Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор
Эту модель можно было бы назвать среднестатистической: она стала оперативным ответом японской компании на растущую популярность кроссоверов. Больше авто данного типа в линейке автопроизводителя – больше охват аудитории и, как следствие, большая доля рынка. Eclipse не назвать ярчайшим представителем своего класса, но у него немало положительных черт, которые разработчики пытаются подчеркнуть.
Уже из имени Eclipse Cross становится понятно, что этот продукт выпущен при активном участии маркетологов, тщательно поработавших над позиционированием модели. По своим техническим данными и внешности изначально она претендовала на роль выше, чем «уверенного середняка», однако виртуальное родство с известной в свое время спортивной моделью, должно было сразу привлечь к кроссоверу интерес. При этом ровным счетом ничего, кроме имени, не связывает Eclipse Cross и купе Eclipse.
Можно подумать, что Mitsubishi Eclipse Cross сделали второпях, желая быстро занять место в сегменте. Вовсе нет. Выходу новинки в продажу в Японии в марте 2018 предшествовал показ как минимум двух концептов – XR-PHEV и XR-PHEV II в 2013 и 2015 гг. Созданный на их основе авто получил несколько довольно запоминающихся черт, наиболее выразительной из которых можно считать перекладину между фонарями, одновременно играющую роль спойлера и третьего стоп-сигнала. Вообще внешность кроссовера оказалась довольно удачной: она не вызвала восторгов, но и критики было минимум. Как итог – даже в версии 2020 модельного года авто точно такой же, как и в 2018, при этом никто не говорит о необходимости косметических правок.
В интерьере не все так однозначно: салон одновременно можно считать главным плюсом модели и одним из наиболее спорных элементов. Сначала о минусах. Это материалы и эргономика. В линейке Mitsubishi этот кроссовер позиционируется между ASX/RVR и Outlander, но материалы отделки едва ли не хуже, чем у младшей модели. Пластик жесткий, царапающийся и не слишком приятный на ощупь. Ткань обивки сидений в начальных комплектациях недорогая, но не вызывающая неприязни, а вот искусственная кожа в более дорогих версиях хороша, пожалуй, лишь на фото.
Откровенный промах – мультимедийная система. В погоне за высокотехнологичными решениями растеряли удобство. Управлять функциями системы можно двумя способами: непосредственно на сенсорном экране или при помощи тачпада. Система очень напоминает аналогичную у Lexus и здесь она так же неудобна. В движении она часто вызывает откровенное раздражение, когда для того, чтобы изменить элементарные настройки, приходится совершить массу операций, причем не на ощупь.
В остальном салон Eclipse Cross вызывает положительные эмоции. С места водителя отличный обзор, в т.ч. и назад. Передние стойки широкие, но размещены удачно и не закрывают вид при повороте. Сиденье установлено высоко, но головой в потолок водитель ростом 180 см не упирается: запас достаточный даже в версии со сдвижной стеклянной крышей. Задний диван не слишком комфортный: плоский и с достаточно короткой подушкой, однако запас в коленях внушительный, в плечах и над головой тоже. Задний диван поделен в пропорции 60:40 и каждая из его частей имеет собственную продольную регулировку, что весьма удобно.
По объему салона Eclipse Cross один из лидеров сегмента. По ощущениям к нему близок Subaru Crosstrek (XV), но с отставанием. Багажник не рекордный, но вместительный: 640 л в базовой комплектации (в SEL с штатным сабвуфером – 625 л). Для сравнения, например, у хэтчбека Honda Civic 727 л. Если сложить задние сиденья, то объем отсека для багажа вырастет до 1 385 л.
На большинстве рынков, где представлен Eclipse Cross, предлагают только бензиновую версию, оснащенную 1,5-литровым турбодвигателем. Варианты с 2,2-литровым турбодизелем доступны в некоторых регионах Азии. Бензиновый 1,5-литровый двигатель развивает 152 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. У конкурентов в лице Hyundai Kona или Kia Soul есть и более мощные двигатели, но версии с ними стоят заметно дороже. Бодрый характер, что особенно заметно под нагрузкой, не подкреплен острой или хотя бы интересной управляемостью: на ходу Eclipse Cross ведет себя очень стандартно и н особо интересно. Выделить можно заметную недостаточную поворачиваемость и ощутимый снос задней оси при резком повороте на плохой дороге. В остальном Eclipse Cross предсказуем и удобен, хотя автомобилем для водителя назвать его не получится.
Трансмиссия – вариатор (на некоторых рынках, в т.ч. российском базовая переднеприводная версия предлагается с 6-ступенчатой «механикой»). По последней моде бесступенчатая трансмиссия настроена вести себя так, как будто она является классическим «автоматом». Это ей удается, претензий к работе нет. Отметить можно лишь практическую бесполезность подрулевых лепестков для переключений диапазонов в ручном режиме: никакой реальной пользы от этого не получить, разве что занять себя чем-то в дороге.
Еще одна слабая сторона – экономичность. По этому показателю Eclipse Cross уступает практически всем конкурентам, даже в версии с передним приводом. Здесь можно отметить, что передний привод есть у Eclipse Cross лишь в базовой комплектации, а все прочие по умолчанию оснащены полным, однако это слабое утешение. В верхней комплектации SEL расход составляет 9,4 л/100 км в городе и 9,1 л/100 км на шоссе. Чуть лучше в ES с полным приводом – в городе потребление такое же, но на трассе ниже – 8,4 л. Наконец, базовая ES с передним приводом сертифицирована на уровне 9,0 в городе и 8,1 л/100 км в загородном цикле.
Что касается цены, то она, пожалуй, главный минус Eclipse Cross – кроссовер откровенно дорог. Самый доступный вариант ES c передним приводом стоит на американском рынке 24 975 долларов. Subaru Crosstrek, Toyota C-HR, Kia Soul, Hyundai Kona – все они стартуют с отметки ниже 23 тысяч. Да, у них за эту цену будут чуть менее мощные двигатели, но разница в стоимости все равно слишком высока. Возможно, именно поэтому Eclipse Cross покупают неохотно. Неплохой по своим потребительским качествам и весьма симпатичный кроссовер стоит дороже конкурентов, что сложно оправдать, учитывая и худшую, на фоне одноклассников, экономичность.
Порекомендовать Eclipse Cross можно тем, кому нужен просторный салон, при этом расход топлива не является критическим критерием выбора, а чуть большую роль играет не примелькавшаяся внешность: в этом случае Eclipse Cross оправданный выбор.