Главная / Автомобили / Статьи / Mazda3 Turbo: первый взгляд

Mazda3 Turbo: первый взгляд

На протяжении целого поколения Mazda3 не оснащалась двигателями с турбонаддувом, в вот, наконец, японская компания решилась. И турбонаддув здесь не ради экономии и экологии.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Mazda и большинство тех, кто испытал авто утверждают, что новая Mazda3 Turbo не преемник Mazdaspeed3 (Mazda3 MPS). По характеру, позиционированию и даже цене это совершенно разные автомобили, и не стоит связывать их хотя бы отдаленно. Лучше ли стала новая «быстрая» Mazda3? Ответ неоднозначен - она просто другая. Или позиционируется таковой?

Mazda3 Turbo: первый взгляд

В последние годы Mazda стремится в сегмент «премиум», но понимает, что прямой конкуренции лидерам создать пока не может. Это объясняет цели и задачи Mazda3 Turbo: потеснить вводную часть «премиума» за счет сопоставимой динамики и комфорта, яркого дизайна, но и меньшей стоимости. О спортивности говорится мало: компания называет плюсом Mazda3 Turbo динамику и удовольствие от вождения, но не называет модель «спортивной». Таковой она и не является: это не конкурент Honda Civic Type R или Hyundai Elantra линейки «N»: Mazda конкурирует с Mercedes-Benz А-класса или Audi A3.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Под капотом Mazda3 Turbo тот же 2,5-литровый Skyactiv-G, что у кроссоверов CX-5 и CX-9. Его доработали: подкапотное пространство Mazda3 меньше, и двигатель там просто не помещался, даже будучи конструктивно схожим с безнаддувным 2,5-литровым. Разработали новый промежуточных охладитель, разместив его фактически в корпусе впускного коллектора. Mazda утверждает, что так стало компактнее, а еще сократилось количество соединений. Общая длина патрубков стала меньше, что благотворно повлияло на скорость отклика. Характеристики двигателя остались такими же, как у кроссоверов: 227 л.с. и 420 Нм при использовании бензина «регуляр» и 250 л.с. и 434 Нм, если залить «премиум».

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Двигатель отличается очень плавным набором мощности: по характеру он напоминает двигатели с механическим нагнетателем или даже обычные безнаддувные. Здесь нет резкого подхвата или «буста», по ощущениям во всем диапазоне оборотов прирост линейный. Компания считает это плюсом. Звук двигатели при разгоне намного громче, чем полагается «премиуму», что вносит некий диссонанс: от компактного японского авто с турбомотором интуитивно ждешь «подрыва» и резкого старта, но получаешь только громкий звук двигателя. Скорость и динамика присутствуют, но не ощущаются так, как у моделей со спортивным позиционированием и настройками. В стремлении добиться поведения «премиума» Mazda немного перестаралась.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Подтверждением может служить и работа трансмиссии. 6-ступенчатый «автомат» Skyactiv остается надежным и «сообразительным», но скорость переключений заметно уступает 8-ступенчатым, особенно автоматизированным с двухдисковым сцеплением у моделей, которых Mazda видит конкурентами. Хорошо заметно это при сбросе скорости и переключениях вниз: в такие моменты водитель захочет перейти в ручной режим, поскольку в Sport и тем более в Normal поведение автомата задумчивое. Плюсом является то, что АКПП не ошибается и ведет себя «правильно», но только медленно.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Mazda3 Turbo: первый взглядMazda3 Turbo: первый взгляд

Стоит выделить работу полного привода, который у Mazda3, хотя и работает по схеме подключения задней оси при пробуксовке передней, делает это так аккуратно и незаметно, что иногда напоминает даже Subaru. Компания утверждает, что конструкция заднего дифференциала чувствительна к весу, который приходится на колеса, в т.ч. в сочетании с системой распределения крутящего момента G-Vectoring Control. Mazda не говорит, какой процент момента перебрасывается на заднюю ось, но при старте это хорошо ощущается. То же и в поворотах, когда момент на задних колесах заметен при одновременном вмешательстве системы G-Vectoring Control.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

В отношении подвески картина неоднозначная, поскольку турбо-версия практически ничем не отличается от обычной. В версии 2021 года доработали конструкцию рычагов в передней подвеске, но их получили все версии Mazda3. Отличием Mazda3 Turbo можно считать только иные пружины спереди, рассчитанные на более тяжелый двигатель. Сзади та же торсионная балка, что у базовой Mazda3.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Mazda3 Turbo: первый взглядMazda3 Turbo: первый взгляд

По утверждению компании, настройки рулевого управления отличаются. В режиме Sport руль чуть тяжелее, но лишь потому что, в Normal он кажется чрезвычайно легким.

Выбор типа кузова зависит не только от эстетических предпочтений, хэтчбек заметно теснее для задних пассажиров. Тут Mazda3 уступает не только начальному «премиуму», но и горячим хэтчбекам, особенно Civic Type R. В седане просторнее, но хэтчбек все же эффектнее и заметнее на дороге.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Mazda3 Turbo: первый взглядMazda3 Turbo: первый взгляд

Салон турбо-версии отличий не имеет. Он может показаться слишком бедным для «премиума» по части высокотехнологических и привлекающих взгляд новинок. Здесь нет динамической декоративной подсветки, большого электронного щитка приборов, управление мультимедийной системой не сенсорное. При этом качество материалов высокое, оно соответствует тому уровню, на который претендует Mazda.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

Но главный плюс Mazda3 Turbo – цена. Как только появился авто, его громко критиковали за высокую стоимость, но компания сообщила о позиционировании в более высоком сегменте. По сути же, цены на Mazda3 и ее Turbo-версию находятся в промежутке между прежним сегментом и начальным «премиумом».

Например, на американском рынке, который для Mazda3 Turbo должен стать основным, стоимость новинки начинается от 30 845 долларов за седан и 31 845 за хэтчбек. Пакет Premium Plus добавит еще 2 550 – 2 850 долларов, но даже так авто будет дешевле, чем самый доступный Mercedes-Benz A-класса как минимум на 3 000 долларов, а, чтобы немецкий авто обладал тем же оснащением, доплатить придется еще 5-6 тысяч.

Разумеется, чтобы напрямую конкурировать с лидерами в лице Mercedes, Audi и BMW, придется сделать немало, особенно по части имиджа, но со стороны японских производителей у Mazda3 Turbo при новом позиционировании практически нет прямых конкурентов.

Mazda3 Turbo: первый взгляд

У новинки есть практически все, чтобы добиться успеха, но главным остается вопрос, посчитают ли такой набор качеств достаточным покупатели, на которых теперь ориентируется Mazda.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий