Главная / Катера и яхты / Статьи / Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Не всегда новую лодку можно назвать «полностью новой»: удачный корпус в состоянии десятилетиями кочевать из одной модели в другую с минимальными доработками, в этом нет ничего плохого. Заметной переработки иногда требует компоновка и материалы – в качестве примера подобного подхода можно рассматривать боурайдер Rinker Q5. Современное судно построено на основе давно известного корпуса по классическому американскому рецепту с линейкой бортовых V8.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Основа – Rinker Captiva 232. Модель привлекла к себе внимание еще в начале века, причем не какими-то выдающимися качествами, а их удачным балансом, подкрепленным сравнительно невысокой ценой. У Captiva 232 была и версия BR (BowRider), и именно ее и стоит рассматривать в качестве предшественника Q5 BR. Сходство  особенно хорошо заметно даже не по самому корпусу (он не изменился), а по компоновке салона. У нового Q5 почти все то же самое, но выглядит новая модель солиднее, дороже и более изыскано.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Некоторые элементы копируются почти полностью: кормовые площадки для купания. Как и прежде они расположены чуть выше воды, и сидящие на них пассажиры могут опустить ноги в воду. Благодаря покрытию из синтетического тика они не боятся соленой воды и отлично подходят для босых ног, потому что тик не скользит и почти не нагревается на солнце. За доплату такое же покрытие появится в салоне, причем маты будут закреплены на клипсах. Маты легко убираются и позволяют провести более качественную уборку.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Как и у большинства современных 25-футовых лодок, позиционируемых в качестве прогулочных или спортивных, на борту Rinker Q5 BR есть помещение для туалета. Оно крошечное и расположено в левой консоли, отделяющей носовые места от салона, но места там достаточно, чтобы уединиться или переодеться. Туалет по умолчанию кассетный химический.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

При небольшой длине Rinker Q5 BR отличается весьма просторным салоном. Сиденья комфортны и обшиты толстым винилом. Кресла шкипера и пассажира одинаковые и имеют общий недостаток – мало регулировок и низкие спинки. Из плюсов – возможность развернуть их к корме, чтобы организовать обеденную зону.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Площадка для загара оборудована над моторным отсеком. Если сравнивать его с предшественником, то просторнее он не стал, но проводить обслуживание двигателя теперь чуть проще. Заслуга в этом принадлежит не столько Rinker, сколько производителю двигателей MerCruiser. Новое поколение бензиновых V8 уже не раз получало лестные отзывы, благодаря схеме расположения точек обслуживания. Теперь почти все они сверху, а не снизу и с боков, как и прежнего поколения MerCruiser, являющихся адаптированными автомобильными двигателями. Несмотря на плюсы моторов, заниматься ими на борту Q5 BR все же не слишком удобно.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Для Rinker Q5 BR предлагают два бортовых MerCruiser мощностью 300 и 350 л.с. Есть также версия, рассчитанная на подвесные моторы, но при сопоставимой мощности лодка с ними имеет совершенно другой характер. В двух словах - более спокойный. Что касается вариантов с бортовыми V8 – это один из самых «американских»  элементов Q5 BR. Даже в 300-сильной версии (с колонками Bravo 3) взрывной старт с места обеспечивает практически мгновенный выход на глиссирование. Разгон до 30 узлов (55,5 км/ч) занимает 7 с, а 40 узлов (74 км/ч) лодка набирает за 10 с.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Управляемость у Q5 BR имеет особенности. Ключевая в том, что лодка очень быстро и резко отзывается на штурвал. Новичка это может обескуражить, поскольку движение по прямой отличается монолитностью. Острая управляемость весьма кстати, если эксплуатировать лодку как спортивную, но в прогулочном режиме это может создать дискомфорт пассажирам.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

В базовой версии у Q5 BR нет арки: ее предлагают за доплату вместе с набором спортинвентаря. Если занятия спортом будут ограничиваться лишь периодическим катанием на водных лыжах, тратиться на арку, возможно, нет смысла, поскольку большой отсек для инвентаря есть под настилом палубы. В то же время на арке крепится ходовой тент, поэтому нужна она не только любителям спорта.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Место шкипера продумано неплохо, и что-то серьезно менять, в сравнении с предшественником, не стали. Один из главных плюсов – огромный приборный щиток. Такой редко встретишь на 25-футовых лодках: на нем без труда поместится пара больших экранов, радиостанция и еще останется место для дополнительных приборов и переключателей.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Возвращаясь к ходовым качествам нельзя не отметить, что новые MerCruiser V8 сделали лодку не только быстрее, но и тише. По уровню шума и вибраций Q5 BR, возможно, уступит версии с подвесными двигателями, но разница будет не столь заметной, как в прошлом поколении.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Уровень расхода топлива можно назвать средним для данного класса, однако экономичность заметно выросла с новыми моторами. Например, при 24 узлах (44,5 км/ч) двигатель работает на 3 000 – 3 200 об/мин, потребляя около 75 л/100 км – это можно считать очень хорошим показателем для лодки, оснащенной 6,2-литровым бензиновым V8. Разумеется, «игра в спортсмена» и просто ход на высокой скорости сильно увеличат аппетит: здесь много индивидуальных факторов, но стоит быть готовым к тому, что стандартного бака объемом 276 л хватит не на весь световой день.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Кому адресован Rinker Q5 BR? У себя на родине этот вопрос звучит риторически: аудитория подобных лодок огромна. В Европе картина не столь очевидна.

Экономичность, несмотря на новые двигатели, не выдающаяся, а версий дизелем нет. Возможно, лучше себя проявит вариант с подвесными моторами, но он хуже адаптирован для активного отдыха и спорта. В качестве лодки для рыбалки Q5 BR не подходит решительно, не слишком годится он и в качестве семейного из-за скромных удобств и отсутствия возможности переночевать на борту. Лодку можно считать молодежной, но конкуренция при данном позиционировании будет очень сильной, особенно со стороны американских одноклассников. Таким образом, область применения этого боурайдера сравнительно узкая: прогулки и немного спорта.

Лодка Rinker Q5 BR: типичный «американец»

Краткие технические характеристики лодки Rinker Q5 BR:

Габаритная длина: 7.67 м

Ширина: 2.54 м

Водоизмещение: 1950 кг (с MerCruiser V8 300 л.с.)

Осадка: 0,91 и 0,56 м с опущенной и поднятой колонкой

Двигатели: бензиновые 1 х 300 л.с. V8 MerCruiser, 1 х V8 350 л.с. MerCruiser

Запас топлива: 276 л

Категория по RCD: C при 10 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий