Главная / Автомобили / Статьи / Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Четвертое поколение уже представлено, но пока построено лишь несколько автомобилей. Поклонникам этого популярного во всем мире родстера придется подождать еще несклько месяцев, но первые впечатления от авто говорят о том, что ожидание будет вознаграждено сполна.

Сейчас уже и не сказать наверняка, но в 1989 году, когда в свет вышло первое поколение Mazda MX-5 Miata, сама японская компания, пожалуй, не представляла, чем станет для нее тот не слишком изысканный на первый взгляд, родстер. Успех пришел быстро и всерьез: огромные для автомобилей данного типа продажи, несколько рекордов популярности, занесенных в Книгу Гиннесса, узнаваемость во всем мире – всего этого MX-5 смогла добиться уже в первом поколении.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Сейчас завершается подготовка к началу производства поколения четвертого, но, что не совсем обычно для современных авто, его создавали, сравнивая не с предыдущим поколением, а именно с самой первой MX-5 четвертьвековой давности. Компания решила вернуться назад к основам, утверждая, что именно первое поколение содержит в себе «то самое», чего не хватает многим.

Рецепт компания выбрала проверенный, но на дворе уже 2015, поэтому без множества оригинальных решений не обошлось. Одним из первых провести тест-драйв новинки смогло издание Autoblog, которое и делится впечатлениями.

Для проведения презентации Mazda выбрала Испанию: узкие извилистые дорожки и живописные места, которые лучше всего можно рассмотреть в автомобиле без крыши. MX-5 остается не просто родстером по типу кузова: новинка изо всех сил пытается не только сохранить, но и приумножить дух автомобилей, простых по форме, близких и понятных водителю и дарящих позитив не от огромных скоростей и перегрузок на виражах, но от самого управления и ощущений, получаемых в этом процессе.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Четвертое поколение обозначено индексом ND. Дизайн, как и прежде прост и лаконичен, а передняя часть, в которой во всех поколениях легко вырисовывались черты «лица», получила новое «выражение» - об эмоциях, отраженных на нем, лучше судить самостоятельно, но, в любом случае, речь идет о позитиве, а не о неприкрытой агрессии.

Mazda признается, что первое поколение MX-5 Miata было «самым правильным», но если и так, то у нынешнего есть все шансы стать «еще правильнее»: над автомобилем действительно много работали, причем многое сделано буквально наперекор большинству тенденций. Например – габариты. Новая MX-5 ND короче оригинальной NA 1989 года на почти 50 мм и выше всего на пару миллиметров – на фоне тенденции к постоянному увеличению габаритов каждого нового поколения, в сравнении с предыдущим, это необычно. Колесная база также чуть сократилась  - всего на несколько мм, в сравнении с самой первой моделью, но факт остается фактом.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Капот старались разместить как можно ниже, преследуя целью улучшение обзорности и аэродинамики, а сам двигатель также расположен ниже, чем прежде – на 13 мм. Кроме того, теперь он полностью находится за передней осью и сдвинут назад на 15 мм. По большому счету, можно говорить об изменении компоновки на среднемоторную, ведь двигатель, по сути, находится в пределах колесной базы, но это формальность, а в реальности заметное улучшение управляемости.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Центр тяжести старались сместить как можно ниже и ближе к центру. Точных данных о весе автомобиля не опубликовано, но компания говорит о потенциальном снижении веса на 100 кг у MX-5 ND, в сравнении с моделью прошлого поколения (NC). Само по себе уменьшение веса хорошо, но поиск оптимального центра тяжести едва ли не важнее. В конструкции применили алюминиевые компоненты и высокопрочную сталь. При этом наиболее легкие элементы, в том числе из алюминия, разнесли как можно дальше от заданного центра тяжести, а наиболее тяжелые – наоборот, ближе к нему.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Результат заметен сразу – управляемость новой MX-5 невероятно хороша, но при этом сохранены некоторые фамильные черты – оказавшись за рулем MX-5 даже с закрытыми глазами, родстер не спутаешь ни с чем другим.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Простота и «понятность» выражены и в конструкции тканевого верха. Компания пока не уточнила, планирует ли сделать складную жесткую крышу, но именно тканевый складной верх, лишенный какой-либо сложной управляющей электроники, лучше всего соответствует духу автомобиля, полагает Mazda. Чтобы убрать крышу достаточно нажать защелку и «бросить» ее назад. Miata изначально сориентирована на то, чтобы эксплуатироваться с убранным верхом. Компания утверждает, что аэродинамика выверялась таким образом, чтобы водитель чувствовал поток набегающего воздуха, огибающего передние стойки и ветровое стекло и получал от этого приятные ощущения.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Посадка в новой MX-5 чуть ниже, чем в предыдущем поколении – бедра опущены на 20 мм, спинка откинута далеко назад, но при этом макушка самых рослых водителей будет выше уровня ветрового стекла. Кто знает, может это тоже поможет им получить дополнительные положительные ощущения от набегающего потока, но сам данный факт стоит упоминания. Диапазон регулировки руля по наклону стал заметно больше, а вот регулировки по вылету по-прежнему нет – это досадно, учитывая, что в остальном Miata позволит подобрать удобную посадку водителям практически любой комплекции.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

На данный момент построено всего  несколько автомобилей – все они выполнены в версии для внутреннего рынка Японии. Вообще для MX-5 будет предусмотрено два двигателя: оба бензиновые и входят в семейство Skyactiv. В Японии и на большинстве рынков будет доступна версия с 1,5-литровым Skyactiv-G мощностью 129 л.с .при 7 000 об/мин и крутящим моментом в 150 Нм. Именно с таким двигателем автомобиль и попал на тест. Сказать о нем можно лишь одно – его потенциала вполне достаточно для реализации всего заложенного в автомобиль его создателями. Даже звук заметно приятнее, чем у прежнего: его, конечно, не спутаешь с 6-цилиндровым, но и на бюджетное позвякивание простых 4-цилиндровых двигателей он тоже не похож. Впрочем, сама концепция MX-5 не рассчитана на V6 –создатели говорят о том, что именно 1,5-литровый двигатель больше всего подходит данному авто и приближает его к оригинальной концепции, которую в 1989 году реализовали при помощи 1,6-литрового двигателя. Тогда он, кстати, был достаточно мощным для своего объема и развивал 116 л.с.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Второй двигатель – 2,0-литровый Skyactiv-G. Нетрудно догадаться, что основным рынком для него станет американский. Более того, в США будет доступна только 2,0-литровая версия. Двигатель развивает 155 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Нетрудно заметить, что мощность уменьшилась, в сравнении с нынешним, на 12, л.с., но крутящий момент вырос на 11 Нм, а кроме того, сам автомобиль становится на сотню килограммов легче, так что в динамике даже возможен выигрыш.

Для Miata предложат 6-ступенчатую «механику» или АКПП с тем же количеством ступеней. «Автомат» испытать не удалось, но этого, вероятно, и не потребуется: большинство покупателей MX-5 ценят родстер за великолепную МКПП: ее настройки, четкость переключений, тщательно выверенное усилие на педали сцепления и легко контролируемый момент его включения. «Механика» всегда была одной из самых сильных сторон MX-5, продолжит дарить удовольствие она и теперь.

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Рулевое управление изменилось, о нем стоит сказать особо. Теперь в нем использован электроусилитель: устройство, часто критикуемое любителями «тяжелой» обратной связи на руле. В свое время за «искусственность» критиковали и гидравлику, но теперь, как оказалось, ГУР создает куда более естественные ощущения, чем элеткроусилитель. Создатели автомобиля прекрасно понимали это, поэтому над настройками электроусилителя работали долго. Тем не менее, руль кажется более легким, чем нужно, не всегда обратная связь отчетливо проявляется при активном маневрировании. Впрочем, компания намекнула, что окончательные настройки еще не подобраны и в массовом производстве могут чуть измениться. Кроме того, совсем другими они будут у 2,0-литровых MX-5, там руль сделают заметно тяжелее.

Mazda MX-5: проверенный рецептMazda MX-5: проверенный рецепт

Как бы ни хотелось, создателям держаться как можно ближе к оригинальной модели 1989 года, но в одном они наверняка, без сожаления поддались веяньям времени – в отделке интерьера. Сам дизайн салона достаточно лаконичен: в нем нет откровений и бросающихся в глаза ярких идей, но, тем не менее, интерьер весьма гармоничен и неплохо сочетается с внешностью. Материалы отделки на голову выше, чем в оригинальной модели 1989 года, особенно по части пластика. Среди заметных черт стоит отметить высокую центральную консоль, разделяющую кресла водителя и пассажира. Руль в диаметре чуть уменьшился, в сравнении с моделью прошлого поколения. Оригинально выглядит одна из особенностей – стрелки циферблатов на приборном щитке смотрят «на шесть часов» в выключенном состоянии.

Mazda MX-5: проверенный рецепт

В оснащении новая MX-5 далеко ушла не только от первого поколения, но даже от предыдущего. Речь не только об «умных» системах безопасности (часть из них можно отключить), но даже о мультимедийных возможностях. Автомобиль получает медиа-центр такой же, как у Mazda3 – прежде штатное оборудование у MX-5 было гораздо скромнее.

Когда новинку начнут продавать? Точного ответа не дает и сам автопроизводитель. Вероятнее всего, продажи стартуют через несколько месяцев, а первым рынком станет японский, где автомобиль традиционно будет называться Mazda Roadster. Позднее подключатся американский и европейский рынки, и еще большой вопрос, где MX-5 будет популярнее, ведь, за четверть века у этого родстера появилось столько поклонников во всем мире, что позавидовать этому могут и куда более массовые модели.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий