Главная / Автомобили / Статьи / Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Не один год японская компания сопротивлялась требованиям дилеров (преимущественно американских), настоятельно желавших видеть в своих салонах версию с тремя рядами сидений. RX – ключевая модель, продажи которой имеют стратегическую важность для Lexus, и любые изменения, касающиеся сформировавшегося имиджа и целевой аудитории могли иметь отрицательные последствия.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

В конце 2017 на автосалоне в Лос-Анджелесе компания все же решила показать публике вариант с тремя рядами сидений, получивший обозначение RX L. Еще на этапе подготовки эту версию называли компромиссной, предвидя недостаток пространства в третьем ряду. Отчасти эти опасения подтвердились – третий ряд у RX L самый тесный, среди одноклассников. Тем не менее, более подробное изучение автомобиля, продажи которого уже начались в Японии и США показали, что такой вариант имеет плюсов больше, чем минусов.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Снаружи удлиненный RX от обычного отличить весьма непросто. Прибавка в 110 мм пришлась на задний свес, и если смотреть на автомобиль  не особо пристально, то разницу не заметить. Кроме того, колесная база осталась прежней и составляет 2 790 мм. В неизменности этого параметра уже обнаружился повод для критики, поскольку от трехрядной версии ожидали большего простора, но и плюс здесь имеется очевидный: на ходу RX L от обычного RX ровным счетом ничем не отличается, впрочем, о ходовых качествах ниже.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Если рассматривать заднюю часть салона как самую интересную деталь RX L, то любителей больших компаний ждет разочарование. Сам японский автопроизводитель заявлял официально, что третий ряд не предназначен для двух взрослых и крупных людей, но детям там будет вполне комфортно. В цифрах нагляднее: «жилое» пространство на заднем ряду у RX L составляет всего 600 мм, в то время как у, например, Infiniti QX60 – 782 мм. Немного исправить ситуацию может 6-местная конфигурация салона.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

RX L предложат в двух вариантах: 6- и 7-местном. В последнем случае второй ряд сидений получит точно такой же диван, как в 5-местном RX, и здесь покупка 6-местной версии видится более привлекательной. В этой модификации во втором ряду появятся раздельные кресла – они намного комфортнее дивана, кроме того, они установлены по иному, что дает немного больше пространства в третьем ряду, а также облегчает туда доступ. Как бы то ни было, даже если максимально сдвинуть сиденья второго ряда вперед, взрослому мужчине ростом 180 см в третьем ряду находиться будет практически невозможно.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

У трехрядного RX L есть заметное преимущество над RX в части багажного отсека. Разумеется, если речь идет о сложенном третьем ряде. Он, кстати, убирается при помощи электроприводов в любой комплектации. Если сложить третий ряд, то объем багажного отсека составит 1 657 л. Для сравнения, у обычного 5-местного RX багажник вмещает 1 585 л. К сожалению, если третий ряд задействован, то положить в багажник удастся лишь пару сумок, поскольку его объем не превысит 176 л.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Таким образом, RX L может предоставить расширенные грузовые возможности, но только если не задействовать его определяющее качество – третий ряд. В любом случае, у владельца трехрядного авто больше вариантов.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Передняя часть салона RX L полностью повторяет RX. От более свежей версии ждали обновлений в эргономике, но этого не произошло. Серьезных претензий, впрочем, нет, за исключением контроллера на центральной консоли по образу компьютерной мыши: он отлично выглядит на фото, производит впечатление настоящего хай-тека, но пользоваться им во время движения крайне неудобно. Не появилось и поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Вообще список оснащения RX L практически полностью повторяет RX и единственным заметным нововведением можно считать только систему бесконтактного открывания двери багажника. Для этого нужно сделать «волшебный жест» проведя рукой у эмблемы Lexus на двери. Разумеется, чип-ключ при этом должен быть в кармане.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Удлиненный вариант, как и обычный, доступен с бензиновым ДВС и с комбинированной установкой, но пока только на американском рынке. В первом случае автомобиль получает 3,5-литровый V6 мощностью 290 л.с. В Японии – только гибрид, имеющий комбинированную установку на основе того же V6, но в сочетании с двумя электродвигателями, прибавляющими к суммарной отдаче 18 л.с. Кстати, а Японии не предусмотрен 6-местный вариант, а вообще бензиновый RX – только 5-местный, его оснащают 2,0-литровым турбодвигателем (такой вариант в Японии называется RX300).

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

На ходу RX L  отличается той же плавностью хода, что и обычный RX. Автомобиль не ощущается более тяжелым, а кресла третьего ряда не ограничивают обзор через зеркало заднего вида даже в поднятом положении. RX L не претендует на спортивность, тем более, что версии F-Sport для трехрядного кроссовера пока не заявлено.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Расход топлива в американской версии сертифицирован EPA для бензиновой модификации с передним приводом на уровне 12,4 л/100 км в городском цикле, 9,0 в загородном и 10,7 л/100 км в смешанном. Соответствующие показатели полноприводного варианта – 13,0; 9,4 и 11,2 л/100 км. Примечательно, что для гибрида приводится расход только в смешанном цикле: он составляет 8,7 л/100 км.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Несмотря на отсутствие в оснащении некоторых элементов и некоторые особенности в эргономике и в интерфейсе мультимедийной системы, RX L имеет один из наиболее совершенных комплексом систем активной безопасности, среди предлагающихся в данном классе. В «базе», правда набор не слишком велик, и кроме системы автоматического торможения присутствует лишь система удержания авто в заданной полосе. За доплату в 1 865 долларов появится 360-градусный круговой обзор с видом сверху, система слежения за перпендикулярно движущимся транспортном при маневрировании задним ходом.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Что касается цен, то самый низкий их уровень традиционно на американском рынке. Там самый доступный переднеприводый RX L обойдется в 47 670 долларов - на 4 400 больше, чем аналогичный 5-местный вариант. Полноприводный RX 350L стоит 49 070 долларов. Самый дорогой вариант – гибридный 450hL, он стартует с отметки в 50 620 долларов, что на 4 295 больше 5-местного. В сравнении с 3-рядными модификациями одноклассников RX L – один из самый доступных. Дешевле только Acura MDX ха которую просят 44 200 долларов, все прочие – дороже. Разумеется, в сравнении  с конкурентами у RX L самый скромный третий ряд, но это не умаляет достоинств модели как значительно более универсальной, чем 5-местная версия Lexus RX.

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

 Lexus RX L: третий ряд сидений на пользу

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий