпоративное решение

Электромобили Nissan Leaf, изначально показавшие высокий уровень продаж, в 2012 году вызвали тревогу по части плана продаж. На самом большом рынке этой модели, в Северной Америке, продажи снижаются. С другой стороны, в Японии имеется примерно одинаковый уровень предпочтения наряду с гибридными моделями.

Поэтому многие, увидев новость о том, что Mazda разработала электромобиль Demio EV, вероятно остались в недоумении. Говоря о компании, надо понимать, что она создаёт уникальное положение на мировом рынке с помощью новой технологии SKYACTIV, являющейся основой высокоэффективного двигателя внутреннего сгорания.

На данном этапе, наибольший спрос на электромобили исходит от органов местного самоуправления и бизнесменов. Представители обеих категорий убивают сразу двух зайцев: экономят на транспортных расходах и выглядят более привлекательно в глазах общественности и потенциальных клиентов в плане заботы об окружающей среде.

Mazda ещё с 70-х годов прошлого века производила электромобили на основе Familia и Bongo, имеющих отдалённое отношение к электромобилям в их нынешнем понимании. Правда, количество партий было ограничено буквально несколькими экземплярами. Однако, в целях улучшения воздействия на окружающую среду, в компании пришли к выводу о том, что дальнейшие разработки в развитии электромобилей необходимо продолжать и углублять.

Говоря об электромобиле от Mazda, скорее всего, кто-нибудь вспомнит автомобиль, демонстрировавшийся в городе Цукубо, в префектуре Ибараки. Однако в том случае уже готовую обычную Demio подвергли доработкам в ITOCHU Corporation и Tokyo R&D, поэтому ту машину произведением Mazda не назовёшь.

На этот раз, электромобиль Demio явился целостным законченным проектом именно самой компании Mazda. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что электромотор был разработан совместно с электрической компанией Yasukawa Denki, литий-ионная батарея, которая используется также в американском спортивном электромобиле Tesla Roadster, была приобретена у компании Panasonic, кроме того, некоторые детали были заказаны у разных поставщиков.

Mazda Demio EV: корпоративное решениеMazda Demio EV: корпоративное решениеMazda Demio EV: корпоративное решение

Уже с октября 2012 года начались запланированные сборка и поставка в лизинг на 6 лет около 100 электромобилей в органы местного самоуправления и предпринимательские компании, расположенные в некоторых префектурах Японии. На момент написания обзора более 20 машин из этой партии были отправлены потребителям. Стоимость каждой модели составляет 3 577 000 иен (41 400 долларов США), но поскольку потребители воспользовались субсидиями от государства, поощряющими приобретение экологичных транспортных средств, то из своего кармана потребителям нужно было заплатить несколько меньшую сумму – 2 627 000 иен  (30400 долларов).

Основными показателями электромобиля по японскому государственному стандарту JC08 Mode, являются: способность проехать на полном заряде батареи до 200 километров; время полной зарядки от источника напряжения 200В – 8 часов; способность экстренной зарядки батареи до уровня зарядки 80% - 40 минут.

Итак, если задать вопрос, а в чём заключается особенность электромобиля Mazda Demio, то ответом будет – характер езды в стиле «Zoom-Zoom». (Для тех, кто не знает, «Zoom-Zoom» – это выражение придумано маркетологами компании и активно внедряется в потребительские массы через СМИ. Такой звук якобы издают дети в англоязычных странах, когда играют в гонки). Хотя, если подумать, зачем государственным учреждениям и бизнесменам нужен этот “Zoom-zoom”, мне, например, не совсем понятно. Остаётся только махнуть рукой: «Что поделаешь, Mazda есть Mazda».

Электромотор, расположенный в передней части автомобиля, который двигает передние ведущие колёса, относится к типу трехфазного синхронного двигателя с постоянными магнитами и двухступенчатой переключающейся проволочной обмоткой.

Mazda Demio EV: корпоративное решение

По сравнению с бензиновым двигателем, установленным на модели Demio 13-SKYACTIV, его мощность больше на 18 л.с., а крутящий момент – на 3.9 кгм. Благодаря уменьшению толщины батареи на 25 мм, её установка под днищем автомобиля, высота которого, в свою очередь, поднялась на 15 мм, позволила достичь более низкого центра тяжести машины. А распределение веса нагрузки на переднюю и заднюю оси пропорционально изменились, по сравнению с бензиновым автомобилем, с показателя 65 : 35 на показатель 60 : 40. Общий вес электромобиля составляет 1180 кг.

Кроме того, что высоты кузова, которая стала выше на 15 мм из-за установленной батареи, ничто не давало понять, что ты сидишь за рулём именно электромобиля. Превосходным моментом является то, что салон электромобиля и пространство его багажного отделения остались неизменными. Внутреннее пространство осталось в точности, как на обычной бензиновой версии.

На шкале измерительных приборов с левой стороны тахометр поменялся на измеритель мощности, с правой стороны экран показателей i-DM уступил место мультиинформационному дисплею. Дизайн практически не изменился.

Mazda Demio EV: корпоративное решениеMazda Demio EV: корпоративное решение

Mazda Demio EV: корпоративное решениеMazda Demio EV: корпоративное решение

Повернув «включатель зажигания» и установив ручку переключения трансмиссии в положение ‘D’, и нажав на педаль «газа», я начал движение. На городской дороге разгон бесшумный и мощный. Этот нюанс одинаков в принципе для всех электромобилей, но вот отличие чувствуется уже на скоростной магистрали, где, благодаря уже ранее описанной попеременной проволочной обмотке электромотора, продолжительное ускорение электромобиля ни коим образом не «подтупляет». Похоже на работу роторного двигателя.

При том что, как я мог видеть на электромобилях иностранного производства, здесь обратный заряд батареи происходит так же энергично и эффективно. Это позволяет управлением педалью акселератора регулировать скорость, совсем как на автомобилях с механической коробкой передач.

У ручки переключения трансмиссии, кроме обычного положения ‘D’, присутствует положение ‘E’, на котором ускорение как бы затухает, зато возрастает сила восстанавливающей зарядки батареи. Помимо этого, сбоку от ручки переключения трансмиссии находится переключатель ‘charge switch’, ещё более увеличивающий скорость восстановления батареи.

Положение ‘E’ при включённой кнопке ‘charge switch’ даёт возможность существенно продлить километраж поездки при движении электромобиля под уклон, и это ещё одна хорошая новость. Так получилось, что я проездил на этом режиме большую часть тест-драйва.

Гнездо розетки для обычной для электромобилей 200-вольтовой зарядки находится там же, где у бензиновой модели Demio находится заливная горловина бензобака – в правом заднем крыле. Опционная система питания для бытовых электроприборов на 100 В устанавливается в нижней части пола кузова. Её высокая стоимость – 300 000 иен – не стала большим препятствием для пользователей. Половина из них обзавелась ею на своём электромобиле.

В правой части приборной панели находятся цифры показателей среднего расхода электроэнергии и примерный оставшийся возможный километраж пробега на данный момент, а также положение ручки переключения трансмиссии. На фото горит обозначение ‘E’, а обозначение ‘Ch’ показывает, что включена функция активной подзарядки батареи.

Разгон по скорости от 0 до 100 км/ч Demio 13-SKYACTIV осуществляет за 13.4 сек, а Demio EV – за 10.8 сек.

Mazda Demio EV: корпоративное решениеMazda Demio EV: корпоративное решение

В предлагаемый цветовой ряд окраски кузова, кроме белого, входят ещё серебристый, синий, чёрный и красный цвета. Кроме бокового декоративного оракала большого размера, в качестве украшения можно выбрать оракал маленького размера на нижнюю часть передних дверей.

Процесс управления электромобилем в обычной городской дорожной обстановке показал, что движение «носа» электромобиля не такие уж и быстрые, но когда входишь в поворот, то чувствуешь полезность занижения центра тяжести на электромобиле. При этом, говоря о комфортности вождения, благодаря увеличенному общему весу электромобиля, машина ведёт себя спокойнее по сравнению с бензиновой версией.

Откровенно говоря, я не думаю, что в скором будущем все автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания, уступят место электромобилям. Но думается, что, подобно использованию электромобилей некоторыми государственными учреждениями и компаниями, точечное распространение электромобилей в разных районах будет показывать большой массе людей преимущества использования данного транспортного средства. Поэтому, относительно Mazda Demio EV, я готов согласиться и поддержать компанию. Но для массового пользователя идея “Zoom-zoom” окажется пустой тратой ресурсов.

Mazda Demio EV: корпоративное решение

Технические характеристики Mazda Demio EV (FF/1AT)

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3900*1695*1490

Колёсная база, мм: 2490

Колея колёс, передних/задних, мм: 1475/1465

Минимальный дорожный просвет, мм: 150

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 1815*1425*1220

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1180 кг

Количество посадочных мест: 5

Электромотор: расход потребления энергии 100Втч/км, километраж пробега на полной зарядке батареи 200 км

Максимальная мощность: 102 л.с.(75 кВт)/5200~12000 об/мин

Максимальный крутящий: 150Нм(15.3 кгм)/0~2800 об/мин

Батарея: Li-ion, время полной зарядки 8 часов, электрическое напряжение 346 В, электрическая сила 20 кВтч

Трансмиссия: 1AТ

Размер колёс: 175/65R14

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий