Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-9: укротитель сугробов

Mazda CX-9: укротитель сугробов

Полному приводу мы задали трепку на заснеженной площадке, но после двух минут дрифта тест Мазда СХ 9 пришлось остановить — система чистокровного «японца» выдала «перегрев». Но не будем спешить с выводами, разберемся, для чего сделан Mazda CX 9?

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Mazda CX-9 — третье пришествие

На нашем тесте новая Мазда Сх 9 — и это третье пришествие полноразмерного японского кроссовера на российский рынок. Продажи предыдущего поколения завершились в 2014 году, а всего за без малого пять лет удалось реализовать 3450 автомобилей.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

В Mazda тщательно готовились к возвращению в Россию: мировой дебют ориентированной на рынок США новинки состоялся ещё весной 2016 года, и почти полтора года японцы взвешивали “за” и “против” выхода на наш рынок своего самого большого кроссовера.

Чтобы смягчить налоговое бремя, 253-сильный 2.5-литровый турбомотор дефорсировали до 231 л.с. Силовой агрегат на Мазда СХ-9 безальтернативный четырёхцилиндровый, в то время, как у сравнимых по цене конкурентов — атмосферные V6. Зато кроссовер от Mazda больше и легче одноклассников: на 6 сантиметров длиннее великана Ford Explorer и при этом весит меньше 2 тонн.

По своим внешним габаритам Мазда СХ 9 больше всех своих прямых конкурентов. В длину превосходит и Toyota Highlander и Kia Sorento Prime.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Пока смотришь на Mazda CX 9 на картинках, кажется, что на дороге ее будет легко спутать с компактным кроссовером Mazda СХ5. Но в жизни этого точно не произойдет. Посмотрите на парное фото. Японцы очень точно передали фирменный стиль, не допустив искажения форм.

Хотя именно CX-9 стал первым автомобилем Mazda с фирменным дизайном Kodo, для наших соотечественников всё выглядит наоборот: большой CX-9 копирует дизайнерские решения младшего брата CX-5.

Да, когда речь заходит о крупных формах, требования к дизайну меняются. Это Мазда СХ 5 легко купить за красивые глазки, а от 7-местного автомобиля мы ждём большей брутальности. У нас, по правде говоря, это, как правило, статусное приобретение, чтобы занять как можно больше места на дороге и в собственных глазах. Но Mazda, похоже, не стала нам в этом подыгрывать, сделав автомобиль, который смотрится меньше, чем есть на самом деле, и не изменяет стилистике элегантных и чистых линий.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Внешне внушительные габариты не ощущаются: даже белый цвет не добавляет CX-9 тяжеловесности. Новинка выглядит динамично и цельно: узнаваемый образ, грамотный интерьер и стильные черты вроде хромированной полосы, соединяющей задние фонари.

Спрос на большие кроссоверы в России не вызывает ажиотажа: скорее, их наличие дополняет модельный ряд и добавляет солидности марке. И всё-таки, часто продажи сворачивают — через это в своё время прошли и в Mazda, а в ноябре российский рынок лишился одноклассника CX-9 — Nissan Pathfinder.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Тест было решено начать с трамплина, но пока готовили инвентарь, снег успел запорошить всю площадку. Из опасения, что полноразмерный внедорожник не успеет эффективно замедлиться на скользком покрытии, было решено отменить задание. А жаль, ведь Mazda CX-5 блестяще справилась с упражнением и было бы любопытно оценить возможности старшего собрата по концерну.

Зимний дрифт

Дрифт — не самое популярное занятие для кроссовера и вряд ли кто-то из владельцев CX-9 станет повторять подобное. Тем не менее, даже такая несерьёзная с практической точки зрения и эффектная для съёмки езда дала пищу для размышлений — очень быстро перегрелась система полного привода. “Высокая нагрузка” — вынесла вердикт электроника.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Уже через 30 секунд эффективного дрифта на заснеженной площадке, СХ 9 зажгла предупреждение о перегреве муфты привода задней оси. Ещё через 5 минут Mazda снова стала полноприводной, но желание покидать асфальт, почему-то уменьшилось.

В лесу

Чтобы реабилитировать полный привод, выехали в лес  и вывесили автомобиль в глубоком заснеженном овраге. Габаритный кроссовер с длинной базой и большими свесами не предназначен для покорения серьёзного бездорожья, однако, величина дорожного просвета вас приятно удивит — в нижней точке 220 мм, лучший показатель в классе. Правда, ходы подвески небольшие, но выехать из ловушки нам это не помешало.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Уверенно чувствовать себя на заснеженной парковке или проехать до дачи по раскисшей дороге с твёрдым основанием, не проблема для CX-9. Если не требовать невозможного, то потенциала полного привода вполне достаточно.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Мазда СХ 9 идеально чувствует себя на гладком покрытии и сносно справляется с мелкими неровностями. Однако, желания покидать асфальт нет ровным счётом никакого. Не провоцирует на это даже внушительный дорожный просвет. Он также больше, чем у прямых конкурентов, но длинный бампер и низкопрофильная резина не лучшие друзья оврагов и косогоров.

И тишина

Год назад мы тестировали Mazda 6 в исполнении Executive (ссылка) и были поражены тишиной в салоне. Весной вышла новая СХ 5, и тоже внутри очень тихо, а сейчас флагманская СХ 9 — и к ней не придраться. Японцы использовали новейшую лёгкую шумоизоляцию, другие рецепты и превзошли себя.

Гул мотора заметен только на высоких оборотах, когда его необходимо слышать, а изоляция от дороги и вовсе великолепная.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Даже на зимних 20-дюймовых колесах, о качестве покрытия можно только догадываться. Подвеска получилась достаточно плотной, хотя столь крупные колеса для нее всё-таки избыточны. Выглядят они очень эффектно, но с 18-ми, наверняка, плавность хода было бы лучше, а ощущения на руле вряд ли бы пострадали.

Новый четырехцилиндровый 2,5-литровый турбомотор ещё одно ноу-хау Mazda (см. тех. характеристики в конце статьи). Большинство одноклассников предлагают атмосферные V6. Конечно, для нашей глубинки хотелось иметь адаптированную версию, способную переваривать 92-й бензин, но пока маздовцы просят заливать только 95-й. Зато его расход при желании можно уложить в 9,5 литров, тогда как с V6 у конкурентов добиться меньше 12 литров на сотню — большое достижение.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Даже при активной езде на Мазда СХ 9 можно экономить топливо.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Для водителя и передних пассажиров интерьер CX-9 представляет собой масштабированный (за исключением экрана) салон CX-5. Тот же дизайн, качественные материалы, удобная посадка и немного больше опций.

За рулём CX-9 ощущаешь себя совсем иначе, чем в СХ 5. Увеличенная масса придаёт солидности, чувствуются возросшие габариты, а главная неожиданность со знаком плюс, повторимся — акустический комфорт. Трёхслойные стёкла и 22(!) килограмма шумоизоляции сделали CX-9 самым тихим в сегменте. При этом динамика японского кроссовера не настраивает только на степенное перемещение: турбомотор с 420 Нм момента тянет с любой передачи и субъективно нехватка литража, цилиндров или мощности никак не ощущаются.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Автомобиль на тесте в максимальной комплектации Exclusive, хотя разница в исполнениях ничтожна. Отличие “топовой” версии от “базовой” Supreme лишь в наличии дополнительных электронных помощников и адаптивного круиз-контроля, а разница в цене — 120 тысяч. При этом очень полезных для внушительных габаритов CX-9 камер 360-градусного кругового обзора нет даже в максимальном оснащении, зато водителя порадует проекция показаний приборов на лобовое стекло.

В салоне СХ 9 чувствуешь себя словно Алиса в Зазеркалье. Детали интерьера от СХ 5 словно уменьшились в габаритах. Хотя на самом деле они остались ровно такими же, а вот ширина салона сильно выросла. Экран мультимедиа кажется маловат для используемых габаритов, хотя работать с ним  удобно. В статике работает сенсор, а на ходу есть шайба между сиденьями. В целом в салоне Мазды СХ 9 чувствуется  влияние BMW. Похожая форма экрана, его легкий поворот в сторону водителя. Даже графика местами очень похожа. Но меню еще удобнее.

