Главная / Автомобили / Статьи / Lexus RX: традиции и нововведения

Lexus RX: традиции и нововведения

Для Lexus нет модели важнее, чем RX. Как бы компания ни старалась, расширяя модельный ряд и охватывая новую аудиторию, этот кроссовер составляет основу продаж, практически независимо от рынка. Доля RX в продаже всех Lexus достигает 28 %, а, например, на американском рынке одна эта модель продается почти в таком же количестве, как все кроссоверы BMW вместе взятые.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Разумеется, когда речь заходит о смене поколений, то можно не сомневаться: Lexus бросит все силы и средства, чтобы очередной RX смог не только повторить успех прежнего, но и развить его. У нового RX, есть, пожалуй, все для того, чтобы лидерство в сегменте осталось за Lexus, но автомобиль заслуживает куда большего, чем простой констатации факта. Своими первыми впечатлениями о новинке, выход которой в продажу состоится в ближайшие месяцы, а, возможно, и недели, поделилось издание Autoblog.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Готовя новинку, Toyota Motor воспользовалась традиционным рецептом: автомобиль стал больше, ярче привлекательнее, улучшилось оснащение, но цена, как ожидается, останется практически на прежнем уровне. Новый RX больше предшественника: колесная база, правда, выросла только на 50 мм, то общая длина – почти на 130 мм. Иными словами, объем салона автомобиля остался практически таким же, но при этом пассажирам стало заметно просторнее. Изменена общая конфигурация: добавлено пространство в бедрах, коленях и над головой. При этом чуть уменьшился объем багажного отсека, хотя сама компания утверждает, что лишь применила «иную методику подсчета объема багажного отсека».

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Так в текущей версии 2015 модельного года объем багажного отсека заявлен на уровне 2 273 л, в то время как у нового RX этот показатель составляет 1 594 л. Возможно, утверждение компании об изменении методики измерения не столь далеко от истины, поскольку визуально разница не кажется такой огромной, как на бумаге. Стоит отметить и то, что по данным производителя, багажник гибрида 450h чуть меньше – на 14 л. Возможно, окончательный ответ даст прямое сравнение версий двух поколений, но пока такой возможности не представилось. В глаза же бросается новый «хай-тек», который всегда отличались модели Lexus. Например, чтобы багажник самостоятельно открылся, достаточно сделать определенный жест рукой рядом с эмблемой «L» на дверце. Разумеется, в кармане при этом должен лежать чип-ключ, который входит в стандартное оснащение.

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

О внешности нового RX можно говорить долго, но лучше составить собственное мнение об изменениях. Отметить можно то, что фирменная решетка радиатора, порождавшая так много споров еще совсем недавно, в новом RX уже, пожалуй, не выглядит столь вызывающе. Возможно, общий стиль к тому располагает, а может быть, к новому «лицу» марки уже успели привыкнуть. Обращает на себя внимание и «парящая» крыша – оригинальное оформление задней стойки кузова. Она «парит», пожалуй, несколько смелее, чем, например, у Nissan Murano, что лишь добавляет новому RX агрессии и индивидуальности. Как обычно, Lexus не упустит возможности вписать литеру «L» в какой-либо элемент кузова или отделки. Присмотритесь, их множество, и речь не только об оптике.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Кстати, для любителей придания индивидуальности автомобилю при помощи минимальных затрат компания предложит сразу несколько вариантов 20-дюймовых дисков. Стандартно устанавливаются 18-дюмовые, но и они не выглядят маленькими.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Салон, как бы банально это не прозвучало, погружает в мир тишины и высококачественных материалов. Новый RX действительно заметно тише прежнего, особенно это касается бензиновой версии, поскольку гибрид всегда отличался образцовой шумоизоляцией.  Один из ярких элементов оснащения – широкий 12,3-дюмовый экран на передней панели. Сразу хочется посоветовать не экономить на нем, и не выбирать более доступный 8-дюймоваый. Последний смотрится чужеродным и даже дешевым – большая пластиковая окантовка вокруг него выдает бюджетную комплектацию с головой. Управление функциями осуществляется при помощи манипулятора, похожего по принципу действия на компьютерную мышь. Он показался намного удобнее того, что можно увидеть, например, в младшем Lexus NX. Качество материалов отделки и эргономика места водителя не вызвали никаких вопросов. Стандартная аудиосистема вряд ли разочарует своим звучанием, но для ценителей звука есть особое предложение в виде премиум-комплекса Mark Levinson с 15 динамиками.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

На момент выхода авто на рынок будет представлено две версии: бензиновая (RX 350) и гибрид (RX 450h). Первая оснащается хорошо знакомым 3,5-литровым V6, который, как утверждается «прошел существенную модернизацию». Его мощность составляет 295 л.с. (в американской версии). Гибридный вариант оснащен установкой суммарной мощностью 308 л.с. Несмотря на то, что формально, гибрид мощнее, с бензиновым он разгоняется до 100 км/ч одинаково – за 7,7 с. Эти данные верны для переднеприводных версий, с 4WD разгон медленнее - 7,9 с. Нельзя не отметить, что полный привод реализован у RX 350 и RX 450h совершенно по-разному. Так у гибрида никакой механической связи между осями не имеется: бензиновый двигатель отвечает за переднюю ось, электродвигатели – за заднюю. Впрочем, похожий принцип реализован еще в версии текущего поколения.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Водитель может выбирать из нескольких режимов движения: Normal, Eco и Sport. Каждый из них соответствует своему названию и делает отклик на педаль акселератора более резким или наоборот, а также меняет настройки подвески. У вариантов F Sport есть еще один режим - Sport+. У бензиновых вариантов он, дольше удерживает выбранную передачу при прохождении поворота, но у гибрида он работает по-иному: RX 450h имеет вариатор, а не 8-ступенчтатую АКПП, поэтому режим, в основном, касается работы подвески.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Что касается особенностей бензиновой версии и гибрида на ходу, то здесь, выбирая авто, стоит, пожалуй, попробовать обе, поскольку различия велики. Гибрид показался более резвым на разгон из-за мгновенного максимального значения крутящего момента у электродвигателей, но бензиновый вариант становится куда более динамичным и спортивным по мере набора оборотов. Кстати, при выборе режима Sport+ у гибрида, на приборной панели вместо индикатора заряда батареи появляется тахометр и меняется подсветка самого щитка.

 Lexus RX: традиции и нововведения

 Lexus RX: традиции и нововведения Lexus RX: традиции и нововведения

Разумеется, это лишь первое знакомство с новинкой: новый RX технически сложен и интересен, а множество особенностей требуют тщательного изучения. Одно можно сказать определенно: RX, пожалуй, перестает соответствовать званию «выбор рационалиста» - новинка имеет характер. Это проявляется и во внешности, и в поведении на дороге и даже в оснащении. Практически нет сомнений в том, что Lexus RX останется на доминирующих позициях в сегменте, но достигаться это будет не только при помощи имиджа и заслуг прошлых поколений кроссовера: новинка себя еще покажет, козырей у нее припасено немало.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий