Mazda выпустила 5-миллионную Mazda3
Для достижения значимого рубежа автомобилю потребовалось 12 лет и 10 месяцев. За это время сменилось три поколения, но Mazda3 (в Японии – Axela) остается одной из ключевых моделей в линейке японской марки.
Mazda Motor утверждает, что ни одна модель в истории компании еще не могла так быстро перейти рубеж в 5 млн. экземпляров. Производство первого поколения началось в июне 2003 года - тогда Mazda Motor еще входила в альянс с Ford Motor, поэтому технически Mazda3 и Ford Focus были весьма схожими, поскольку разделяли единую платформу Ford C1.
Первое поколение стало настоящим прорывом для Mazda в сегменте – автомобиль быстро стал чрезвычайно популярным по всему миру, а его сборку наладили и за пределами Японии. Так первое поколение собирали, помимо Японии, в Китае, Иране, Тайване, Колумбии, ЮАР, на Филиппинах и даже в Зимбабве.
Второе поколение, пожалуй, несколько уступило в популярности первому – его представили в ноябре 2008 и выпускали по май 2013. Автомобиль все еще делил платформу с Ford Focus, хотя пути японской и американской компании разошлись.
Наконец, нынешнее, третье по счету поколение Mazda3 можно снова считать достаточно успешным. Автомобиль больше ничто не связывает с Ford – японская модель создана полностью силами Mazda Motor и воплощает в себе полный комплекс технологий Sktactiv, а также отличается фирменным стилем дизайна «кодо», который до этого успели реализовать только в моделях CX-5 и Mazda6.
Нынешний вариант Mazda3 начали производить в июне 2013 года. Автомобиль собирают в Японии, Мексике и Тайланде, небольшие партии производят во Вьетнаме.
Юбилейный 5-милионный автомобиль был выпущен, по данным компании, в конце апреля текущего года, но нет точных данных о конкретном авто, а также о том, кто стал его владельцем.