Главная / Автомобили / Статьи / Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Седан и хэтчбек нового поколения уже успели собрать массу отзывов - от восторженных до сдержанных. Модель 2020 года немного доработали и подправили, где это было возможно, но некоторые вопросы остаются.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Наиболее бескомпромиссным остается американский вариант. Для него предлагают только один бензиновый двигатель - самый мощный из всех доступных для Mazda3. На многих рынках, включая российский, стоимость Mazda3 оказалась высокой, что предрекает невысокие объемы продаж, но в США «трешка» стоит ровно столько же, сколько ближайшие конкуренты: Honda Civic и Toyota Corolla. Эти бестселлеры заметно подорожали, хотя их базовые версии стоят заметно меньше, чем у Mazda. Конкретно к цифрам – в США Mazda3 стоит 22 420 – 29 820 долларов, Honda Civic – 20 680 – 28 980.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Один из главных недостатков Mazda3 не исправлен и останется, похоже, до конца этого поколения. Речь об отсутствии спортивной версии. Компания официально заявила, что о выпуске MazdaSpeed или иной горячей модификации речи не идет. Это ставит Mazda3 в заведомо проигрышное положение, относительно одноклассников  - Volkswagen GTI или Civic Si, не говоря уже о Type R. Осознавая это, Mazda пытается обозначить позиционирование «трешки» в ином ключе, делая упор на стиль, элегантность и уровень отделки. Во многом это ей удается - в сравнении с Civic или Corolla. Рядом с ними Mazda3 выглядит дороже, что прежде было нехарактерно. Особенно выигрышно смотрится хэтчбек за счет авангардного оформления задних стоек и линии крыши. Вдобавок он оснащен лучше седана в начальных комплектациях.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Привлекательная внешность и образцовая отделка удачно скрывают некоторые недостатки. К примеру, у Mazda3 самая большая в классе колесная база, но самый тесный салон. Проигрывает практически всем одноклассникам по объему багажника: у седана он составляет 370 л, а у VW Jetta и Hyundai Elantra – по 400 л. У хэтчбека дела обстоят чуть лучше – 570 л, но и ему далеко до лидерства: с багажником хэтчбека Civic объемом 710 л из ближайших конкурентов никто бороться не в состоянии. Побеждает Mazda лишь кроссовер CX-3.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Кто-то может возразить, что багажник не самый важный элемент для стильного авто. Но и в салоне не слишком просторно, сзади – тесно. Здесь было бы нормально по меркам 10-летней давности, но с современными одноклассниками из Японии и Кореи сравнивать Mazda3 не стоит – она проиграет всем. У хэтчбека теснота подчеркнута ниспадающей линией крыши, что ограничивает высоту потолка, но еще больший дискомфорт может вызвать ощущение «погреба» в котором оказываются задние пассажиры из-за огромных задних стоек.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Нет претензий лишь к передней части салона. Здесь не теснее, чем у одноклассников, хотя и не просторнее. Эргономика и дизайн образцовые: элегантно удалось спрятать дверные ручки и дефлекторы системы вентиляции! Все действительно удобно и вызывает приятные ощущения на ощупь. Руль – выше всяких похвал, сиденья – в меру жесткие, но удобные, как полным, так и худощавым. Центральный экран на передней панели удачно вписан в общий стиль и не выглядит «наспех приделанным торчащим планшетом». Экран не сенсорный, управление через «крутилку», наподобие iDrive у BMW, только чуть удобнее. Mazda говорит, что сенсорный экран отвлекал бы водителя в «авто для водителя». Возможно, но если речь идет об Apple CarPlay, то отвлекает именно механическая схема поиска и управление, а вот в Android Auto, последняя версия которого заточена именно не под сенсорный экран и иконки на нем – наоборот.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

2,5-литровый Skyactiv-G – делает Mazda3 самой мощной в своем классе, если не брать спортивные версии конкурентов. Mazda3 далеко в динамике до Golf GTI или до Civic Si, но большинству водителей 186 л.с. и 252 Нм будет достаточно. Это подкрепляется отменной и даже азартной управляемостью, тщательно выверенным усилием на руле и адекватными тормозами. Удивительно, как удалось добиться столь цельных настроек после упрощения конструкции задней подвески. Теперь в ней торсионная балка, а не «многорычажка», что поначалу вызвало немало колких комментариев.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Еще одним плюсом можно считать трансмиссию. В большинстве комплектаций для Mazda3 предлагают положительно зарекомендовавший себя 6-ступенчатый «автомат». Ступеней в нем меньше, чем у многих конкурентов, но если не зацикливаться на их количестве, то работает он ничуть не хуже. Еще один момент – полный привод. На американском рынке в данном сегменте такого не предлагает никто, кроме Subaru.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

С «механикой» ситуация особая, на первый план выходит маркетинг. У старшей модели Mazda6 на американском рынке МКПП была лишь в базовой, самой простой комплектации. Теперь ее нет и там: для Mazda6 с нынешнего года «механика» не предлагается вовсе. У Mazda3 все наоборот: МКПП есть только у хэтчбека и только в максимальной комплектации Premium, хотя лишь с передним приводом. Вообще дороже только один вариант – Premium AWD с 6-ступенчатой АКПП, но Premium FWD Manual уступает ей не сильно – 28 420. Подобный вариант на любителя и массовым он не станет.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзорMazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

В 2020 году для Mazda3 обязательным сделали комплекс систем активной безопасности i-Activsense. Это помогло автомобилю получить максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick от IIHS. Касается он не всех комплектаций в равной степени: к начальным есть претензии по качеству головного света, а эффективные поворотные фары устанавливают только в максимальной версии Premium.

Mazda3 в версии 2020 года: краткий обзор

Mazda3 – противоречивый автомобиль. При привлекательной внешности он обладает посредственными возможностями в качестве семейного авто с небольшим багажником с тесным сзади салоном. С точки зрения дизайна и способности произвести впечатление с ним мало кто может сравниться из одноклассников, но понравится Mazda3 далеко не всем. Если речь не о расчете, а об эмоциональной составляющей без поправок на стремление сэкономить – Mazda3 это выстрел в цель.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий