Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Автомобиль, который, казалось, едва начал сходить с конвейера, уже пережил промежуточный рестайлинг. Как в версии 2016 модельного года он чувствует себя на фоне более молодых конкурентов и как отразились обновления на характере этого авто?

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

Весной 2011 года на автосалоне в Женеве Mazda Motor с большим энтузиазмом представила концепт под названием Minagi. С этого момента, пожалуй, можно вести отсчет истории Mazda CX-5 – серийный вариант появился в конце того же года. Рестайлинг показали уже в конце 2014 в Лос-Анджелесе. Теперь ряд изменений привнесены в версию 2016 модельного года, но в данном случае интересно другое: CX-5 стала первой моделью Mazda, в которой полностью был реализован комплекс технологий Skyactiv – от двигателя и трансмиссии до мер по снижению веса. Спустя три с половиной года можно, пожалуй, уверенно говорить об успехе. Возможно, CX-5 не стал пока лидером своего сегмента, но позиции занимает в нем весьма уверенные.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Внешние обновления провели по сформировавшемуся для подобных случаев рецепту: автомобиль кажется чуть более свежим, но чем именно – с первого взгляда и не разберешь. Несколько более детальный осмотр выявит решетку радиатора с горизонтальными перекладинами, вместо прежней сетки в сочетании с одной крупной перекладиной в верхней части. Дизайн переднего бампера почти прежний, но изменилась отделка блоков противотуманных фар, да и сами они стали светодиодными. То же можно сказать и о главной оптике – светодиоды появились и здесь, но только в верхних комплектациях или в составе пакетов дополнительного оснащения для средних комплектаций. В фонарях светодиоды теперь стандарт для всех уровней оснащения. Упомянуть можно и новые 19-дюймовые двухцветные легкосплавные диски с шинами размерности 225/55.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

Салон вызывает схожие эмоции, но здесь изменения заметнее. Качество материала передней панели, призванного напоминать кожу, стало заметно выше. В сочетании с некоторыми изменениями в дизайне передней панели и приборного щитка это вызывает ощущение почти новой модели. Эффектна контрастная двухцветная схема отделки в верхних комплектациях. Особо стоит выделить качество отделки кожаных перфорированных кресел – у Mazda отделку такого уровня встретишь нечасто.

Дружелюбна и эргономика. «Крутилка» управления второстепенными функциями на центральной консоли создает при повороте на каждый щелчок мгновенный отклик на экране – без задержек. Управление не показалось излишне мудреным, а сенсорный экран работает быстро и четко. Явный минус, пожалуй, только один: навигационная система не имеет представления о 3D-картах, что автомобилю образца 2016 модельного года престижа не добавит.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

Линейка двигателей остается прежней, хотя для некоторых рынков различия в ней кардинальные. Так в Японии и Европе CX-5 предлагают с 2,2-литровым дизелем Skyactiv-D в двух вариантах настроек. Мощность составляет 147 л.с. (110 кВт) или 173 л.с. (129кВт), наибольший крутящий момент – 380 или 420 Нм. На североамериканском рынке доступно два бензиновых двигателя Skyactiv-G – 2,0- и 2,5-литровые. В России CX-5 можно купить только с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт) при 6 000 об/мин. На выбор предложат 6-ступенчатый «автомат» или МКПП с тем же количеством передач, но только в базовой комплектации и с передним приводом.

Наиболее мощный 2,5-литровый американский вариант (184 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента) оснащают только «автоматом», при этом подрулевые лепестки не предусмотрены. Ручной режим традиционный – покачиванием рычага взад-вперед. Возможно, это не очень спортивно, но в подавляющем большинстве ситуаций вмешательства водителя в работу АКПП не требуется – она на редкость адекватна.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

Несмотря на немалые плюсы 2,5-литрового Skyactiv, можно отметить одну особенность, которая, если и не является недостатком, то на фоне конкурентов может выглядеть таковым. Наибольший крутящий момент у этого двигателя достигается на 3 250 об/мин, но у практически всех соперников есть турбодвигатели, которые не нужно раскручивать, и пик момента достигается на едва ли не вдвое меньших оборотах. Таким образом, чтобы поддерживать динамику, обороты нужно держать достаточно высокими – это не всегда удобно.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

Рулевое управление – достаточно острое, но не требующее повышенного внимания. Оно не выходит из общего баланса, а в городском потоке и вовсе не приходится говорить о каких-либо его особенностях. Даже в максимальной комплектации, вес которой составляет 1 628 кг, автомобиль не имеет валкости и запаздывания в реакциях. По крайней мере, для кроссовера. Общая динамика, субъективно, не выдающаяся и даже, возможно, не лучшая в классе. Тем не менее, у CX-5 есть один плюс, который выглядит весьма субъективным, но его наличие смогут подтвердить многие – за рулем этого автомобиля приятно находиться, на нем доставляет удовольствие просто двигаться. Он не провоцирует на рискованное поведение, но и в меланхолию впасть не даст – словом, баланс присутствует.

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

В процессе обновления легкие доработки получила подвеска. Конструкция ее осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади, но чуть изменились настройки. Автомобиль четче и увереннее стоит на шоссе, но есть и оборотная сторона – на дорогах с плохим покрытием салон ощутимо потряхивает, мелкая дробь отчетливо передается, с ухудшением покрытия этот процесс усиливается.

Это заметно, даже несмотря на то, что обновленный CX-5 стал заметно тише прежней версии. Доработали шумоизоляцию салона и колесных арок – на дорогах с хорошим покрытием CX-5 намного тише самого себя прежнего – это ощущается сразу. Определенная заслуга в этом принадлежит и большим 19-колесам с новыми шинами, о которых уже упоминалось выше, но стоит уточнить, что доступны они только в максимальной комплектации.

Mazda CX-5: спокойно и уверенноMazda CX-5: спокойно и уверенно

У CX-5 масса конкурентов: практически каждый производитель предлагает в данном сегменте свою модель, а основными соперниками можно считать одноклассников от Honda, Toyota, Nissan, Ford, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Subaru и Volkswagen. И это далеко не полный список. В такой компании крайне сложно просто удержаться, не говоря уже о выходе на первые позиции. Тем не менее, у CX-5 это получается неплохо.

Mazda CX-5: спокойно и уверенно

Возможно, дело в экономичности: например, на американском рынке эта модель имеет наименьший расход топлива в своем классе - 9,0 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км в загородном (экономичность российского 2,0-литрового варианта обозначена производителем на уровне 7,3 л/100 км). Вероятно, немалое значение имеет дизайн – автомобиль выглядит чрезвычайно свежим и ничуть не примелькался за три с половиной года своего существования. Не исключено, что свою роль играет и «задорный» характер CX-5, который не мешает, тем не менее, этой модели быть настоящим утилитарным кроссовером. Каким бы ни был ответ, за ближайшее будущее CX-5 можно не беспокоиться – эта модель появилась не внезапно (официально она выступила продолжателем сразу двух моделей – CX-7 и Tribute), а значит, в линейке Mazda этот кроссовер надолго.

Комментарии (1)

  • ICONСергейв 12:56 05.08.2015
    предшественница CX7 - Хорошая машина, если бы не проблемы с турбинами и с моторами.

    Если турбины и научились здесь грамотно восстанавливать http:/*******edet.ru ,

    то моторы никто чинить не научился. Либо под будку для собаки машину определять, либо новый мотор ставить.Хорошо если по гарантии получится поменять.

    Может CX5 понадежнее будет.

    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий