Michelin работает над надувным парусом
Проект под названием Wing Sail Mobility (WISAMO) вступит в стадию испытаний в следующем году. Он адресован большим коммерческим судам, но планируются версии для маломерных прогулочных.
Целью проекта является повышение экономичности судна за счет парусного хода «по требованию». Паруса не заменят основные силовые установки, но дополнят их, повышая экономичность на 10-20%, когда речь идет о крупном грузовом судне.
Пневматический парус состоит из горизонтальных секций и складывается «гармошкой». Michelin говорит о преимуществах объемной конструкции над обычным плоским парусом при ходе против ветра.
Система автоматическая – команде не придется осваивать работу с парусами. Убрать их можно нажатием кнопки при ухудшении погодных условий, при проходе под мостами и пр.
Разработчики утверждают, что система WISAMO оптимальна для судов, перевозящих бестарные грузы, в т.ч. сухогрузов и танкеров, судов с горизонтальной погрузкой и выгрузкой (Ro/Ro). На небольших моторных яхтах ее установка также возможна – испытания обязательно проведут.
Нет данных о том, сколько стоит парусная установка и насколько выгодной она будет, какого обслуживания потребует система и каким будет срок ее службы. Данные появятся после завершения испытаний в 2022 году.