Главная / Катера и яхты / Новости / Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Предполагается, что 100-метровое судно получит водородную силовую установку, которая позволит ему достигать огромных, для судов данного размера скоростей – более 90 км/ч.

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Проект Nemesis Yachts выглядит амбициозным, но компания полагает, что вероятность его реализации достаточно высока. В этом, впрочем, есть определенные сомнения, поскольку судно обещает быть крайне необычным, и есть даже сложности с тем, к какому типу его отнести. Nemesis утверждает, что этот катамаран будет «самым быстрым парусным судном в мире», но причислить его к парусным можно лишь условно.

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Судно длиной 101 м и шириной 39 м будет иметь 89-метровую мачту с особым «парусом», который разработчики называют «крылом», складывающимся гармошкой.

Силовая установка (мощность не указана) на основе топливных элементов позволит судну двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч), но при раскладывании «паруса», а также при подъеме на подводные крылья скорость может достигнуть 50 узлов (93 км/ч).

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльяхNemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Технически все эти решения труднореализуемы, но Nemesis утверждает, что все они отработаны, правда на судах меньших габаритов. В частности, «парус» создан французской Ayro и работает на 8-метровом прототипе, и утверждается, что эффективность его в 2,6 раз выше, чем у обычного паруса сопоставимой площади.

Nemesis показала проект катамарана на подводных крыльях

Примечательно, что судну будет требоваться минимальная команда за счет автоматизации процессов, утверждает Nemesis.

Не менее фантастической выглядит компоновочная схема с каютами-модулями, которые могут выдвигаться за габариты судна, а также полностью демонтироваться при помощи кранов для снижения веса в гоночной модификации.

Пока нет данных о том, что проект может быть реализован в обозримой перспективе.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий