Главная / Катера и яхты / Статьи / Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Эта, на первый взгляд, мало чем примечательная лодка, представляет собой весьма оригинальные технологические и компоновочные решения, что дает сбалансированный по цене и потребительским качествам продукт .

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Лодки Morningstar можно считать новинкой – линейка, состоящая из четырех моделей, появилась в конце 2013 года. Спроектированы они австралийскими инженерами, но производятся исключительно в Тайване, а продаются по всему миру.

Все четыре модели в линейке имеют один и тот же 4,98-метровый корпус, но отличаются компоновкой (полукаюта, открытый прогулочный вариант с «автомобильной» компоновкой салона, а также рыболовные версии с бортовым или центральным расположением консоли управления). Объектом обзора стала версия 498A с бортовым расположением консоли.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Говоря о Angler 498A, как о высокотехнологичном продукте, лукавить не приходится. Трудно сказать, ставили ли разработчики цель добиться сложного рельефа, присущего больше стеклопластиковым корпусам, нежели алюминиевым, но именно это и произошло. Днище лодки изготавливается из цельного 3-миллиметрового листа алюминия методом вытяжного формования. Составные борта сваривает робот на автоматической линии,  участие человека в сварочных работах не требуется. При этом конструкция рассчитана таким образом, чтобы сварных швов было как можно меньше.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Технология изготовления днища позволила отказаться от внешнего дополнительного киля, но в основании форштевня установлена внешняя 4-миллиметровая защитная плита. Внутренние полости заполнены пеной для обеспечения минимальных стандартов по плавучести, но утверждается, что корпус может иметь и положительную плавучесть. Не уточняется только, относится ли это конкретно к модели Angler 498A.

Версия целиком и полностью сориентирована на рыбалку как в пресной воде, так и в прибрежной морской зоне, но не дальше нескольких миль от побережья. Речная и морская версии несколько различаются. Например, первая имеет в оснащении платформу для крепления на носу троллингового электродвигателя и дополнительную батарею для его питания. Морской вариант может иметь, помимо стандартного носового якоря, дополнительный кормовой, и т.д. Морская рыбалка накладывает и определенные ограничения на использование носовой части и платформы на ней – на море будет гораздо безопаснее у кормы, где борта выше, а транец имеет полную высоту в 540 мм.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Настил палубы выполнен из рифленого листа, при желании он закрывается карпетом, который крепится на клипсах. Продуманной выглядит система дренажа, а доступ к помпе в центральной части транца весьма удобен. Под палубой расположен стандартный 60-литровый топливный бак, за доплату предложат дополнительный на корме.

Положительной оценки заслуживает схема установки кресел. Неизменно лишь расположения кресла шкипера, а сиденье пассажира можно установить, как слева от него, так и в линию, перед консолью управления. На носовой платформе есть еще одно демонтируемое регулируемое и поворотное сиденье.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Конструкцию транца можно считать весьма удобной – легкий доступ к помпе уже упоминался, но то же касается и основного аккумулятора, ближе к правому борту и садка для наживки к левому. Садок, кстати имеет прозрачную крышку, но не уточняется, можно ли на нее наступать. Вероятно, да, поскольку здесь же расположен мини-трап и две транцевые платформы. Их конструкция, кстати, показалась отнюдь не самой удачной – они имеют излишнюю длину.

Габаритная длина корпуса составляет 4,98 м, но фактически салон уступает по длине многим одноклассникам – его длина не превышает 4,6 м. Ширина также не слишком высока – габаритная 2,0 м, но фактическая – лишь 1,78 м. Слишком узкими показались верхние части бортов. Объяснить это можно технологией их изготовления – они не приварены отдельно, а загнуты штамповкой, являясь конструктивно единым целым с бортом.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

По документам, лодка может принять на борт 5 человек, но им будет явно тесно. Втроем – оптимальный вариант, тем более, что здесь стоит упомянуть двигатели и обеспечиваемую ими динамику.

Максимальная мощность, на которую рассчитан корпус - 90 л.с., но, сказать по правде, она попросту не нужна. Возможно, 90 л.с. понадобится, если на борту пятеро, но такая компания для Angler 498A великовата. Если рыбачить вдвоем или втроем, то более чем достаточным будет 70-сильный двигатель (на тестовом образце - 4-тактная Yamaha 70hp).

В минимальной конфигурации устанавливают 50-сильный двигатель Yamaha, но и его будет более чем достаточно, если рыбачить одному или вдвоем.  Кроме того, компоновка лодки оптимальна для двух, максимум трех рыбаков (1 на носовой платформе, 2 на основной), но в морском варианте, в котором пользоваться носовой платформой не всегда возможно, лучше всего рыбачить вдвоем.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

На воде Angler 498A не создает впечатление спортивного судна, но, пожалуй, этого быть и не должно. На гладкой воде весьма комфортно, появление ряби также не доставит дискомфорта, благодаря широкому диапазону регулировки дифферента двигателя. Кроме того, конструкция вторых скул отсекает порядочное количество создаваемых на ходу брызг, поэтому, как ни странно, Angler 498A  остается достаточно сухим.

Удачным можно считать и расположение кресла шкипера с регулировкой вперед-назад. Управлять лодкой сидя достаточно удобно, плексигласовый щиток на консоли управления неплохо защищает от набегающего потока, несмотря на скромную площадь. В целом – поведение лодки адекватное и понятное, но без откровений и какой-либо изюминки.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Динамика, однако, достойная, вот некоторые замеры, сделанные изданием Boatpoint:

3,9 узлов (7,3 км/ч) при 1 500 об/мин
4,8 (8,9) при 2000
6,0 (11,1) при 2500rpm
8,6 (16,0) при 3000rpm
14,7 (27,2) при 3500rpm
18,3 (33,9) при 4000rpm
21,6 (40,0) при 4500rpm
24,0 (44,4) при 5000rpm
26,6 (49,3) при 5500rpm
29,4 (54,4) при 5700rpm

Стоимость Morningstar Angler 498A можно записать в один из главных плюсов – с базовым 50-сильным Yamaha, трейлером Oceanic, оснащенным тормозами, комплектом спасательного снаряжения на 5 человек она не превышает 21 000 долларов. Дополнительное оснащение, как на тестовом образце, в которое входит эхолот Lowrance HDS7 GPS, электрическая якорная лебедка Lonestar, ходовой тент, отделка палубы карпетом, УКВ-радиостанция, второй аккумулятор, 2-цветная окраска корпуса и дополнительные держатели для удилищ, подняла стоимость лодки до немногим более 24 000 долларов, что также можно считать весьма бюджетным показателем.

 Morningstar Angler 498A: минимум для современной рыбалки

Краткие характеристики лодки Morningstar Angler 498A:

Габаритная длина: 4,98 м
Длина корпуса: 4,6 м
Ширина 2,0 м
Вес корпуса: 400 кг
Вес буксируемого прицепа: ок. 700 кг
Толщина днища/бортов:3/3 мм
Максимальная мощность: 90л.с.
Запас топлива: 60 л

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий