Главная / Автомобили / Статьи / Mazda6 2020 года: краткий обзор

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Нынешнее поколение пробудет на конвейере не больше пары лет, но сейчас это одна из самых пожилых моделей Mazda. Несмотря на это, Mazda6 успешно конкурирует с более молодыми одноклассниками, благодаря удачно выбранному ориентиру на водителя.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

В конце лета третьему поколению Mazda6 исполнится восемь лет. Обычно в таком возрасте массовые седаны не претендуют на первые места в сегменте, но с Mazda6 случай особый: не имея возможности похвастать цифрами продаж, модель остается востребованной среди тех, кто выбирает автомобиль для водителя.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Рестайлинг 2017 года помог модели остаться на плаву, освежив дизайн и разнообразив линейку двигателей, но в 2020 автомобиль вошел почти без изменений: доработали дизайн шильдиков, да и то не во всех комплектациях, появился новый чип-ключ, почти такой же, как более свежих Mazda3 и CX-30. И если до смены поколений Mazda6 предстоит продержаться минимум год-два, высока вероятность, что заметной модернизации автомобиль больше не увидит.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Mazda6 2020 года: краткий обзорMazda6 2020 года: краткий обзор

Чаще всего критикуют мультимедийную систему. Можно наблюдать экономию на обновлениях, что закономерно не только для этого производителя. У Mazda3 и CX-30 – современные мультидийные комплексы, которые во многом превосходят конкурентов, но с Mazda6 ситуация противоположная: графика устарела, скорость работы неважная. Из плюсов – поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также переход на управление круглым универсальным переключателем. Сенсорное управление остается, но пользоваться им в движении практически невозможно. Если бы Mazda6 получила комплексы, как у более современных моделей марки – вопросов к авто почти не было бы, а так – возраст налицо.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Эргономика салона, единожды выверенная, остается без изменений: для водителя здесь все отлично. Посадка удобная, не слишком низкая, но с достаточным запасом по высоты, обзор вперед неплох, но назад хуже, и этого уже не изменить. В сравнении с одноклассниками, Mazda6 почти всем уступает по габаритам, это не могло не отразиться на салоне и багажнике. В сравнении с Honda Accord, Mazda6 уступает почти 40 мм в коленях задних пассажиров, а если их рост выше 185 см, запас над головой будет минимальным. Ширина салона и угол наклона спинок нареканий не вызывают.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Mazda6 2020 года: краткий обзорMazda6 2020 года: краткий обзор

Багажник ожидаемо самый маленький в классе – всего 416 л. В теории есть и универсал, но за пределами Японии он почти не встречается официально. По объему и по ширине проема Mazda 6 уступает не только Accord, но и Toyota Camry, VW Passat и Hyundai Sonata. Проем немного «поджат» сверху, что делает доступ к поклаже в глубине багажника затруднительным.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Линейка двигателей после рестайлинга получила наиболее интересный за всю историю модели 2,5-литровый турбодвигатель, но есть нюансы.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Mazda6 2020 года: краткий обзорMazda6 2020 года: краткий обзор

2,2-литровый турбодизель Skyactiv-D, несмотря на неоднократные попытки выйти на американский рынок, остался востребованным только в Японии, причем в малом объеме. Базовый бензиновый для большинства рынков – 2,0-литровый мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 200 Нм. Для американской версии Mazda6 стартовым является 2,5-литровый безнаддувный Skyactiv-G, развивающий 187 л.с. и 252 Нм крутящего момента. Его часто называют лучшим выбором для Mazda6, исходя из общего сочетания характеристик, положительно отзываются и о его надежности и долговечности. Наверху линейки – 2,5-литровый Skyactiv-G с турбонаддувом. Его мощность зависит от применяемого топлива: с бензином «премиум» она составляет 250 л.с., если использовать «регуляр», то она снизится до 227 л.с. Крутящий момент неизменен - 420 Нм.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Расход топлива, по данным американского EPA, для безнаддувного 2,5-литрового составляет 9,1 л/100 км в городе, 6,7 на трассе и 8,1 в смешанном цикле. Соответствующие показатели его турбо-версии – 10,2; 7,6 и 9,1 л/100 км.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

2019 модельный год стал последним для Mazda6, когда предлагалась «механика», сейчас, независимо от двигателя, устанавливается только 6-ступенчатый «автомат». Реагируя на критику со стороны американских изданий, указывавших на то, что при «следовании имиджу авто для водителя» отказываться от МКПП нельзя, что наглядно показала Honda с новым Accord, Mazda Motor заявила, что «может вернуться к этому вопросу в будущем», но «механика» не выйдет за рамки специальных программ.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Об управляемости Mazda6 и поведении на дороге сказано немало, но неизменным остается то, что это до сих один из лучших по данным показателям авто в своем сегменте. Только более свежий Honda Accord может оказаться впереди.

Выбор турбодвигателя оправдан в случае частых поездок по шоссе, в городе он не доставит особого удовольствия. Причина не только в более низких скоростях, но и в настройках. Турбо-вариант 2,5-литрового Skyactiv-G ведет себя заметно грубее и резче, чем 2,0-литровый турбодвигатель у Honda Accord и тем более чем обычный V6 у Toyota Camry. К «автомату» претензий нет: несмотря на то, что некоторые одноклассники могут похвастать АКПП с большим количеством ступеней, в реальности шести передач у Mazda6 вполне достаточно. Настройки подобраны удачно: автомат не «рыскает» в поисках нужной передачи. Особенно хороша работа АКПП при переключении вниз во время активного прохождения поворотов.

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Что касается цен, ситуация неоднозначная. Учитывая возраст модели, ее привлекательность становится все меньше, глядя на то, что более свежие модели стоят столько же и даже меньше. Сформировавшийся имидж «авто для водителя» позволяет рассчитывать на постоянное внимание, но цены не назвать низкими. Например, в США, где стоимость авто традиционно ниже, базовая комплектация Mazdа6 Sport обойдется в 25 045 долларов, но этот уровень оснащения спросом не пользуется, поскольку «пуст» по современным стандартам сегмента. Конкурентоспособным можно считать Mazda6 Touring, который стоит на 2 400 долларов больше, а тем, кто хочет получить турбодвигатель, придется расстаться как минимум с 30 745 долларами (Grand Touring).

Mazda6 2020 года: краткий обзор

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий