Главная / Автомобили / Статьи / Lexus UX: знакомство

Lexus UX: знакомство

Японский премиум-бренд немного припозднился с появлением в сегменте компактных кроссоверов, однако полон решимости наверстать упущенное: UX будет доступен в бензиновом и гибридном исполнении, а яркий дизайн не позволит затеряться среди одноклассников.

Lexus UX: знакомство

С выходом UX линейку кроссоверов Lexus можно считать полностью сформированной. Наверху уверенно расположился RX, недавно получивший 7-местный вариант, в середине востребованным остается NX, а новый UX теперь играет роль вводной модели. Предполагалось, что он вытеснит хэтчбек CT 200h, но японская компания решает оставить стареющую модель в продаже, по крайней мере, в Европе (с рынка США CT ушел ранее). Сам автопроизводитель объясняет это разным позиционированием, а не неуверенностью в успехе UX: при ближайшем рассмотрении в нем едва ли не больше от приподнятого хэтчбека, чем от кроссовера в сложившемся представлении.

Lexus UX: знакомство

В своем сегменте UX имеет наибольшую длину, опережая всех, без исключения одноклассников с показателем 4 496 мм. При высоте в 1 540 мм также едва ли не самый низкий: меньшую высоту имеют только одноплатформенные Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA. По ширине (1 840 мм) UX примерно посередине, среди конкурентов: более узкими являются BMW X1 и Subaru XV (последнего, впрочем, трудно отнести к сегменту «премиум»), а Audi Q3 и Jaguar E-Pace – шире. Общие пропорции действительно наделяют UX обликом высокого хэтчбека, и никакие пластиковые накладки на колесные арки и бамперы с «внедорожной» отделкой изменить положения дел не в состоянии.

Lexus UX: знакомство

Lexus UX: знакомствоLexus UX: знакомство

Вообще видеть в UX авто со сколь бы то ни было заметными внедорожными возможностями не стоит: к этому не располагает ни техническая часть (полный привод с весьма скромным потенциалом присутствует лишь в гибридной версии, а дорожный просвет мал для кроссовера), ни позиционирование: Lexus видит в UX исключительно городской авто.

Lexus UX: знакомство

Lexus UX: знакомствоLexus UX: знакомство

Силовые установки позаимствованы у других моделей Toyota и Lexus с некоторыми доработками. Особую ставку компания делает на гибрид, хотя в продаже он появится на несколько месяцев позже бензинового варианта. В основе комбинированной установки 2,0-литровый бензиновый M20A-FXS, он сочетается с вариатором и двумя электромоторами: первый выполняет традиционную для гибридов Toyota Motor функцию, а второй, мощностью 7 л.с., интегрирован в задний дифференциал. В зависимости от условий, он может работать в качестве генератора или обеспечивать авто полный привод. Разумеется, подобная схема не предназначена для бездорожья и служит лишь для улучшения управляемости на скользком покрытии. Суммарная мощность установки составит 175 л.с.

Lexus UX: знакомство

Lexus UX: знакомствоLexus UX: знакомство

Гибрид мощнее бензиновой версии, что необычно. UX 200 оснащается 2,0-литровым M20A-FKS мощностью 169 л.с. Трансмиссия – только вариатор. Привод при этом анонсирован только передний, по крайней мере, для Соединенных Штатов. Не исключено, что бензиновые UX будут переднеприводными, независимо от рынка.

Lexus UX: знакомство

Lexus UX: знакомствоLexus UX: знакомство

Окончательные данные о топливной экономичности еще не названы, но ожидается, что расход в бензиновой версии UX 200 составит 7,1 л/100 км в смешанном цикле, а гибридной UX 250h – 6,2 л/200 км.

Lexus UX: знакомство

Внешность Lexus UX – едва ли не самый сильный козырь модели. Даже тем, кому современный дизайн японской марки совсем не по вкусу, сложно не признать, что облик получился ярким. Как и у многих конкурентов, издалека младшую модель легко спутать со старшей и более дорогой. В случае с UX принять его за RX будет непросто, но за NX – вполне.

Lexus UX: знакомство

Салон с первого взгляда хочется назвать удачным и, пожалуй, так оно и есть. Здесь куда меньше замысловатых нагромождений, чем в NX: все просто и элегантно. На данный момент откровенным минусом можно считать лишь тачпад, на центральной консоли для управления курсором на основном экране. Даже с наименее чувствительными настройками курсор слишком резок, на ходу управлять им сложно и неудобно. Менять масштаб карты на навигаторе тоже непросто – нужно углубиться в настройки ради этой элементарной функции. Хочется надеяться, что Lexus исправит эти недоразумения, не дожидаясь рестайлинга, иначе впечатление от, в общем, неплохой эргономики салона будет смазанным.

Lexus UX: знакомство

Сзади достаточно просторно людям ростом до 180 см. Колесную базу размером 2 639 мм можно считать достаточно стандартной для подобных авто: в салоне места достаточно, но багажник откровенно мал. Так и в случае с UX и в еще большей степени с его гибридной версией UX 250h. Неудачно подобраны материалы отделки в задней части салона, они выглядят и ощущаются слишком дешевыми для автомобиля, позиционируемого в сегменте «премиум». В передней части салона это ощущается в меньшей степени из-за качественной передней панели и большого экрана: в версии F Sport его диагональ составляет 10,25 дюймов (в базовых версиях экран более скромный – 7-дюймовый).

Lexus UX: знакомство

«Крутилка» режимов движения Drive Mode Select необычно расположена рядом с экраном, но неудобств это не вызывает. Водителю доступны три положения: Normal, Eco и Sport. Их названия говорят сами за себя, но, пожалуй, говорят они больше, чем делают: особой разницы не ощущается, разве что в Sport динамика все же растет, как и расход топлива.

Ситуация получает развитие в комплектации F Sport, где режимов движения уже пять. К имеющимся трем прибавляются Sport S+ и Custom. Первый из них заметен, по большому счету, лишь искусственным «спортивным» звуком двигателя, который добавляет аудиосистема, а второй чуть полезнее – можно сохранить некоторые индивидуальные настройки, если есть желание экспериментировать.

Lexus UX: знакомство

Стандартным оснащением для UX является система Active Cornering Assist – она помогает заметно улучшить поведение на извилистой дороге, подтормаживая внутренние колеса для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, свойственного переднеприводным авто.

Lexus UX выходит на рынок в удачный момент: спрос на подобные авто растет, и предложение от престижного бренда весьма кстати. UX сложно будет стать лидером в своем классе, но, возможно, он и не претендует на эту роль. По ряду параметров UX опережает одноклассников, по другим – заметно уступает. Если иметь четкое представление о слабых и сильных сторонах этого кроссовера, то его покупка может оказаться удачным событием.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий