Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Второе поколение модели японская компания выпустила в продажу мене года назад. Не за горами обновление версии следующего модельного года и уже можно делать выводы о том, как проявил себя этот авто, и что, вероятно, Mazda попытается улучшить и доработать.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Флагман линейки кроссоверов еще до выхода на рынок назвали одним из наиболее ярких представителей своего сегмента с точки зрения дизайна. Автомобиль показали в конце осени 2015, производить начали в феврале 2016, но до сих пор, пожалуй, ни одна новинка не смогла похвастать столь же яркой внешностью, особенно в сравнении с прежним поколением.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Сравнивать новый CX-9 невольно получается с собственным предшественником, разработанным еще в сотрудничестве с Ford. Когда Mazda столкнулась с необходимостью замены модели исключительно собственными силами, были определенные сомнения в том, что в одиночку  и с нуля ей удастся создать модель для конкуренции с такими сильными игроками, как Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Honda Pilot. Во многом результат оказался положительным, но не во всем.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Один из наиболее заметных моментов – двигатель. Он у CX-9 только один. Это 2,5-литровый Skyactiv-G 2.5 с турбонаддувом. Кто-то может возразить, что, например, у Honda Pilot тоже только один двигатель, но там это 3,5-литровый V6, а здесь – 4-цилиндровый 2,5-литровый. Сам по себе он не вызывает нареканий: 250 л.с. максимальной мощности и 420 Нм крутящего момента выглядят вполне достаточными, но не всегда.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Mazda позиционирует CX-9 как «автомобиль для водителя», что подразумевает определенную динамику. Skyactiv-G 2.5 не всегда справляется, это было заметно еще во время первых тестов. Например, если нужно резко ускориться после торможения, то с этим возникнут проблемы – даже прежний безнаддувный V6 под капотом первого поколения CX-9 справлялся с этим лучше, при том, что второе поколение как минимум на 90 кг легче первого (в полноприводной версии – на 130 кг). Учитывая, настройки шасси, которые в полной мере раскрывают свой характер на извилистой дороге, которая сама по себе подразумевает частые разгоны и торможения, налицо определенная нестыковка между элементами, да и в характере авто в целом.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Резкие ускорения «с хода» также невыразительны – обгон на трассе проблем не вызывает, но и захватывающей динамикой не блещет. Не секрет, что у Mazda попросту нет более мощного и имеющего больший объем двигателя в семействе Skyactiv, поэтому все разговоры о том, что «это оптимальный вариант» - вынужденная мера.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

При этом явный положительный момент, которого совсем не ожидали от высокотехнологичного Skyactiv – возможность использования низкооктанового бензина (87). Получить от современных турбодвигателей подобную возможность сэкономить – действительно редкость. Максимальная мощность, правда, упадет до 227 л.с., если залить в бак «регуляр», а не «премиум», в обычной ежедневной эксплуатации разница не слишком заметна.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Пожалуй, не стоит ждать от Mazda расширения линейки двигателей для CX-9 в близкой перспективе, поэтому придется довольствоваться тем, что есть.

Куда проще будет исправить небольшие эргономические просчеты. Например, в подлокотник между передними креслами разделен на два валика. Они же служат крышкой бокса для мелочи. В процессе эксплуатации, между валиками возникает заметный зазор – водитель пользуется своим подлокотником чаще пассажира. Появляются скрипы и люфт, общее впечатление от удачно продуманного и неплохо собранного салона портится. Еще один просчет – водительское кресло, точнее его регулировки. Их всего 6, в то время как в данной ценовой категории у современного авто их должно быть 8 (оснащение конкурентов-одноклассников это только подтверждает). Сиденье само по себе удобное, но отрегулировать наклон подушки нельзя, что немного огорчает.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Стоит обратить внимание на мультимедиа.  В список оснащения не входит система для задних пассажиров, хотя на модели первого поколения такая опция с дополнительным экраном была. Главный экран на передней консоли – 7 или 8 дюймов, в зависимости от комплектации, по современным меркам это уже совсем немного для данного класса. Еще один минус – отсутствие поддержки Apple CarPlay и Android Auto – этим нехитрым атрибутом могут похвастать многие бюджетные модели, но Mazda не торопиться с модернизацией. Собственный интерфейс и у навигации, но он не вызывает серьезных нареканий. Сама фирменная мультимедийная система довольно «задумчивая» на фоне конкурентов.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Шумоизоляция в CX-9 кажется достаточной, но вопросы есть и здесь. Выпуская автомобиль, компания говорила о радикальном снижении уровня шумов, в сравнении с первым поколением, но! Внешних шумов стало действительно меньше, тише и колесные арки, но двигатель слышно больше, чем хотелось бы. Звук у Skyactiv-G 2.5 вовсе не такой вдохновляющий, чтобы его терпеть на высоких оборотах. Прежний V6 в модели первого поколения на слух был гораздо приятнее, хотя вместе с ним было слышно много постороннего и ненужного. Такой парадокс: старая модель для ушей водителя была приятнее, хотя тише – в новой.

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Трудно будет исправить и недостатки с объемом багажника – он у CX-9 наименьший в классе, а если сложить задние сиденья, то таким моделям как Toyota Highlander и Honda Pilot уступит в объеме почти 300 л. Самые скромные показатели в классе и относительно максимальной массы буксируемого прицепа – немногим более 1,5 т. CX-9 однозначно не подойдет тем, кто возит лодку на трейлере или жилой прицеп.

Несмотря на недочеты, приведенный перечень которых отнюдь не полон, CX-9 –очень привлекательный авто. Он обладает яркой внешностью, приятным и в целом качественным салоном. Чуть меньшую, в сравнении с лидерами сегмента, универсальность, стоит иметь в виду при выборе. Кстати, есть и еще один плюс –CX-9 заметно меньше, чем одноклассников, так что примелькаться этот симпатичный кроссовер не успел. Вопрос в том, успеет ли?

 Mazda CX-9 Signature: новая встреча

Комментарии (1)

  • ICONИринав 20:41 07.02.2017
    Интерьер и экстерьер у этой модели действительно привлекательны. И цены на такие автомобили, по сравнению с другим рынком, достаточно средние. так что думаю пока этот автомобиль не примелькается.
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий