Главная / Автомобили / Статьи / Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

В Европе этот автомобиль продается с 2013 года, а вот до США добрался лишь в прошлом году. Популярность в Старом Свете, а также востребованность в Японии нетрудно объяснить: это почти обычный Outlander, который может чуть больше, однако и недостатки, свойственные бензиновой версии, перешли на высокотехнологичный гибрид.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Внешность Outlander PHEV едва ли выдаст в этом кроссовере обладателя одной из наиболее необычных в своем сегменте силовых установок, поэтому тем, кто хочет заявить о своей ориентированности на экологичность, стоит обратить внимание на авто с более специфической внешностью. А есть ли действительно здесь выбор? На американском рынке едва ли: из подключаемых гибридов ближе других расположился, пожалуй, Kia Niro, но он меньше и походит на приподнятый хэтчбек. «Настоящего большого кроссовера» с возможностью подзарядки батарей от домашней розетки – не найти.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

От бензиновой PHEV-версию отличают разве что небольшие шильдики да декоративные молдинги, за которые еще придется доплатить 285 долларов (в ценах американского рынка).

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Другое дело – техническая начинка. В основе силовой установки – 2,0-литровый бензиновый двигатель. Его мощность принципиального значения не имеет, поскольку большую часть времени он работает лишь в качестве электрогенератора для подзарядки батарей. Основным источником движения служат два электродвигателя – на передней и задней осях. Впрочем, если заряд батарей мал или нужно резко ускориться, и при этом выбран соответствующий режим, ДВС также подключится к передней оси. Мощность заявлена производителем на уровне 197 л.с., крутящий момент – 252 Нм.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

КПП у автомобиля в традиционном представлении отсутствует: есть одна фиксированная передача, которая, тем не менее, не требует от водителя каких-то специфических навыков. Недостаток у нее, пожалуй, один: на малых и городских скоростях разгон достойный, но если нужно быстро стартовать на шоссе или влиться в поток с разгонной полосы, то ускорение слабеет тем быстрее, чем дольше педель акселератора остается нажатой. В этом плане самый обычный бензиновый Outlander предпочтительнее.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

В полностью электрическом режиме автомобиль способен преодолеть до 35 км – это, пожалуй, главная «фишка» модели, поскольку позволяет большому кроссоверу оставаться фактически электромобилем на дистанциях работа-дом при условии небольшого расстояния между ними. Восстановить 85 % заряда батареи можно за 25 минут, если под рукой есть устройство быстрой зарядки, если нет – можно сделать это и в пути, выбрав на селекторе вместо привычного «D» режим «B», а затем при помощи подрулевых переключателей установить силу зарядки.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Электрический режим стоит считать главным плюсом еще и потому, что без него топливная экономичность у Outlander PHEV совсем не выдающаяся. В частности, без режима EV фактический расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 л/100 км, в то время как у обычного бензинового лишь немногим больше – 9,0 л/100 км. Иными словами, приобретать PHEV-версию, которая еще и заметно дороже бензиновой, стоит лишь в том случае, если под рукой всегда есть розетка, которой владелец не преминет воспользоваться при любом удобном случае. Если же подзарядки от внешнего источника будут нерегулярными, то выигрыш перед обычным бензиновым Outlander в расходе будет ничтожным, несмотря на то, что фактически ДВС для движения использоваться будет мало.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

На ходу ДВС практически неслышен – в моменты его включения для зарядки батарей он работает на малых оборотах, и лишь при резком ускорении он просыпается, напоминая о себе монотонным гулом. При торможении его присутствие не ощущается вовсе, поскольку характерным электрическим подвыванием напоминают о себе электродвигатели.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Несомненный плюс Outlander PHEV – большой багажник, объем которого составляет 860 л, что лишь на 113 л меньше, чем у бензинового варианта. В салоне отличий и вовсе минимум – упомянуть стоит лишь необычный селектор и щиток приборов, тахометр на котором сменил указатель расхода электроэнергии. Стоит учитывать, что для гибрида недоступен третий ряд сидений даже за доплату.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

На ходу Outlander PHEV весьма комфортен и отличается высокой плавностью хода, пожалуй, даже чрезмерной. В манерах нет ни намека на спортивность: подвеска достаточно валкая, крены в поворотах высоки, но комфорт при этом действительно на высоте. Рулевое управление такое же, как у бензинового – не особо информативное.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Вместе с плюсами в виде большого вместительного кузова настоящего кроссовера PHEV-версия переняла у бензиновой и не самые выдающиеся элементы. Салон выглядит слишком дешевым: на фото он, пожалуй, лучше, чем в реальности: приходится иметь дело с пластиковыми вставками, далеко не лучшей кожаной отделкой и не самым удобным медиа-центром. Да и дизайн 2012 года в 2018 слегка потерял актуальность.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременноMitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Из плюсов интерьера – удобные передние сиденья, хорошая шумоизоляция и аудиосистема с физической «крутилкой» громкости (у Eclipse Cross ее сильно не хватает). Вообще 7-дюймовый экран кому-то покажется не слишком большим, но он удобно расположен и хорошо читается. Правда, сенсорные кнопки в верхней его части слегка раздражают неинформативностью.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

На американском рынке Outlander PHEV оснащен чуть лучше, чем бензиновый, и базовая комплектация гибрида соответствует промежуточной бензиновой SEL. Если бы не гибридная установка, то с таким оснащением Outlander стоил бы 29 000 долларов, но за шильдик PHEV и возможности, которые он предоставляет, придется заплатить от 35 915 долларов. Это примерно столько же, сколько просят за Chevrolet Volt или Honda Clarity, но Outlander – полноценный кроссовер, практически не утративший универсальности, в сравнении с бензиновым вариантом. Заметно дешевле лишь Kia Niro PHEV (от 28 840), но она и меньше.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Mitsubishi Outlander PHEV – интересное предложение, но  покупке этого авто стоит подходить, давая себе отчет в том, как именно он будет эксплуатироваться. Чтобы плюсы стали заметными, его придется регулярно подзаряжать от внешнего источника. Если с этим проблемы – лучше выбрать обычный бензиновый Outlander, разница в расходе топлива с ним, без учета электрического пробега в 35 км будет не слишком высокой.

Mitsubishi Outlander PHEV: когда нужен кроссовер и гибрид одновременно

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий