Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Кроссовер остается одним из наиболее интересных в классе по управляемости и удовольствию от вождения, но Mazda делает все больший акцент на отделку, комфорт и разнообразие комплектаций. Пока это не меняет черт характера кроссовера, однако нынешнее поколение выпускают с 2016 года, и смена, вероятно, не так далеко.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Первое поколение CX-9 выпускали девять лет, но со вторым ситуация не повторится: слишком высока конкуренция в сегменте кроссоверов. У авто возрастом под десятилетие мало шансов остаться востребованным.

Основным рынком был и остается американский, однако назвать CX-9 бестселлером нельзя, на фоне лидеров (в США CX-9 относят к среднеразмерным кроссоверам) продажи малы и ни разу не превысили 30 000 в год.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Причины этого в выбранном пути для CX-9 – кроссовер позиционируется как «авто для водителя», но на этом фоне утилитарные качества ухудшаются. Пассажиры видят разницу сразу после жалоб с третьего ряда или при необходимости перевезти большой объем поклажи. CX-9 проигрывает практически всем одноклассникам по простору в задней части салона, объему багажника, максимальной массе буксируемого прицепа, а в ряде случаев и в мощности двигателя.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Упор Mazda предпочитает делать теперь не только на «характер и управляемость», но и на уровень отделки. Mazda надеется привлечь покупателя, который переходит с обычных авто на кроссоверы, стремясь в сегмент «премиум». CX-9 можно назвать автомобилем для тех, кто нуждается в большом кроссовере, но не любит их из-за размеров и управляемости.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Корректировки курса заметны в версии 2021 года. Специальную версию Carbon Edition ввели на постоянной основе. Вариант отличается улучшенной отделкой салона с красной кожаной обшивкой кресел, вставками, имитирующими древесину ценных пород (черный глянец также доступен) и особым цветом кузова – серым Polymetal Gray. 20-дюймовые диски дополняют картину. Carbon Edition построена не на верхней комплектации, а позиционируется между Touring и Grand Touring: налицо стремление увеличить продажи, сориентировав новинку в верх линейки комплектаций.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзорMazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

У CX-9 2021 года есть и более полезные улучшения, самое важное - современная мультимедийная система, как у CX-30. Улучшения заметны в интерфейсе и методике ввода: на центральной консоли «крутилка», напоминающая iDrive у BMW. Переключатель может вращаться, а также сдвигаться вниз-вверх и влево-вправо. Ранее работать с Apple CarPlay и Android Auto было неудобно. Традиционное пролистывание отнимает драгоценное время, хотя в фирменном интерфейсе Mazda это не так заметно.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Салон, как и прежде, просторен только в передней части. Во втором ряду неплохо, но третий годится только для детей, и то ненадолго. По тесноте третьего рядя CX-9 обходит всех одноклассников: даже постоянно критикуемого по этой части Toyota Highlander. Стоит воспринимать CX-9 как авто с двумя рядами сидений, а третий относить к категории «+2» на случай крайней необходимости. Салон рассчитан только на 7 человек, большинство одноклассников – 8-местные. 7 мест, например, у Ford Explorer, но третий ряд там полноценный.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзорMazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Багажник мал. За третьим рядом остается 396 л. У того же Ford Explorer 515 л, у Kia Tellirude 594 л, а у Chevrolet Traverse целых 650 л. Сопоставимым можно считать Honda Pilot – 467 л.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Действительно ли CX-9 авто для водителя? Пожалуй, да. В массовом сегменте («премиум» – другое дело), CX-9 привлекательнее выглядит, с точки зрения водителя, привыкшего к управляемости легковых авто. 2,5-литровый турбодвигатель одновременно и плюс, и минус CX-9. Положительной стороной можно считать крутящий момент в 420 Нм, доступный уже при 2 000 об/мин. В сочетании с отличной настроенной 6-ступенчатой АКПП, двигатель обеспечивает автомобилю отличную динамику, дающую положительные эмоции при ежедневной эксплуатации. Минус в том, что мощность, на фоне конкурентов, невелика: 227 л.с. на бензине «регуляр» (с «премиум» заявлено 250 л.с.). На высоких оборотах автомобиль ведет себя не так выразительно, на трассе при полной загрузке можно ощутить нехватку мощности и отдельных ситуациях. Во всем диапазоне «разумных» скоростей это заметно мало.

Производитель допускает только 1 587 кг по максимальной массе буксируемого прицепа, в то время как у практически всех прямых конкурентов 2 267 кг.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

Экономичность у CX-9 не рекордная, но и не хуже, чем у одноклассников: 10,7 л/100 км в городе, и 8,4 л/100 км на трассе у переднеприводной версии (с полным приводом соответствующие показатели – 11,8 и 9,0 л/100 км).

С безопасностью у CX-9 порядок, хотя в версии 2021 года изменений не отмечено. Эта модель стала первой, получившей максимальный рейтинг Top Safety Pick+ (версия 2020 года) по обновленной методике американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Оценка по федеральным тестам NHTSA – 5 звезд, хотя этот результат суммарный, в фронтальных крэш-тестах и при имитации опрокидывания авто получил 4 звезды.

Mazda CX-9 2021 модельного года: краткий обзор

По стоимости на американском рынке Mazda CX-9 находится на равном с основными конкурентами уровне. Базовая комплектация стоит 35 060 долларов (с полным приводом – 36 960). Самый дорогой вариант Signature обойдется в 47 705 долларов, он востребован мало, хотя именно он в большинстве случаев фигурирует на рекламных фото.

Mazda CX-9 остается специфическим кроссовером, выделяющимся на фоне одноклассников. Почти во всем уступает им, когда дело касается утилитарности и практичности, но в большинстве случаев интереснее для водителя. Повышение комфорта и улучшение отделки пошли на пользу, но основная масса покупателей продолжает выбирать этот кроссовер за иные качества.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий