Лодка Lund 1625 Fury XL: краткий обзор
На протяжении десятилетий она входит в число наиболее популярных в своем сегменте на американском рынке. Доступная алюминиевая модель постоянно совершенствуется, но цену в базовой версии удается сохранить на минимальном уровне.
Эта марка известна и популярна в Северной Америке, благодаря своей доступности и большому модельному ряду лодок для любительской речной рыбалки. Первые лодки Lund появились еще в конце 40-х гг. и были предназначены не для рыбалки, а для утиной охоты, но уже в 60-х сформировался их «портрет», который в общих чертах дошел до наших дней. Сейчас марка Lund принадлежит гиганту Brunswick Corp. Большая часть модельного ряда Lund – недорогие компактные открытые лодки с клепаным алюминиевым корпусом, рассчитанным на установку одного подвесного мотора, а также дополнительного троллингового электродвигателя на носу.
1625 Fury XL – простая по конструкции 16-футовая лодка, которая, предлагается в трех конфигурациях
Первая и самая легкая рассчитана на установку подвесного мотора с румпелем: у нее нет консоли управления. При минимальной цене этот вариант обладает наибольшей полезной площадью и может оказаться подходящим для тех, кому важен доступ к борту в любой точке. Версия «Tiller» подойдет для теплого климата, поскольку от ветра при движении водителя ничего не защищает. В то же время по свободе перемещения на борту с этим вариантом не сравнится никакой другой.
Вторая версия, пожалуй, наиболее востребована, она называется SS. Ее главная особенность – расположенная со смещением к правому борту консоль управления с ветровым стеклом. По удобству управления она заметно опережает Tiller, при этом левый борт полностью открыт и свободный проход вдоль него во время рыбалки – большой плюс.
Наконец, третий вариант: Sport. О спорте как таковом речи здесь не идет, хотя производитель допускает установку чуть более мощного двигателя. Основная особенность – двойная консоль, как у классических прогулочных боурайдеров с откидной центральной секцией ветрового стекла, обеспечивающей проход на нос. Такой вариант отличается сравнительным комфортом не только для водителя, но и пассажира, а также имеет больший объем закрытых боксов для багажа. Перемещаться по всей площади лодки сложнее, в сравнении с первыми двумя версиями. Плюсом версии Sport можно считать возможность установки ходового тента, позволяющего передвигаться по лодке в полный рост. Sport лучше остальных 1625 Fury XL защищает пассажиров от ветра и непогоды, и если комфорт при выборе лодки для рыбалки все же важен, то стоит выбрать именно эту версию.
Независимо от компоновки, по умолчанию 1625 Fury XL оснащаются двумя креслами, но креплений для их установки шесть. Можно увеличить количество кресел, либо переставлять имеющиеся по ситуации для удобства. За доплату в версиях SS и Sport предлагают трансформируемую кормовую консоль. В ней два кресла и блок с подстаканниками между ними. Консоль можно сложить, откинув ее вперед вместе с сиденьями. В результате получится ровная приподнятая площадка. Второй пост традиционно на носу: площадка здесь приподнята, а в ее основании отсеки для багажа. Такой подход можно считать стандартным. Подбирая количество сидений стоит учитывать, что лодка может принять на борт максимум 5 человек.
Уже в начальной комплектации есть аэрируемый садок объемом 60 л – это плюс для лодки длиной менее 5 м. По продольной оси под настилом – отсек для шести удилищ.
Одной из «фишек» лодок этой американской марки является система креплений Lund DualTrac. Она предназначена для того, чтобы быстро установить по периметру лодки крепления для удилищ, утки, платформы для аутриггеров и т.д. Примечательно, что установить удилище практически где угодно на борту не получится на гораздо более дорогих и оснащенных судах, а на клепаной алюминиевой 5-метровой лодке – без проблем.
Отделка предсказуемо скромна, но не убога. Стандартно доступно два варианта: толстый винил и серый морской карпет. Первый долговечен и хорошо моется, второй добавляет комфорта, а сохнет тоже быстро. Отделку рифленым листом для Lund 1625 Fury XL производитель не предлагает. Аккумулятор на платформе распложен на корме в небольшом отсеке. Рядом - электрическая помпа.
Корпус во всех трех версиях одинаковый, но допустимая максимальная мощность у румпельной версии 50 л.с., а у SS и Sport – 60 л.с. Нередки фото, (в т.ч. и официальные), где можно лицезреть подвесной двигатель по мощности вдвое и более превосходящий допустимую, но это, пожалуй, явное излишество. 50-60 л.ч. – оптимальный вариант для этой лодки. Необычно, что производитель не установил нижний рекомендуемый порог мощности, но самая доступная версия оснащается 25-сильным мотором.
Каких-либо интересных или заслуживающих особого упоминания моментов относительно управляемости и поведении на воде нет: это обычная речная лодка с широкими скулами и малой килеватостью. Это не плоскодонка, но резкое маневрирование ей противопоказано.
Место водителя в версиях SS и Sport практически идентично, но идеальным назвать его сложно. «Автомобильный» приборный щиток читается хорошо, но установить дополнительные приборы практически невозможно. Фишфайндер поставить просто негде, если только у его экрана небольшая диагональ и есть внешнее крепление. Свободная площадка есть справа и чуть ниже штурвала, но монтировать там экран смысла не имеет – его будет попросту не видно. Их плюсов – хорошая читаемость стандартных приборов и прочное крепление для смартфона. В отдельных случаях его все же лучше убрать в запираемый бокс в правой консоли версии Sport.
Lund 1625 Fury XL – простой и доступный инструмент для любительской рыбалки. У него нет потенциала морских скоростных рыболовных платформ, уступит он и многофункциональным уик-эндерам. Неоспоримое достоинство – цена. В соединенных Штатах самый доступный вариант с 25-сильным мотором стоит менее 14 000 долларов, хотя, разумеется, версия Sport с набором аксессуаров и электроники будет заметно дороже. Тем не менее, популярность подобных лодок говорит о том, что далеко не всем любителям рыбалки важна стоимость лодки, главное – улов!
Краткие технические характеристики лодки Lund 1625 Fury XL:
Длина: 4 970 мм
Ширина максимальная/в скулах: 2 030/1750 мм
Высота транца: 508 мм
Снаряженная масса: 443 кг (Tiller), 472 кг (SS), 495 кг (Sport)
Запас топлива: 45 л
Максимальная рекомендуемая мощность двигателя: 50 л.с. (Tiller) – 60 л.с. (SS, Sport)
Пассажировместимость: 5 чел