Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Компактные кроссоверы в наши дни раскупают, как горячие пирожки. У каждого уважающего себя автопроизводителя в запасе имеется хотя бы одна такая модель. Сравним две модели 2016 года: японскую Mazda CX-5 и корейца Hyundai Tucson. Лидер пока неизвестен, однако уровень продаж позволяет понять, каким будет правильный ответ: продажи CX-5 почти вдвое превышают спрос на Tucson.

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Главным образом, это можно объяснить спортивным характером японца. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, впечатляющую динамику вождения, более отзывчивое рулевое управление, а прохождение поворотов напоминает о спортивных автомобилях, хотя назвать таковым кроссовер можно с большой натяжкой.

Это не значит, что Hyundai Tucson — явный аутсайдер, однако в этом случае спортивного характера нет вообще. Он типичный представитель городского автомобиля. Tucson мягче проходит повороты, однако рулевое управление создает ощущение какой-то искусственности, возможно, из-за более долгого ответа электроники. На высоких скоростях он кажется слишком легким, хотя его компактные размеры очень помогают в случае, когда нужно запарковаться в узком месте.

CX-5, принявший участие в тестировании, приводится в движение 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Его производительность составляет 184 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 250 Нм. Для сравнения, под капотом Hyundai Tucson установлен 1,6-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 175 л.с., а крутящий момент равен 264 Нм.

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Разница в весе сказывается в пользу японской модели. Она на 55 кг легче, чем корейский кроссовер. Mazda CX-5 сохраняет лидерство и в мощности. Зато модель от Hyundai показывает преимущество в области крутящего момента, которое заметно даже с дополнительным весом.

Турбированный двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которую отладили для более качественной работы на высоких скоростях. Переход на повышенную передачу происходит плавно и быстро. Единственное нарекание не является минусом именно Hyundai Tucson, оно свойственно многим моделям с коробкой передач DCT — вибрация, которая возникает на долю секунды, пока происходит переключение передач.

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

CX-5 оснащен традиционной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, так что его проблемы двойного сцепления не касаются, однако в минусы этого кроссовера можно записать отсутствие турбонаддува. Чтобы выжать из двигателя всё, на что он способен, необходимо заметно поднять обороты.

Теперь посмотрим на топливную экономичность. Корейский кроссовер показывает расход, равный 9,9 л/100 км в городских условиях и 7,9 л/100 км на шоссе. Для Mazda CX-5 эти цифры составляют 10,7 и 7,6 л/100 км. Проверка в реальных условиях показала расход в комбинированном цикле 8 л/100 км для Hyundai и 8,6 л/100 км для Mazda.

Если говорить об отделке салона, оба автопроизводителя постарались добиться функциональности и интуитивной понятности. Отделка Hyundai выглядит чуть более роскошно и изысканно, зато в CX-5 имеется более стильный селектор передач и предложено больше вариантов отделки, включая исключительно непрактичную натуральную кожу кремового цвета.

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5

Информационно-развлекательная система Hyundai Tucson использует сенсорный дисплей для введения настроек. Все они интуитивно понятны. В то же время Mazda использует комбинацию из сенсорного экрана и колесика настройки. Дополнительный элемент управления несколько затрудняет навигацию по настройкам, поскольку требует от водителя отвлекаться не только на настройки, но и на поиск глазами то экрана, то колесика, которое расположено не слишком близко к водителю.

Таким образом, информационно-развлекательная система Tucson позволяет быстрее подключить телефон посредством Bluetooth, найти пункт назначения в навигационной системе и выбрать нужные настройки из меню.

В число преимуществ корейской модели следует включить также список оснащения. Кроссовер поставляется с большим панорамным люком, подогревом рулевого колеса, передних и задних сидений, а также системой мониторинга слепых зон. Из этого списка Mazda CX-5 может похвастаться лишь системой мониторинга слепых зон и подогревом передних сидений, однако японская компания добавила адаптивный круиз-контроль и систему предупреждений о выезде за пределы полосы движения, которых нет у Tucson.

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5

Если говорить о поведении кроссоверов на бездорожье, в этом отношении их характер очень отличается. Обе модели оснащены системами полного привода, однако преимущество остается за корейцем. Несмотря на то, что Tucson был разработан, как городской автомобиль, который будет эксплуатироваться преимущественно на городских дорогах, Hyundai явно проектировал Tucson с учетом поездок по бездорожью. Кореец оснащен несколькими режимами внедорожного вождения, системой помощи при спуске с холма и блокировкой дифференциала.

Нивелирует это преимущество размер багажника. У Hyundai Tucson он составляет 878 литров позади задних сидений и 1753 литра, если их сложить. Объем грузового пространства Mazda CX-5 составляет 966 литров в стандартном варианте и 1835 литра со сложенными задними сидениями. Кроме того, механизм складывания задних кресел CX-5 был реализован более удачно — доступ к рычагам имеется и из багажника, что позволяет опустить спинку, либо сложить все сидение.

У Tucson решение чуть более трудоемкое, тем не менее корейская компания сгладила это неудобство, установив электропривод для задней двери. Также корейский кроссовер имеет чуть меньшую высоту, а задняя дверь открывается чуть шире для удобства погрузки багажа.

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Mazda CX-5 против Hyundai TucsonMazda CX-5 против Hyundai Tucson

Комментарии (15)

  • ICONЮрийв 11:09 27.10.2015
    Мазда в данном случае будет вне конкуренции, ощущения в салоне по качеству материалов, да и дорожный просвет будет явно больше,судя по 17 см у ix35.
    0  
  • ICONМарияв 11:09 27.10.2015
    однозначно мазда!
    0  
  • ICONгостьв 14:07 31.10.2015
    хёндэ!как минимум из за нормальной гарантий!и набор полезных опций!
    0  
  • ICONИван Чаов 11:14 22.11.2015
    Ломкий корец отдыхает!
    0  
  • ICONLEX SUв 15:10 29.11.2015
    цена
    все решит цена
    0  
  • ICONАнтонв 18:18 11.12.2015
    Карейцы по качеству давно обогнали немцев и мазду. Поэтому и гарантию дают 5 лет. А в Европе 7 лет
    0  
  • ICONславав 16:20 12.12.2015
    Если и обогнали корейцы то токо китайцев)))
    0  
  • ICONгостьв 23:50 13.12.2015
    5 лет гарантии - хаха , вы хоть знаете на что и в каких случаях эта гарантия распространяется?
    0  
  • ICONмяув 22:05 19.12.2015
    5 лет гарантии разводка 5 лет к дилеру кататься
    0  
  • ICONБорисв 23:55 27.01.2016
    Мда господа, прямо клуб знатоков собрался!
    Сегодня был на тест-драйве обоих авто, хендэ больше понравился однозначно!
    0  
    • ICONбывший студентв 02:31 28.01.2016
      Чем именно?
      0  
  • ICONВиталийв 18:11 31.01.2016
    Катался на обоих автомобилей.Но не тестовых, а знакомых коллег.Водителем, пассажиром спереди, сзади, именно на 2-ух литровых атмосферниках, а не на прем версиях с турбо моторами. И ту и другую тестил на одном и том же отрезки дороги.

    Подвеска Мазды более сбалансирована, но при прохождение более серьёзных выбоин, Туксон справился лучше, чувствуется корейцы ушли от подвески ix-35 и тщательно поработали над этим вопросом, подвеска плотная, но в меру комфортная это +. Что касается дорожного просвета, я сам лично мерил самая низкая точка у Японца 198мм, а у корейца задний нижний рычаг 174, т.е нужно быть аккуратнее при прохождении колеи.

    2 литровый движок Японца более шустрый, чем тот же на Туксоне, 2й более спокойный, не для драйва, а для размеренной езды по городу. Места для задних пассажиров и у того и у другого предостаточно. По поводу управления, да здесь лидер Мазда, чувствуется обратная связь и руль более чуток, хотя Туксон не досаждает вибрациями на руле, однако нулевая зона размазанная и руль очень лёгок.

    Тут можно много всего перечислять плюсов и минусов того и другого авто, дело вкуса каждого, но мне почему то больше кореец понравился, но самое главное уважаемые автолюбители, это спокойный сон.Почему? Ведь страховка КАСКО Мазда СХ-5 при стаже вождения более 10 лет, а у меня уже 16 лет мне насчитали в салоне 120 тыс рублей, так как машина в рейтинге самых угоняемых авто России, ну и запчасти очень дорогие, Туксон мне насчитали 54 тыс рублей, рейтинг такой же как и у КИА 0. Т.е. бандюганам не интересен кореец, не престижно это. Напоследок из личного наблюдения, у нас во дворе в октябре 2015 года угнали Мазду-СХ5 2 ух месячную, хотя хозяин, сосед по подъезду страховал её, себя и жену с маленьким стажем включил 150 тыс отвалил за КАСКо, а годом ранее Мазду 3 ку, 2009 года сначала вскрыли выдернули руль с подушкой безопасности, а через месяц угнали, но та не застрахована была, сейчас парень на приоре катается. Спросил у него, зачем руль снимали, оказывается стоимость руля с подушкой огогого какая, "плохие человеки" потом ставят этот руль на тот авто, где когда то при ДТП сработала подушка, что бы продать как без аварийную, стоимость одной подушки от 15 до 20 тыс рублей, чтобы машина дороже ушла.Так что решайте сами и делайте выбор.
    0  
  • ICONСергейв 18:15 13.02.2016
    Сегодня смотрел Туссана- очень неплохо выглядит. Согласен с Виталием на все 100%
    0  
  • ICONОлегв 20:48 05.05.2016
    Мазда 2.5 -192 лс!!!
    0  
  • ICONВалерийв 09:15 26.08.2016
    Откуда такие неимоверные цифры объёма багажников??? Делите на 2, тогда будет похоже на реальность.
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий