Mazda 3 2015 года
Небольшой автомобиль уже давно не привлекал взоры автомобильных изданий, которые отвлеклись на популярный сегмент компактных кроссоверов. Тем не менее, Mazda 3еще рано сдавать позиции: в прошлом году многие журналисты удостоили его звания одного из лучших хэтчбеков. Посмотрим, как дело обстоит на текущий момент.
В тестировании приняла участие версия Grand Touring с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Производительность модели составила 184 л.с. при 5 700 об./мин и 250 Нм максимального крутящего момента при 3 250 об./мин. Расход топлива составляет 9 л/100 км в городе, 6,7 л/100 км на шоссе, а также 8,4 л/100 км в комбинированном цикле.
Двигатель изготовлен из алюминиевого сплава и оснащен непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Диаметр х ход поршня составляют 89,0 х 100,0 мм. Степень сжатия равна 13,0:1. Общее передаточное число рулевого привода составляет 14: 1. Диаметр разворота компактного хэтчбека оказался очень небольшим - 10.6 м.
Передняя подвеска – Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - многорычажная с стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза (295 мм), сзади установлены вентилируемые дисковые тормоза диаметром 265 мм.
В отношении динамики вождения Mazda 3 во многом повторяет Mazda 6, оснащенный механической коробкой передач. Педаль сцепления оказалась слишком жесткой, зато переключения на низкой скорости, как и переключения на пониженную передачу ощущались удивительно гладко. Как и в большинстве механических коробок Mazda переключения являются короткими и точными.
Помимо механической коробки передач, автомобиль оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками с шинами P215/45R18, а также одним из наиболее сбалансированных шасси в сегменте компактных автомобилей.
Стандартные функции безопасности включают в себя передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, систему динамического контроля устойчивости с системой контроля тяги, ABS с электронным распределением тормозных усилий и систему экстренного торможения. Однако в случае выбора МКПП некоторые виды оснащения будут исключены из Mazda 3 Grand Touring. В их числе рекуперативная тормозная система i-ELOOP, адаптивный круиз-контроль и другие технологии, входящие в комплект Technology Package.
Водителю остается не так уж и мало: адаптивные биксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни и светодиодные задние фонари, стеклоочистители с датчиками дождя, система мониторинга слепых зон, проекционный дисплей, а также 7-дюймовый сенсорный дисплей для навигационной и информационно-развлекательной системы, который может регулироваться с помощью рычага настройки, расположенного между передними сидениями. За дополнительную плату доступен пакет оснащения, делающий дизайн передней части Mazda 3 более агрессивным.
В салоне заявлены передние сидения с подогревом, при этом сидение водителя регулируется в шести направлениях и оснащено поясничной поддержкой. Информационно-развлекательная система дополнена возможностью подключения мобильных устройств через Bluetooth. Mazda предложила системы дистанционного доступа в салон и запуска двигателя по нажатию кнопки. Также в списке оснащения имеется фотохроматическое зеркало заднего вида и камера заднего вида.
В ходе тест-драйва автомобиль показал не только плюсы своих настроек шасси, которые, как уже было упомянуто выше, считаются одними из лучших, но и продемонстрировал некоторые свои недостатки. Так, после первого дня тест-драйва перестала играть музыка с подключенного к автомобильной системе iPhone, в то время, как смартфон показывал, что он все еще проигрывает музыку. Примерно в это же время система навигации прекратила давать голосовые инструкции. Время от времени в Mazda 3 звучали динамики только с правой стороны.
Вероятно, проблема кроется в программном обеспечении Mazda 3. Неполадки были исправлены отключением зажигания и повторным запуском двигателя, однако в некоторых случаях воспользоваться этим способом будет затруднительно. Например, при движении по скоростному шоссе, когда водителю будет попросту негде остановиться и заглушить двигатель. Ему придется либо чаще отвлекаться на дисплей навигационной системы, либо ехать наугад в поисках съезда, а после повторного подключения голосовых подсказок навигационной системы заново прокладывать маршрут.
Следует отметить, что упомянутый эпизод был единственным негативным опытом знакомства с компактным хэтчбеком. Проверка ускорения показала, что от 0 до 100 км/ч Mazda 3 Grand Touring разгоняется за 7,4 секунды. Четверть мили (402 метра) он способен пройти за 15,6 секунды, разогнавшись при этом до скорости 147 км/ч. Быстрый отклик руля и устойчивость хэтчбека позволили получить особое удовольствие в «фигурном пилотаже»: объезжать различные препятствия, входить на скорости в поворот и выписывать восьмерки на этом автомобиле одно удовольствие.
Вероятно, благодаря умелой работе инженеров Mazda, гоночную трассу Laguna Seca Raceway в Калифорнии (США) переименовали в Mazda Raceway Laguna Seca. Трасса, на которой проводятся этапы международных авто- и мотогонок, имеет длину 3 602 км с перепадом высот в 55 м. Она включает 11 поворотов, в том числе знаменитый «штопор» в точках 8 и 8А.
Все инструкторы на треке используют для обучения своих учеников автомобили Mazda 3 2014 года. Они отметили, что настройки шасси этой модели превзошли их ожидания от серийного компактного автомобиля. Видимо, инженеры компании задействовали свой гоночный опыт даже при проектировании этого хэтчбека. Однако в число недостатков этого автомобиля они записали низкий крутящий момент и не совсем комфортную работу со сцеплением.
- 6350
- Ксения Н
- Пожаловаться