И всё-таки, CX-9 сделан, в первую очередь, для задних пассажиров: это ощущаешь, только приоткрыв дверь — проём просто огромный. Кроме того, нижняя планка порога заходит под автомобиль и защищена дверью, а значит, в любую погоду можно выходить из машины, не боясь запачкаться. Сидение мягкое, комфортное, посадка удобная, спинка регулируется по высоте, трёхступенчатый подогрев дивана и климат-контроль для задних пассажиров, большой запас как для ног, так и над головой (даже для человека ростом в 180 см), на окнах предусмотрены шторки — все атрибуты комфортного перемещения на длинные расстояния.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Места на втором ряду, разумеется, с запасом. При желании СХ 9 можно использовать и в представительских целях, однако, вряд ли это кому-то придет в голову — стиль не тот.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

А вот третий ряд совершенно детский. При росте 180 см голова подпирает потолок, а колени — сиденья впереди. Если очень надо, средний ряд имеет продольную регулировку, так что разместиться всем миром можно, но в Эксплорере или Хайлэндере на третьем ряду просторнее.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Если несколько поскупиться удобством среднего ряда, на галерку можно вполне уместить двоих взрослых, правда, на багажное отделение в такой конфигурации можно не рассчитывать — объём составит 200 с небольшим литров или три-четыре дорожные сумки. Если механически сложить третий ряд кресел (электропривод не предусмотрен), то ёмкость багажного отделения возрастёт вчетверо, до 800 литров с небольшим, считая пространство под крышу.

Да, багажник у Мазды СХ 9 не самый большой — Форд Эксплорер заметно вместительнее, у него выше крыша и менее срезана задняя дверь. К тому же у Explorer  третий ряд складывается при помощи электропривода. Престижно. Но японцы поступили хитрее — они нашли оптимальное положение для одной единственной ручки, дёрнув за которую каждое из сидений можно легко сложить или вернуть обратно. Не так пафосно, зато быстро и удобно. Именно из таких мелочей и складывается Зум-Зум.

 Mazda CX-9: укротитель сугробов

Mazda-CX-9

Гармоничный, комфортный, дружелюбный к водителю и пассажирам автомобиль: наверное, так и должна выглядеть машина для семьи. Ценник — 2.9 млн. рублей за Supreme и 3 млн. рублей за максимальное оснащение Exclusive. Специальные предложения от автосалонов помогут скинуть от 150-200 тысяч рублей. В конкурентах сопоставимые по размерам Toyota Highlander (от 3.2 – 3.6 млн рублей), Ford Explorer (от 2.85 – 3.5 млн рублей), Hyundai Grand Santa Fe (от 2.3 млн рублей), Kia Sorento Prime (от 2.13 млн). Однако, сопоставимая по оснащению Toyota, будет дороже едва ли не на полмиллиона, отечественная сборка Explorer сулит большие скидки, но заслужила противоречивые отзывы, корейские кроссоверы подкупают доступной ценой, но отличаются меньшим размером и менее богатым оснащением, зато имеют в активе дизельный двигатель. Новой Mazda CX-9 есть что противопоставить конкурентам, а значит, третий заход может получиться успешнее первых двух.

Наш тест Мазда СХ 9 показал, что это в первую очередь очень стильный городской минивэн, который дополнительно может похвастаться большим дорожным просветом и полным приводом, как помощником в обледенелом дворе.

Технические характеристики MAZDA CX-9:

ОБЩИЕ ДАННЫЕ                                                             SKYACTIV-G 2.5I
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база:                                 5075 / 1969 / 1747 / 2930
колея спереди / сзади:                                                          1663 / 1663
Объем багажника, л:                                                               230 / 1641
Радиус поворота, м:                                                                     6,35
Снаряженная / полная масса, кг:                                         1926 / 2560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:                                                      8,6
Максимальная скорость, км/ч:                                                    210
Топливо / запас топлива, л:                                                      А95 / 74
Расход топлива, городской/шоссе/средний, л/100 км:    12,7 / 7,2 / 9,2
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                                                Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов:                                              Р4/16
Рабочий объем, куб. см:                                                            2488
Степень сжатия:                                                                          10,5
Мощность, кВт / л.с.:                                                   170 / 231 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм:                                                     420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип:                                                                                       полноприводная
Коробка передач:                                                                          А6
Передаточные числа, I / II / III / IV / V / VI / з.х.: 3,487 / 1,992 / 1,449 / 1,000 / 0,707 / 0,600 / 3,990
Главная передача:                                                                      4,411
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска, спереди / сзади:                                  Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление:                                             реечное с электроусилителем
Тормоза, передние / задние:                         дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин:                                                                             255/50R20

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий