Mazda отзывает Axela, Atenza, CX-5 и CX-8
Сервисная кампания инициируется в Японии в отношении данных моделей, оснащенных дизельными двигателями. Поводом становится возможный частичный или полный отказ впускных клапанов.
Общее количество отзываемых автомобилей составляет 235 293, все они выпущены в период с 13 февраля 2012 по 4 июля 2018 гг. Учитывая, что объемы отзыва достаточно велики и потребуется немало количество деталей, ремонтировать авто будут поэтапно, начиная с более ранних годов выпуска, поскольку риск появления неисправности в них выше.
Поводом для отзыва становится работа впускных клапанов двигателя. В свою очередь, причин для их нестабильной работы и отказа две: некачественные клапанные пружины, а также ошибки в программном обеспечении, контролирующем уровень подъема впускных клапанов. В различных ситуациях клапаны могут не до конца закрываться. Работа двигателя будет при этом нестабильной, особенно на холостых оборотах, в отдельных случаях двигатель будет глохнуть. Со временем отрицательный эффект будет только усиливаться поскольку на клапанах и их седлах будет образовываться плотный налет сажи, пружины также постепенно придут в частичную или полную негодность. Проблемы с программным обеспечением могут привести к преждевременному выходу из строя датчика давления выхлопных газов.
Суммарно все эти дефекты проявляются в нестабильной работе двигателя, потере мощности, внезапных отключениях на холостом ходу.
В большинстве случаев последствия неисправностей не радикальны, однако официально подтверждено 725 случаев, когда тот или иной их описанных дефектов имел место.
Отзыв объявлен в Японии, однако наверняка аналогичные шаги компания осуществит и на международном рынке.