Главная / Катера и яхты / Статьи / Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

В 2019 году эту модель подвергли полной переработке, сохранив название и узнаваемые элементы оснащения. Небольшая лодка для непродолжительного отдыха на воде с семьей или любительской рыбалки стала чуть просторнее, а легкое управление рассчитано даже на новичка.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Сегмент, в котором выступает Yamaha 190 FSH не назвать перегруженным. Ближайшие по духу конкуренты это, пожалуй, Boston Whaler 190 Montauk и Scarab 195 Open. Нетрудно заметить, что все они имеют схожую длину – чуть менее 6 метров (19 футов), при этом объединяет необычный подход разработчиков к компоновке внутреннего пространства. Казалось бы, ничего сложного: можно просто скопировать, с поправкой на габариты, компоновку более крупных лодок с центральным расположением консоли, но схожи они только в общих чертах. Малые габариты вынуждают придумывать что-то новое, чтобы уместить в ограниченном объеме все, что нужно для отдыха и рыбалки, не забыв при этом о ходовых качествах.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

В версии 2019 года Yamaha 190 FSH получила новый корпус – точно такой же, как у модели AR 195, хотя внешне между этими лодками общего мало. Из главных отличий выделяют чуть более ярко выраженный киль, и выросшие габариты – почти на 80 мм больше в длину и на 50 мм в ширину, в сравнении с прежней версией 190 FSH. Примечательно, что в реальности эти цифры ощущаются больше, чем на бумаге, хотя выглядят мелочью. Больше всего заметно увеличение свободного пространства в местах прохода между бортами и консолью управления. При этом мини-каюта (а по сути, раздевалка и по совместительству кладовка) теперь глубже, т.е. потолок ее выше.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Традиционно Yamaha внимательна к мелочам в отношении лодок своей американской линейки, и после обновления 190 FSH это хорошо заметно. Например, петли откидной крышки носового багажного отсека имеют автоматические фиксаторы, тканевый навес на каркасе закреплен быстросъемными застежками, съемные спинки кормовых сидений быстро убираются в специальные отсеки: подобных мелочей много, и из них складывается общее впечатление продуманности.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзорЛодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Есть, конечно, и следы экономии. Например, поручни для подъема из воды на транцевую площадку невелики и не слишком удобны, в верхней части каркаса под навесом нет никаких ниш, полок и вообще не предусмотрены крепления для электроники и иного оборудования (стандартная «ракетница» на 4 удилища в задней части навеса – не в счет). Другой промах – переносной холодильник под сиденьем шкипера. Его крышку можно открыть, только если выдвинуть из под кресла, на ходу это очень неудобно.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзорЛодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Несмотря незначительное увеличение габаритов, заметно вырос объем носового садка – с 68 до 98 л. Он также получил подсветку, аэрацию и возможность установки прозрачной крышки. На двухуровневом транце новый бокс для инвентаря емкостью 19 л.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Еще одна оригинальная идея – шланг для мойки палубы, питаемый от ходовой водометной системы. Минус у нее один – чтобы напор был подходящим, обороты двигателя должны быть высокими. Кстати, двигатель Yamaha 190 FSH вызывает неоднозначные ощущения.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Для 190 FSH предлагают только бортовой 1,8-литровый разработки Yamaha Marine. Его мощность составляет 180 л.с., что, на первый взгляд, для 6-метровой лодки более чем достаточно. В реальности же динамику можно считать выразительной при наличии на борту не более двух человек и при минимуме багажа. Максимальная скорость составляет даже менее 60 км/ч, а разгон не слишком впечатляет. Нельзя не отметить, что для некоторых других своих 19-футовых лодок Yamaha предлагает 250-сильный двигатель, но для 190 FSH он, вероятно, по маркетинговым соображениям, недоступен, ведь технический сложностей, учитывая полностью идентичные корпуса, нет.

Несмотря на качественную шумоизоляцию моторного отсека, которая стала заметно лучше, в сравнении с прежним поколением 190 FSH, уровень шумов и вибраций заметен, и он существенно выше, в сравнении с подвесным мотором. Вариантов силовой установки для 190 FSH нет – это стоит учитывать при выборе лодки. В теории это возможно, учитывая доступность более мощных моторов для лодок с таким же корпусом, но на практике, пожалуй, не имеет смысла. Чтобы не было недопонимания: 190 FSH не «флегматик» по характеру, разница хорошо заметна лишь в сравнении с 250-сильными 19-футовыми Yamaha.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Управляемость и органы управления заслуживают исключительно положительной оценки: после обновления с лодкой справится любой. Легкость и понятность, отсутствие какой-либо специфичности, а также необходимости корректировки угла установки двигателя (как было бы с подвесными моторами) делают процесс управления совершенно неутомительным. Не придраться и к органам – все просто, но под рукой, приборы читаются легко. Собственно, все прежние приборы заменил единый 4,3-дюймовый экран системы Yamaha Connext. Их прежнего сохранился лишь небольшой компас. На щитке еще есть место для установки 10-дюймового экрана. Возможно, лишь немного скользкий металлический штурвал придется по вкусу не всем.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Стоимость Yamaha 190 FSH на американском рынке, для которого лодка и создавалась, можно считать средней. В минимальной комплектации, в которую не входит T-образная крыша, но с трейлером, лодка стоит 32 499 долларов. Это не слишком дорого, учитывая наличие двигателя, но и демпингом в сегменте не назвать. Основная причина востребованности 190 FSH в популярности лодок с центральным расположением консоли и Т-образным навесом. Изначально этот рецепт был создан для крупных и мощных лодок для морской профессиональной рыбалки, но постепенно, благодаря своей универсальности, получил распространение во множестве сегментов – теперь такие лодки можно встретить даже среди компактных семейных, и Yamaha 190 FSH хорошо это демонстрирует. Эта модель аккуратна, сравнительно универсальна, но не подходит в качестве спортивной, а большой компании на борту будет тесно. Лучше всего она подойдет для непродолжительных прогулок вдвоем или для отдыха с семьей, при условии, что детей не больше двух. В названии завуалирован ориентир на рыбалку, и, если не требовать от 190 FSH слишком многого, лодка подойдет и для ловли рыбы, но только в непосредственной близости от берега.

Лодка Yamaha 190 FSH: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Yamaha 190 FSH:

Длина: 5,94 м

Ширина: 2,49 м

Вес: 1 168 кг

Килеватость: 18 градусов

Подмостовой габарит (с T-образной крышей): 2,16 м

Двигатель: Yamaha Marine 1.8 High Outpen (180 л.с.)

Запас топлива: 150 л

Пассажировместимость: 8 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий