Mazda CX-30 прошла крэш-тесты IIHS
Новая модель впервые попала на испытания в американский Страховой институт дорожной безопасности. Кроссовер получил оценку Top Safety Pick, но до максимальной Top Safety Pick+ добраться не смог: помешал свет фар.
От автомобиля ждали высоких результатов по части пассивной безопасности, и он их оправдал, успешно пройдя все крэш-тесты. Теперь в обязательную программу IIHS входит фронтальный удар о сминаемое препятствие со средней зоной перекрытия и два фронтальных (со стороны водителя и пассажира) о несминаемое с уменьшенной зоной перекрытия. Также в программе боковой удар, тест на прочность крыши (имитация опрокидывания) и проверка эффективности подголовников (имитация удара сзади).
Во всех этих дисциплинах автомобиль получил максимальную оценку «good». Высоко оценены результаты в тестах с фронтальным ударом с уменьшенной зоной перекрытия, особенно с учетом того, что с 2020 обязательными являются два отдельных удара – со стороны водителя и пассажира.
Высокая оценка «superior» получена за работу систем активной безопасности (проверяется автоматическое торможение с нескольких заданных скоростей).
Единственным разочарованием стала эффективность света фар. Примечательно, что самый плохой результат «poor» автомобиль заработал с высокотехнологичными адаптивными поворотными фарами, предлагающимися за доплату. Стандартные фары оказались немногим лучше, но смогли получить среднюю оценку «acceptable».
Стоит отметить, что тесты с головным светом не может пройти на высокую оценку, как оказалось, подавляющее большинство моделей американского рынка. С этого года они обязательны для получения оценки Top Safety Pick+, но ее пока смогли заработать меньше двух дюжин моделей.