Mazda может электрифицировать следующее поколение MX-5
Компания рассматривает такую возможность, исходя из меняющихся условий рынка и предпочтений покупателей, однако не исключает, что родстер сохранит классическую компоновку и бензиновый ДВС, поскольку изменение этих параметров может оказаться слишком существенным для этой модели.
MX-5 официально считается самым популярным в мире родстером, исходя из количества произведенных экземпляров, и поклонниками эта модель ценится, в первую очередь, за свои качества и характер: это один из лучших в мире авто для водителя, среди доступных массовому покупателю. Вместе с этим отношение покупателей к авто с традиционным ДВС меняется, и это компания будет учитывать при подготовке следующего поколения.
Главной трудностью на пути возможной электрификации, по мнению главы подразделения исследований и разработок Mazda Motor Итиро Хиросе является сохранение малой снаряженной массы автомобиля: легкость MX-5 является одной из основ ее управляемости, менять здесь что-либо стоит с большой осторожностью. Об этом Хиросе заявил изданию Autocar, подчеркнув, что компания изучает варианты, но пока не пришла к однозначному мнению.
В свою очередь шеф-дизайнер Mazda Икуо Маэда отметил, что компания обязана выпустить такой спортивный автомобиль, который покупатель мог бы приобрести без опасения выглядеть «недружелюбным природе». Маэда полагает, что стоит внимательно изучить, в каком направлении движутся предпочтения покупателей относительно электрификации авто, и принимать решения, исходя из этого.
Не исключено, что новая MX-5 в итоге получит, по сути, формальную электрификацию, позволяющую ей считаться гибридом, но при этом увеличение снаряженной массы будет минимальным.