Главная / Автомобили / Статьи / Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путем

Первый вопрос – как же именно обозначить этот автомобиль? Казалось бы, тут все просто: в Японии он называется RVR, в Европе и России ASX, а на североамериканском рынке – Outlander Sport. Но этот кроссовер задумывался именно как продолжатель традиций необычных универсалов под названием RVR, весьма популярных в 90-х гг. Есть ли у него что-то общее с прародителями, кроме имени? Да и какое впечатление автомобиль производит, спустя четыре года после начала продаж и после появления более свежих конкурентов?

Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путемMitsubishi RVR: непростым путем

Чтобы не тянуть с ответом  - неоднозначное. Автомобиль противоречив, но его плюсы столь же заметны, как и слабые стороны. Знать их не помешает, если эта модель рассматривается в качестве покупки, и здесь уже не столь важно, RVR, ASX или Outlander Sport перед нами.

К оригинальному ЯVR образца 1991 года (именно с кириллической буквы Я начиналось название первого поколения этой модели) нынешний RVR, появившийся весной 2010, не имеет, по большому счету, никакого отношения. Нет сдвижных дверей, мягкого «домашнего» салона с просторной и на хитрый манер трансформируемой задней частью, да и вообще: это не высокий универсал, это кроссовер. Здесь название ASX весьма красноречиво – за этой аббревиатурой скрывается обозначение Active Sport Crossover, не нуждающееся в дополнительном толковании. Забегая вперед, стоит отметить, что характер автомобиля оказался не совсем таким, как можно было бы предположить из нового названия, но об этом позже.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путемMitsubishi RVR: непростым путем

Дизайн RVR, безусловно, одна из сильных сторон. Но она же одновременно  является и слабостью: во внешности прослеживается явное сходство с Lancer, моделью уходящей с конвейера, и также отличающейся противоречивым характером. Внешность ASX, пожалуй, гораздо ярче, чем содержание во всех смыслах, но агрессивные и казавшиеся новейшими четыре года назад формы, сегодня смотрятся откровенно устаревающими. Скажете, нет? А посмотрите на автомобиль сзади, сравнив его с более молодыми конкурентами.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путемMitsubishi RVR: непростым путем

Сами авторы были склонны рассматривать RVR как промежуточное звено между Lancer и Outlander: кроссовер должен был вобрать в себя спортивные качества седана с универсальностью кроссовера, но на деле вышло не совсем так.

Салон RVR покажется просторным, но лишь пассажирам среднего роста и комплекции. Рослый водитель сразу отметить недостаточный диапазон регулировки руля по вылету, оказавшись к нему ближе, чем хотелось, а пассажиры ростом выше 185 см будут откровенно подпирать головой потолок на задних сиденьях. Места в коленях у них, впрочем, будет достаточно, хотя и без избытка. Само заднее сиденье расположено откровенно низко и покажется плоским. Не добавят комфорта и жесткие дверные панели – локти будут искать чего-то «помягче», но упираться в жесткий пластик. Передняя панель аналогична по материалам: она откровенно жесткая, но при этом выполнена качественно, а дизайн ее также не вызовет неприятия.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Передние кресла намного лучше: они мягче, но боковая поддержка ощущается. Сидеть на них удобнее, чем сзади, и благодаря достаточной длине подушки: на заднем диване она кажется слишком короткой, особенно для рослых.

Вообще эргономика противоречива: автомобиль обеспечивает отменный обзор вперед, вид назад тоже лучше, чем у многих конкурентов, но управление многими функциями понравится не всем. Например, даже 7-дюймовый сенсорный многофункциональный экран в топ-комплектациях не слишком удобен. Виртуальные клавиши мелкие, меню может показаться не совсем логичным. Физические клавиши под ним также не отличаются удобством и интуитивностью – водителю придется отрывать взгляд от дороги, чтобы изменить многие настройки. Вдобавок, голосовое управление не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Большинство конкурентов в этом классе уже могут этим похвастать.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Багажник RVR удобен по проему, но слишком мал, чтобы сравнивать его с прародителем и, тем более со старшим Outlander, которому RVR так стремиться стать близким родственником на американском рынке, где имеет имя Outlander Sport.

Кстати, о спортивности. Здесь подробнее стоит остановиться на двигателях, но общий итог все равно будет не слишком оптимистичным для тех, кто любит «погорячее». Для RVR предусмотрено три бензиновых двигателя: 1,6; 1,8 и 2,0-литровый. Все три предлагают только на одном рынке – российском. В Соединенных Штатах доступен только 2,0-литровый вариант, в Японии, напротив, предлагают двигатели меньшего объема, а в Европе есть еще и 1,8- и 2,2-литровые дизели. Впрочем, в Европе у RVR есть действительно близкие «родственники» в лице Citroen C4 Aicross и Peugeot 4008. Версии под французскими марками имеют собственную внешность и доработанный салон, но технически ничем не отличаются от Mitsubishi. В США в ушедшей зимой начали предлагать и наиболее мощный вариант за все время существования модели – он оснащен 2,4-литровым двигателем.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путемMitsubishi RVR: непростым путем

Динамика 1,6-литрового варианта достаточной покажется лишь совершенно спокойному водителю, да еще и склонному просчитывать абсолютно все свои действия на несколько шагов вперед. Он развивает 117 л.с. при 6 100 об/мин и имеет крутящий момент на уровне 154 Нм при 4 000 об/мин. 1,8-литровый MIVEC по характеристикам заметно «бодрее» - 140 л.с. мощности при 6 000 об/мин и 177 Нм крутящего момента при 4 100 об/мин. Наиболее мощный 2,0-литровый вариант отличается не принципиально: 150 л.с. при 6 000 об/мин и 197 Нм при 4 200 об /мин.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Последние два двигателя обеспечивают автомобилю приемлемую динамику, но к спортивности имеют далекое отношение. Так до 100 км/ч наиболее мощный 2,0-литровый Outlander Sport с вариатором разгоняется за 9,2 с. Учитывая, что это показатель наиболее мощной версии, многие конкуренты из тех, что новее,  и тут могут предложить больше.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Mitsubishi RVR: непростым путемMitsubishi RVR: непростым путем

Особо отметить стоит трансмиссию. Динамика могла бы быть куда более выразительной, если бы не вариатор. Субъективно, но его настройки для 2,0-литрового двигателя не выглядят оптимальными.  Хорошо заметно это при резком старте: автомобиль мгновенно срывается с места, чем вселяет большие надежды, но почти сразу разгон «вянет» и уже не вызывает энтузиазма. Если, допустим, нужно влиться в поток на скоростном шоссе с примыкающей развязки, то педаль придется утопить в пол (с МКПП динамика кажется более понятной и предсказуемой). В городе педаль, напротив, может показаться излишне чувствительной – дозировать подачу топлива приходится очень аккуратно, в сочетании с механической КПП это довольно неудобно, но с вариатором в данном случае проще. Такое вот противоречие.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Рулевое управление понравится в городе, особенно в пробке. Мягкий и на редкость «пустой» руль имеет, тем не менее, четко ощущаемое центральное положение. На трассе легкость может показаться излишней, но четкое ощущение «центра» немного исправляет ситуацию.

Если приоритетом при выборе компактного кроссовера является комфорт, то RVR – далеко не лучший выбор. Подвеска откровенно тряская и жесткая на плохой дороге, а акустический комфорт в салоне при этом также оставляет желать лучшего. На шумоизоляции не то чтобы сэкономили, но на малой скорости гул и тряска очень заметны на неровностях, а по мере набора скорости и улучшения дорожного покрытия они уходят. При этом, появляется, правда, хорошо заметный аэродинамический шум.

Mitsubishi RVR: непростым путем

Не пора ли снова о плюсах? Пора, и одним из главных можно считать экономичность. Если в приоритете частые поездки на приличные расстояние по хорошей трассе, то RVR должен неплохо подойти. Так самый мощный 2,0-литровый вариант в городе расходует 9,4 л/100 км, а на шоссе – 7,7 л/100 км. Аппетиты 1,6-литровой версии (с передним приводом) еще скромнее – 7,8 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км на трассе. Кто-то может возразить, что многие дизельные конкуренты экономичнее, но ведь и у ASX есть дизель, не так ли? А среди бензиновых аналогов данные цифры выглядят, пожалуй, привлекательно.

Mitsubishi RVR: непростым путем

И все же RVR нынешнего поколения, считающегося третьим по счету, уже близок к концу своего пути. Пока не идет речи о снятии модели с производства, но каким будет портрет преемника, как внешне, так и в техническом плане уже можно судить достаточно определенно. На смену идет ультрасовременный дизайн и комбинированная силовая установка с возможностью подзарядки батарей от обычной сети. Концепт XR- PHEV II, показанный весной 2015, наглядный тому пример. Впрочем, до смены поколений время еще есть, так что RVR, ASX и Outlander Sport еще успеют не раз показать свой характер: противоречивый, но кому-то весьма близкий и понятный.

Комментарии (1)

  • ICONИгорьв 16:51 10.04.2015
    Дерьмо машина
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий