Главная / Автомобили / Статьи / Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Испытываем прочность рамы двух настоящих внедорожников — Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Рама сдает позиции. Некогда прославленные «проходимцы» со сменой поколений вырождаются в банальные паркетники. Jeep Cherokee, Ford Explorer, Nissan Pathfinder давно покинули ряды честных внедорожников. Но Mitsubishi Pajero Sport и в третьем поколении остался верен себе — это L200 в обличье универсала. Мощная рама, внушительного размера шины, неразрезной задний мост и трансмиссия Super Select — что еще нужно для полного счастья?

Дизель! А его-то для новичка и не предлагали. И вот теперь, спустя год после дебюта на российском рынке, Pajero Sport обзавелся-таки 181‑сильным турбодизелем 4N15, уже знакомым по пикапу L200. Ассистирует ему 8-ступенчатый автомат. Тестовый автомобиль в версии Ultimate тянет на 3 050 000 рублей.

Оппонент Mitsubishi в сегодняшней дуэли — недавно обновленный Kia Mohave. Тоже большой рамник с 8-ступенчатым автоматом и турбодизелем, но 3,0-литровым и на 70 «лошадок» мощнее. Не совсем честно? Так ведь Mohave при схожем уровне оснащения дешевле — 2 850 000 рублей. Честнее не бывает!

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Kia Mohave

Дебютировал в далеком 2008 году и названием недвусмысленно намекал, что ориентирован на рынок Северной Америки. Тем не менее продается и у нас. Сборка организована на заводе в Калининграде. В прошлом году Mohave претерпел рестайлинг.

ДВИГАТЕЛЬ:

дизельный: 3.0 (250 л.с.) — от 2 419 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Машина третьего поколения дебютировала еще в 2015 году, но до нашего рынка добралась лишь в 2016-м и только с бензиновым мотором. Дизельная модификация появилась в этом году. Автомобиль собирают в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновый: 3.0 (209 л.с.) — от 2 799 990 руб.

дизельный: 2.4 (181 л.с.) — от 2 399 000 руб.

Красота по-азиатски

Образ нынешнего Pajero Sport напомнил о китайском актере Боло Йене, знакомом всем, кто смотрел боевики с гнусавым переводом на затертых до дыр VHS-кассетах. Перекачанный «азиат» Mitsubishi выглядит странновато. С лицом всё в порядке — восточный прищур, мускулистые передние крылья. ­Хромированные икс-элементы на переднем бампере передают привет Стиву Маттину. А вот с кормой печаль-беда. Из-за вздымающихся к небу боковых окон она получилась тяжеловесной, стекающие к бамперу задние фонари только усиливают эффект.

Быстро открываю дверь, хватаюсь за рукоятку на передней стойке и запрыгиваю в покачивающийся кузов. Внутри это почти L200, только подороже — например, панель приборов украшена красочным дисплеем трип-компьютера. Тайские руки волшебны не только в массаже — аккуратно собирать машины тоже умеют. Жаль, на материалах сэкономили.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Дизайн интерьера спокойный — «долгоиграющий». Сборка качественная, с эргономикой полный порядок. Рулевая колонка оснащена электрорегулировкой.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников
Классическая панель приборов встречается и на недорогих Kia. Красные стрелки и благородная лунная подсветка добавляют шарма. Понижающая передача, отключение противобуксовочной системы и возможность регулировать высоту задней подвески — вот и весь внедорожный арсенал.

Пластик очень старается походить на мягкий, но постучишь по нему — пробка, подарок из Африки. Для пикапа сойдет, однако на машине за три миллиона хотелось бы материалов подороже. Как и более продуманной эргономики. Не беда, что у сиденья минимальный набор регулировок, - главное, что профиль неплох. Хуже, что оно чуть развернуто относительно руля и педалей. Через пару часов посадка «в три четверти» начинает утомлять. Да еще эта экономия на мелочах. Доводчик стекла — только у водителя. Приятная кожа на руле? Только в местах хвата, а для прочих принесли в жертву пару кирзовых сапог.

Mohave — полная противоположность. Внешность спокойна и почти скучна. Придраться не к чему. Как и зацепиться. Kia выглядел слегка устаревшим сразу после дебюта. Зато сейчас, спустя почти десять лет, он моложав. Эти формы почти наверняка будут актуальны еще лет десять.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Интерьер собран качественно, однако материалы не соответствуют ценнику. Руль обшит мягкой перфорированной кожей лишь в местах хвата. Управление полноприводной трансмиссией возложено на поворотную шайбу. Адепты доброго надежного рычага будут в шоке.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников
Простенькие приборы напоминают о пикапе L200, но у Pajero дисплей трип-компьютера цветной. Внушительные лепестки ручного переключения автомата отлично смотрелись бы в купе или на заряженном седане, но в грузном рамном внедорожнике они не очень уместны.

Пробираться в салон чуть сложнее, чем в Mitsubishi: водителя обделили рукояткой на стойке лобового стекла, хотя про пассажира не забыли. Ощущения? Словно пересел из «эконома» в бизнес-класс. Пластик мягкий не только на ощупь, но и на вид, крашеные вставки на центральной консоли умело маскируются под металл, и что-то «деревянное» имеется. Обновившись, Mohave обрел новую панель приборов с лунной подсветкой и красными стрелками. Просто и элегантно. И нет ощущения, что на мне сэкономили: посадка правильная, сиденье — с поясничным упором, регулировка руля по высоте снабжена электроприводом. Кто бы мне лет пять назад сказал, что салон «корейца» окажется качественнее и богаче, нежели у сакрального Pajero!

Мéста для мелких вещей — с запасом, и это хорошо. На большом внедорожнике ездят не только на работу — неплохо бы, чтобы смартфон не конфликтовал со стаканом кофе из-за «жилплощади». Вот и выходит, что Kia во всём чуть-чуть толковей Mitsubishi.

Ваше место на галерке

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Профиль и регулировки передних сидений Mohave не идеальны, но серьезных претензий не вызывают. Приятная мелочь: правое переднее сиденье регулируется и с заднего ряда.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников
Задние сиденья перемещаются в продольном направлении, угол наклона спинки можно менять. Пробираться к третьему ряду не слишком удобно, да и посадка далека от идеала. Но пару часов высидеть там можно.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Камерами кругового обзора и обогревом руля в этом сегменте не удивишь. Чего не скажешь о вентиляции передних сидений. Есть и отдельный климат-контроль.

Для пассажиров Mohave и вовсе рай. Просторно, сиденья второго ряда перемещаются вперед-назад, угол наклона спинки регулируется. Есть отдельный климат-контроль и обогрев сидений. В третьем ряду посадка далека от идеала, но ехать можно. В общем, пассажиры Mohave на особом положении. Не очень удобен лишь вход-выход: корейцы и здесь вычеркнули поручни на стойках.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Передние сиденья Mitsubishi оснащены минимальным набором регулировок. У них неплохой профиль, но посадка не слишком удобна, поскольку сиденье развернуто относительно продольной оси.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников
С запасом пространства в заднем ряду проблем нет, как и с удобством посадки — благодаря удобным ручкам. Кроме регулировки интенсивности обдува задние пассажиры одарены обогревом сидений.

Pajero Sport тоже бывает семиместным (об этом недвусмысленно говорят подстаканники на боковине в багажнике), но — только в Таиланде. Вероятно, в награду за качественную сборку. Российские машины — двухрядные. Задние сиденья установлены намного выше передних, амфитеатром. Есть обогрев подушки сиденья, можно регулировать поток воздуха из потолочных дефлекторов, но полноценного климат-контроля нет.

Лишь открыв дверь багажника, перестаешь жалеть, что Pajero Sport не имеет третьего ряда. Какой трюм! Мы намерили честные 552 литра «под шторкой», а уж если сложить сиденья и грузить вещи под потолок… Впрочем, Mohave тоже хозяйственный малый. Понятно, что в семиместном варианте багажник сравняется в объеме с большой дорожной сумкой, но при сложенном третьем ряде его вместимость едва не достигает полукубометра (476 л).

Тракторист и дизелист

Бужу четырехцилиндровый дизель 4N15, и салон наполняется тракторным тарахтением. Но вибраций нет, и это приятно. Pajero не трогается — он прыгает вперед! Дело не в запредельном рвении мотора, а в задемпфированности педали газа, которую надо как следует продавить, чтобы получить результат. Ощутимая продольная раскачка на мягкой подвеске лишь усиливает клевок.

У меня еще свежи воспоминания о дизельном Prado, который не «ехал» вообще. На его фоне Pajero Sport — спринтер. Двена­дцать с лишним секунд до 100 км/ч для тяжелой дизельной машины — сносный результат.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

В пятиместном варианте объем багажника Kia, по нашим замерам, составил 476 литров. В семиместной конфигурации он вчетверо скромнее. В багажник Pajero запросто можно поставить еще один ряд сидений, о чем говорят подстаканники на боковой стенке.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

В подполье Kia удалось выделить место для набора дорожного инструмента и сделать небольшую нишу.

Восьмиступенчатый автомат Aisin умело компенсирует огрехи в настройке акселератора и легкую нехватку «горшков» и «лошадей». Японцы даже приладили огромные лепестки ручного переключения передач. Люблю такие вещи, но в рамном вездеходе они смотрятся инородно. Куда уместнее активный круиз-контроль, который на трассе работает недурно: не допускает резких торможений и позволяет регулировать дистанцию до идущей впереди машины. Деликатность его работы должен взять на заметку парктроник, который параноидально бьет тревогу по поводу и без.

Заводишь Mohave — и понимаешь, что лишними цилиндры не бывают. Трехлитровый дизельный V6 мягко шелестит на холостых, почти не выдавая своего «тяжелого» происхождения. Коробка тоже 8-ступенчатая. Подрулевых лепестков нет, но они и не нужны: 549 ньютон-метров уносят Mohave вперед, растворяя Pajero в зеркалах заднего вида. Тяги хватает во всем диапазоне, благо автомат с плотно «нарезанными» передачами не прерывает ее поток.

Отрадно, что и расход при этом ниже — Kia съедает в среднем на литр меньше. А как он стабилен на трассе! Рама рамой, но и заслуг полностью независимой подвески нельзя отрицать. Боковой ветер, легкая асфальтовая колея — всё нипочем. Даже удивительно, что круиз-контроль на такой шоссейной машине неактивный.

Первый же поворот заставляет вспомнить, что Mohave — большой и тяжелый. Не самые острые реакции на повороты руля, размазанный «ноль»… Виляющая дорога не входит в число его любимых мест обитания, но на фоне Pajero это практически легковой автомобиль!

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников
И двигатель, и все узлы трансмиссии Mitsubishi прикрыты мощной металлической защитой. Двигатель Kia прикрыт металлом, но поддон коробки ничем не защищен.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

На Mitsubishi задние проушины стоят близко к бамперу, повредить его тросом непросто. Рулевая рейка висит прямо за подрамником. Повредить ее трудно, чего не скажешь о трубках.

Любой рамник с зависимой подвеской подвержен эффекту двойной ходовой — когда к работе пружин и амортизаторов добавляются крены кузова относительно рамы. Из всех подобных машин, которые мне доводилось водить, лишь Mercedes-Benz Geländewagen не страдал этим. Но он — продукт штутгартской школы чародейства и волшебства, а Pajero Sport — парень попроще.

По шасси это тот же пикап, только с пружинами в задней подвеске вместо рессор. Поэтому даже на прямой Mitsubishi требует твердой подруливающей руки. И в поворотах его нужно постоянно корректировать. Мягкие внедорожные шины Bridgestone Dueler лишь увеличивают динамический коридор и вносят пущий раздрай в и без того «приблизительную» управляемость.

Дикие скачки

Асфальт сменила грунтовка средней паршивости. Вот тут-то честный трудяга Pajero должен отыграться! Он активно сканирует мелочевку, передавая ее на кузов во всех ­подробностях. Но чем больше ямы, тем крепче уверенность в потрясающей энергоемкости подвески. Даже на ямах в полколеса пробоя не дождешься. Mitsubishi скорее оторвется от земли. В чем он, собственно, и преуспел. Не скажу, что на поперечной волне Pajero напоминает гарцующего мустанга, но на разбитой дороге необходимо регулярно отлавливать машину. И это утомляет.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

На трассе Pajero Sport не очень комфортен. Требует постоянной корректировки курса как на прямой, так и в поворотах. Mohave же стабилен, не требует подруливаний, запаса тяги хватает на любой скорости.

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожниковMitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

На бездорожье Pajero Sport в своей стихии. Большой ход подвески, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала — серьезный арсенал. У Mohave есть ассистент подъема в гору, но на спусках он не поможет. «Кореец» неплохо передвигается по бездорожью, однако на фоне Mitsubishi выглядит бледно. Удивительно, но на разбитой грунтовке Kia оказался приятнее, чем Mitsubishi. Он не скачет на колдобинах и не так подробно транслирует мелочевку на кузов.

Запас прочности подвески у Kia меньше, но поймать эту разницу почти невозможно. Зато на грунтовке он куда дружелюбней к ездокам: практически игнорирует мелочь, а изъяны посерьезнее отрабатывает не хуже соперника. При этом остается стабильным и не требует постоянной работы рулем.

Постепенно грунтовка перерастает в бездорожье, и Pajero гордо расправляет крылья. Тут он хозяин! До поры до времени ни понижающая передача, ни блокировка ему не нужны. Но когда под колеса пошла густая скользкая глина, я все же задействовал понижающий ряд и внедорожный режим («грязь»). Блокировка заднего дифференциала не пригодилась: Pajero Sport уверенно прет по полю, по которому обычно ездят только тракторы и сельские Уралы. Даже когда его разворачивало поперек, грозные внедорожные шины продолжали «копать» и вытаскивали машину в нужном направлении.

Не страшно было и в колею свалиться — просвета хватает!Наблюдая за этим шоу, Mohave уважительно привстал. Помимо меняющегося просвета под задним мостом в его внедорожном арсенале есть лишь понижающая передача.

Преодолеть весь маршрут вслед за Mitsubishi ему не удалось: на обычных дорожных шинах здесь нечего делать. Будь Kia на зубастых Бриджстоунах, уехал бы дальше, но вездеходных талантов у него всяко меньше: клиренс скромнее, бамперы висят ниже. Да и гидромуфта, ведающая передней осью, при долгой пробуксовке может перегреться.

Пункты назначения

Pajero Sport — имя легендарное. А машина нового поколения — лучшее из того, что предлагает фирма Mitsubishi. С появлением дизельной версии вялые продажи пойдут в гору. Хороший автомобиль! Но по многим пунктам он проиграл немолодому Kia.

Лишь на среднем и тяжелом бездорожье Pajero вне конкуренции. Есть ли смысл покупать внедорожник за три миллиона, если в непролазные дебри пускаешься раз в год по обещанию? Лучше взять самую простую версию с механикой, сэкономив полмиллиона. Или вовсе остановить выбор на пикапе L200.

Если же нужен большой и универсальный автомобиль, то Mohave — ваш герой. Он пасует лишь на экстремальном бездорожье, приятен на трассе и просторен. Даже базовый Mohave имеет мощный дизель, автоматическую коробку и достойный уровень оснащения. А что еще надо в жизни?

Mitsubishi Pajero Sport и Kia Mohave: сравнительный тест настоящих внедорожников

Автор: Виноградов Александр

Фото: Кульнев Александр

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий