Главная / Автомобили / Статьи / Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзор

Новинка делает неразличимой границу между высоким хэтчбеком и кроссовером. Компания надеется привлечь тех, кто традиционно предпочитает хэтчбеки, особенно Mazda3, но при этом хочет больше универсальности и следит за модой.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

CX-30 показали весной 2019 на автосалоне в Женеве, в продажу новинка вышла на крупных рынках в конце прошлого года. Собирают кроссовер на трех заводах: для мирового рынка в Японии и Мексике (мексиканский завод сориентирован в большей степени на США), а для стран Азии (за исключением Японии) – в Таиланде. Несмотря на перегруженность сегмента кроссоверов, новинка имеет шансы занять свое место: она дешевле, спортивнее и «молодежнее», чем CX-5, не такая тесная, как CX-3, многое в ее характере и в технике - от Mazda3.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Линейка двигателей широкая, но зависит от рынка. В Европе, несмотря на «гонения» на дизель, будет доступен 1,8-литровый Skyactiv-D. Бензиновых двигателей два: распространенный 2,0-литровый Skyactiv-G (155 л.с., 200 Нм), а также новейший Skyactiv-X (177 л.с., 224 Нм). На этот двигатель роизводитель, имеет большие планы, но в реальности отношение к нему пока не сформировалось. В американской версии все традиционно: она получает самый большой по рабочему объему и наиболее мощный двигатель: это 2,5-литровый Skyactiv-G мощностью 187 л.с. при 6 000 об/мин и крутящим моментом 252 Нм при 4 000 об/мин.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Как и для многих своих современных моделей, для CX-30 японская компания применила схему с двумя 6-ступенчатыми трансмиссиями: механической и автоматической. На американской версии – только автомат. Mazda уже начинают критиковать за то, что в ее «автомате» всего 6 ступеней: большинство конкурентов предлагает 8 или вариатор. В реальной жизни оснований для этого нет: 6-ступенчатая АКПП быстрая, «сообразительная» и, как показала эксплуатация на других моделях, надежная. Выигрыш в экономичности, который могут дать АКПП с большим количеством ступеней, ничтожен, и в городском режиме практически неощутим.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Для тех, кто экономичность ставит на первое место, есть версия с передним приводом, но она мало выигрывает у полноприводной. Например, американский (самый мощный) 2,5-литровый вариант с передним приводом потребляет 9,4 л/100 км в городском цикле, 7,1 в загородном и 8,4 в смешанном. С полным же приводом расход в городе заявлен на том же уровне, на трассе составляет 7,4 л/100 км, а в смешанном цикле 8,7 л/100 км. Это почти столько же, сколько у Nissan Rogue Sport с 2,0-литровым двигателем мощностью всего 141 л.с. и вариатором.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Внешность автомобиля – одна из сильных сторон. Практически все удачные решения Mazda за последние годы нашли применение в облике CX-30. Со стороны ее легко спутать с Mazda3, но стоит чуть сменить ракурс и перед глазами уже CX-5. Если покупатель одобрительно относится к современному дизайну Mazda, то CX-30 ему понравится.

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Еще более сильная сторона – салон, особенно дизайн и материалы. Передняя панель представляет дальнейшее развитие идей Mazda по созданию лаконичного интерьера без лишних элементов. Чего стоит только оригинальная схема, по которой «спрятаны» воздуховоды. Экран хорошо читается, но не выглядит громоздким чужеродным элементом: возможно, по такому пути пойдут многие производители. Управление функциями мультимедийной системы комбинированное. Водитель может воспользоваться преимуществами сенсорного экрана или взяться за большую «крутилку» на центральной консоли. Иконки на экране, возможно, удобнее выбирать непосредственным нажатием, но пролистывать меню, плейлисты или телефонную книгу удобно круглым переключателем, который также сдвигается в стороны.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

В передней части салона почти так же просторно, как в CX-5, но сзади ситуация иная. CX-30 не рекомендован в качестве авто для семьи с маленькими детьми. Установить детское кресло против хода движения непросто, а если поставить по центру заднего дивана, места по сторонам будет очень мало. Потолок низкий, места в коленях для рослых пассажиров достаточно с пассажирской стороны, но за водителем, если тот сдвинул свое кресло назад дальше переднего пассажира, сесть сможет лишь некрупный человек.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Багажник, по меркам класса, неплох: заявлено 572 л. Это примерно столько же, сколько у Subaru XV, но больше, чем у «люксовых» моделей схожих габаритов – BMW X2 и Audi Q3. По форме и проему багажник удобен, но до CX-5 ему далеко. Mazda3 здесь гораздо ближе. Впрочем, есть еще один параметр, по которому CX-30 намного ближе к Mazda3, чем к CX-5, но это уже является большим плюсом. Это управляемость.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Кто-то поспорит, но CX-30 имеет все шансы претендовать на звание лучшего по управляемости в своей ценовой категории. Субъективно, но здесь CX-30 ничем не хуже BMW X2. Разумеется, у немецкой машины более мощные двигатели, но прямого сравнения между ними проводить и не стоит: Mazda доступнее и демократичнее. Это вовсе не означает, что компактный японский кроссовер не имеет права управляться так же хорошо, как представитель премиум-сегмента, и CX-30 это доказывает любому, кто окажется за рулем. Схожесть в повадках с Mazda3 практически полная, разве что в поворотах заметна разница из-за более высокого центра тяжести.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

О позициях CX-30 в Европе говорить пока сложно, но на американском рынке это один из самых доступных представителей своего сегмента, при этом имеющий лучшую управляемость и наиболее мощный двигатель в качестве стандартного. В США Mazda CX-30 стоит от 23 000 долларов. В любой комплектации доплата за полный привод составит 1 400 долларов.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Уровни оснащение сформированы специфически, возможно, они будут заметно различаться, в зависимости от региона. Например, в базовой версии есть светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль, но нет воздуховодов для задних пассажиров – их можно получить в составе обширного и, в общем, нужного пакета Select, который стоит, однако, 2 000 долларов. Еще один пример – подогрев передних сидений, для получения которого придется купить еще один пакет (Preferred), при этом автоматически придется заплатить и за не всем нужную память сидений.

Mazda CX-30: краткий обзор

Mazda CX-30: краткий обзорMazda CX-30: краткий обзор

Возможно, низкая базовая стоимость в конечном итоге окажется не такой уж и низкой, после получения нужных позиций в оснащении, однако достоинств автомобиля это не умаляет: CX-30 достойный пример стратегии, выбранной Mazda в отношении своих моделей: впечатляющий внешностью, салоном и ходовыми качествами, сориентированными на водителя.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий