Главная / Самолеты и вертолеты / Статьи / Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Оно будет объединять особенности самолета, вертолета и дирижабля. Воздушное судно будет приводиться в движение гибридной трансмиссией.

Lockheed Martin LMH-1 предполагает коммерческое использование. В течение двух следующих месяцев будет изготовлен первый тестовый прототип. Между тем, первый полет намечен уже на середину 2017 года. В эксплуатацию новая модель поступит, как ожидается, в 2018 году.

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

В случае успеха Lockheed Martin LMH-1 станет лишь первым поколением в запланированной серии гибридных дирижаблей, которые будут способны конкурировать с океанскими лайнерами. Длина Lockheed Martin LMH-1 будет превышать 90 метров. Высота составит 24 метра, ширина – 45 метров.

Воздушное судно станет первой коммерческой моделью Lockheed Martin с 1980-х годов, когда компании пришлось переориентироваться на оборонную и космическую промышленность после того, как авиалайнер L-1011 TriStar показал разочаровывающий уровень продаж. Интересно, что техническое оснащение лайнера отличалось высоким качеством, недостатки крылись в коммерческом подходе.

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

На этот раз компания постаралась учесть особенности бизнеса. Так, грузовой отсек будет расположен достаточно низко, чтобы погрузку можно было производить с высоты стандартного грузовика, не задействуя дополнительных средств. В кабине будут установлены плоские многофункциональные дисплеи, контроллеры и рычаг для управления скоростью.

Полезная грузоподъемность составляет 21 320 кг. Объем грузового отделения – 36 811 900 литров. Судно может перевозить до 19 пассажиров на борту с крейсерской скоростью 60 узлов (111 км/ч).

LMH1 будет приземляться на три подушки, которые могут присасываться к поверхности. Воздушное судно может просто парить в воздухе либо над открытой водой. Оно будет совершать полеты на высоте менее 3050 метров, где воздух более плотный, что обеспечит большую подъемную силу. Интересно, что LMH1 был намеренно сделан тяжелее воздуха. Как отметили в компании, «цель состоит в том, чтобы загружать и выгружать грузы. Мы начнем с очень тяжелого транспортного средства, которое будет устойчиво стоять на земле, а после этого мы выясним другие возможности полета».

Lockheed Martin LMH-1 будет оснащаться четырьмя дизельными двигателями V6, мощность каждого из них составит 300 л.с. Производитель агрегатов пока не выбран окончательно. Для взлета и посадки Lockheed Martin намерен использовать алгоритм короткого взлета и вертикальной посадки от Lockheed Martin F-35B Lightning II. Экипаж – 2 человека. Баки вмещают 18 927 литров топлива.

При полной загрузке и на полной скорости Lockheed Martin LMH-1 сможет преодолевать около 2 255 км. «Если вы сбросите скорость, вы можете уйти гораздо дальше. Как далеко? Вы можете обойти вокруг земного шара на одном баке», - сообщили представители компании. В этом случае, предполагает Lockheed Martin, воздушное судно сможет летать от двух до трех недель без необходимости дозаправки.

Lockheed Martin сообщил, что полеты LMH-1 будет дешевле и тише, чем у традиционных воздушных судов. Если LMH1 станет успешным, большие дирижабли последуют за ним. "В конце концов, мы надеемся получить что-то, что может перевозить тысячи тонн груза, и в таком масштабе стоимость строительства таких дирижаблей упадет вниз. Таким образом мы получаем значительно более конкурентоспособные воздушные суда", - отметил представитель компании.

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Следует отметить, что компания уже потратила около 100 млн долларов на работу над гибридным дирижаблем, концепт которого - P-791 - поднялся в воздух 10 лет назад, 31 января 2006 года. Компания подала заявку на сертификацию FAA в начале 2012 года и получила утвержденный сертификат в 2015 году.

К настоящему времени Lockheed Martin получил 12 заказов на LMH-1 от компаний, занимающихся разведкой и добычей нефти и газа. Стоимость Lockheed Martin LMH-1 составит 40 млн долларов. По оценкам компании, ежемесячно с конвейера будет сходить одно воздушное судно. Строительный цикл будет «невероятно коротким». После того, как все части будут собраны в одном цехе, сборка займет всего 5 недель.

Ежегодно планируется продавать от 200 до 500 воздушных судов Lockheed Martin LMH-1. Поначалу их будут продавать напрямую клиентам, позднее производитель планирует передавать  LMH-1 лизинговым компаниям, у которых арендуют самолеты для авиакомпаний.

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Lockheed Martin работает над совершенно новым типом воздушного судна

Комментарии (1)

  • ICONКосмонавтв 07:47 18.03.2016
    А точно! Почему забыли про такое отличное транспортное средство как дирижабль! Кончено они не такие быстрые как самолеты, но на мой взгляд в разы безопаснее. Даешь наш отечественный дирижабль с шахматами и поэтэссами!!!! Ура, товарищи!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий