Главная / Автомобили / Статьи / Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Эту модель можно было бы назвать среднестатистической: она стала оперативным ответом японской компании на растущую популярность кроссоверов. Больше авто данного типа в линейке автопроизводителя – больше охват аудитории и, как следствие, большая доля рынка. Eclipse не назвать ярчайшим представителем своего класса, но у него немало положительных черт, которые разработчики пытаются подчеркнуть.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Уже из имени Eclipse Cross становится понятно, что этот продукт выпущен при активном участии маркетологов, тщательно поработавших над позиционированием модели. По своим техническим данными и внешности изначально она претендовала на роль выше, чем «уверенного середняка», однако виртуальное родство с известной в свое время спортивной моделью, должно было сразу привлечь к кроссоверу интерес. При этом ровным счетом ничего, кроме имени, не связывает Eclipse Cross и купе Eclipse.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Можно подумать, что Mitsubishi Eclipse Cross сделали второпях, желая быстро занять место в сегменте. Вовсе нет. Выходу новинки в продажу в Японии в марте 2018 предшествовал показ как минимум двух концептов – XR-PHEV и XR-PHEV II в 2013 и 2015 гг. Созданный на их основе авто получил несколько довольно запоминающихся черт, наиболее выразительной из которых можно считать перекладину между фонарями, одновременно играющую роль спойлера и третьего стоп-сигнала. Вообще внешность кроссовера оказалась довольно удачной: она не вызвала восторгов, но и критики было минимум. Как итог – даже в версии 2020 модельного года авто точно такой же, как и в 2018, при этом никто не говорит о необходимости косметических правок.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

В интерьере не все так однозначно: салон одновременно можно считать главным плюсом модели и одним из наиболее спорных элементов. Сначала о минусах. Это материалы и эргономика. В линейке Mitsubishi этот кроссовер позиционируется между ASX/RVR и Outlander, но материалы отделки едва ли не хуже, чем у младшей модели. Пластик жесткий, царапающийся и не слишком приятный на ощупь. Ткань обивки сидений в начальных комплектациях недорогая, но не вызывающая неприязни, а вот искусственная кожа в более дорогих версиях хороша, пожалуй, лишь на фото.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Откровенный промах – мультимедийная система. В погоне за высокотехнологичными решениями растеряли удобство. Управлять функциями системы можно двумя способами: непосредственно на сенсорном экране или при помощи тачпада. Система очень напоминает аналогичную у Lexus и здесь она так же неудобна. В движении она часто вызывает откровенное раздражение, когда для того, чтобы изменить элементарные настройки, приходится совершить массу операций, причем не на ощупь.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

В остальном салон Eclipse Cross вызывает положительные эмоции. С места водителя отличный обзор, в т.ч. и назад. Передние стойки широкие, но размещены удачно и не закрывают вид при повороте. Сиденье установлено высоко, но головой в потолок водитель ростом 180 см не упирается: запас достаточный даже в версии со сдвижной стеклянной крышей. Задний диван не слишком комфортный: плоский и с достаточно короткой подушкой, однако запас в коленях внушительный, в плечах и над головой тоже. Задний диван поделен в пропорции 60:40 и каждая из его частей имеет собственную продольную регулировку, что весьма удобно.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

По объему салона Eclipse Cross один из лидеров сегмента. По ощущениям к нему близок Subaru Crosstrek (XV), но с отставанием. Багажник не рекордный, но вместительный: 640 л в базовой комплектации (в SEL с штатным сабвуфером – 625 л). Для сравнения, например, у хэтчбека Honda Civic 727 л. Если сложить задние сиденья, то объем отсека для багажа вырастет до 1 385 л.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

На большинстве рынков, где представлен Eclipse Cross, предлагают только бензиновую версию, оснащенную 1,5-литровым турбодвигателем. Варианты с 2,2-литровым турбодизелем доступны в некоторых регионах Азии. Бензиновый 1,5-литровый двигатель развивает 152 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. У конкурентов в лице Hyundai Kona или Kia Soul есть и более мощные двигатели, но версии с ними стоят заметно дороже. Бодрый характер, что особенно заметно под нагрузкой, не подкреплен острой или хотя бы интересной управляемостью: на ходу Eclipse Cross ведет себя очень стандартно и н особо интересно. Выделить можно заметную недостаточную поворачиваемость и ощутимый снос задней оси при резком повороте на плохой дороге. В остальном Eclipse Cross предсказуем и удобен, хотя автомобилем для водителя назвать его не получится.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Трансмиссия – вариатор (на некоторых рынках, в т.ч. российском базовая переднеприводная версия предлагается с 6-ступенчатой «механикой»). По последней моде бесступенчатая трансмиссия настроена вести себя так, как будто она является классическим «автоматом». Это ей удается, претензий к работе нет. Отметить можно лишь практическую бесполезность подрулевых лепестков для переключений диапазонов в ручном режиме: никакой реальной пользы от этого не получить, разве что занять себя чем-то в дороге.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Еще одна слабая сторона – экономичность. По этому показателю Eclipse Cross уступает практически всем конкурентам, даже в версии с передним приводом. Здесь можно отметить, что передний привод есть у Eclipse Cross лишь в базовой комплектации, а все прочие по умолчанию оснащены полным, однако это слабое утешение. В верхней комплектации SEL расход составляет 9,4 л/100 км в городе и 9,1 л/100 км на шоссе. Чуть лучше в ES с полным приводом – в городе потребление такое же, но на трассе ниже – 8,4 л. Наконец, базовая ES с передним приводом сертифицирована на уровне 9,0 в городе и 8,1 л/100 км в загородном цикле.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзорMitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Что касается цены, то она, пожалуй, главный минус Eclipse Cross – кроссовер откровенно дорог.  Самый доступный вариант ES c передним приводом стоит на американском рынке 24 975 долларов. Subaru Crosstrek, Toyota C-HR, Kia Soul, Hyundai Kona – все они стартуют с отметки ниже 23 тысяч. Да, у них за эту цену будут чуть менее мощные двигатели, но разница в стоимости все равно слишком высока. Возможно, именно поэтому Eclipse Cross покупают неохотно. Неплохой по своим потребительским качествам и весьма симпатичный кроссовер стоит дороже конкурентов, что сложно оправдать, учитывая и худшую, на фоне одноклассников, экономичность.

Mitsubishi Eclipse Cross: краткий обзор

Порекомендовать Eclipse Cross можно тем, кому нужен просторный салон, при этом расход топлива не является критическим критерием выбора, а чуть большую роль играет не примелькавшаяся внешность: в этом случае Eclipse Cross оправданный выбор.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий