Главная / Автомобили / Статьи / Lexus NX 300h: тест трех моторов

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Lexus NX на сегодня — самый продаваемый премиальный кроссовер на нашем рынке. По документу у Lexus NX 300h — 155 л.с., а в тех. характеристиках набегает аж 366 л.с. Для экономии на налогах это хорошо, еще он экономит топливо, гибрид все-таки с тремя моторами — двумя электрическими, одним бензиновым. Что дает эта арифметика покупателю кроссовера, покажет наш тест Lexus NX 300h. Как раз, кстати, выпал майский снег.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

У нас на тесте самый технически интересный Lexus NX 300h в самом дорогом исполнении. Это гибридная версия, о ней сразу сигнализирует синяя окантовка в эмблеме.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Со своими 4,63 метрами новый Lexus NX 300h на 60 мм длиннее Toyota RAV4, и марка ожидает много от нового премиум-SUV в среднеразмерном формате. За доплату в дорогой версии вам предложат разве что лак металлик, панорамную стеклянную крышу и систему камер с круговым обзором. Она показывает ваш Lexus NX 300h на центральном мониторе с высоты птичьего полета.

Чтобы успешно конкурировать с немецким премиум-SUV-сегментом (например, Audi Q5, BMW X3),  Lexus NX не только выглядит непривычно для марки по-европейски, но это коснулось и настроек шасси, и ездовых качеств.

Красив

На слове «красив» можно было бы закончить внешний осмотр автомобиля, но ты невольно задерживаешься с желанием потрогать каждую грань, погладить ручки, заглянуть в ледяные кубики диодных фар, полюбоваться диодной подсветкой, эффектной отделкой оконных линий и конечно задними фонарями, выполненными из пластика разных цветов.  Так и хочется поднять граненный бокал за дизайнеров Lexus.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Качественная отделка, а в испытанной нами комплектации Luxury Line всюду комбинация из кожи, дерева и металла, которая не только выглядит благородно, но такова и на самом деле. Необычно спортивно выполнено сиденье пилота, сбоку от него широкая центральная консоль.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Управление центральной мультимедийной системой осуществляется новым тачпадом, который подобно смартфону воспринимает скользящие жесты. При этом встроенные актюаторы обеспечивают ощутимую обратную связь, когда, например, вы попали на очередную виртуальную кнопку. Современен и цветной Head-Up-Display, проецирующий на ветровое стекло кроме показаний приборов еще и указатели навигатора.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Немногим больше 500 литров вмещает багажник при неубранных сиденьях. Он меньше, чем у Тойоты РАВ 4, Под полом небольшая ниша, а под ней докатка и тайничок (см. видео). Кому надо перевезти больше багажа, может сложить задние сиденья нажатием кнопки при помощи электропривода.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Садясь в салон, не испачкаешься о пороги, двери их прикрывают. На заднем ряду достаточно простора для ног и головы для взрослых. Правда, если откинуть назад свою половинку спинки, голова сближается с потолком, и это немного раздражает.

Lexus NX 300h в движении

Самое интересное место в Lexus NX 300h  — водительское. Нажимаем кнопку, руль приезжает в руки, не разочарует ли гибридный агрегат?

В распоряжении NX 300h стоят известные по другим моделям концерна режимы движения. В нормальном положении система обеспечивает оптимальную стратегию распределения мощности и зарядки батареи. Если повернуть переключатель на  „Sport“, вам доступна максимальная тяга, например, для обгона.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Новая деталь: в режиме Sport левый прибор превращается из эконометра в тахометр.

Еще одна программа – EV-режим. В нем можно запретить включение ДВС и Lexus NX 300h поедет лишь на электротяге. Это возможно на скорости до 50 км/ч на протяжении 1,5 км при полностью заряженной батарее. Но если бензиновый мотор уже разогнал машину и батарея заряжена, возможен и заметно больший электрический пробег. Так можно на электротяге пересечь весь населенный пункт (если нет подъемов) и на скорости до 90 км/ч. Но понять это можно лишь по показаниям приборов, т.к. подключение и отключение ДВС практически неощутимо.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Передние колеса приводит в движение связка из атмосферного 2,5-литрового бензинового мотора (155 л.с.) и 143-сильного электромотора, передающих крутящие моменты, как это традиционно у гибридов японского концерна, через бесступенчатую планетарную коробку.

Итак бензиновому мотору помогает вращать передние колеса 143-сильный электромотор, еще один электромотор мощностью 68 л.с. при необходимости заботится о вращении задних колес. Он, так же, как и передний, при торможении работает в режиме генератора, чтобы зарядить тяговую батарею.  Системная мощность привода заявлена в 197 л.с. – она рассчитывается из режима, в котором ДВС и электропривод работают одновременно в оптимальном мощностном окне.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

У Lexus NX 300h точное рулевое управление и жесткая, почти спортивная подвеска. При этом её явно динамическая настройка обещает больше, чем реально может дать силовой агрегат. Известное из других моделей концерна с гибридным приводом поведение бесступенчатой коробки позволяет использовать полную мощность лишь в редких случаях, а вместо этого лучше плыть сквозь ландшафт в умеренном режиме.

При спортивном стиле езды бензиновый мотор раскручивается до очень высоких оборотов, что воспринимаешь не так спокойно, как при низкооборотной тяге дизельных конкурентов. Успокаивают показатели расхода топлива на мониторе. В городе и на загородной дороге Lexus NX 300h в своей стихии, достичь расхода в 6 л/100 км можно без проблем, как показывает бортовой компьютер. На автобане уже скорость в 130 км/ч взвинчивает средний расход до 9 л/100 км.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

Шумоизоляции нового Lexus NX 300h в сравнении с конкурентами в своем сегменте на высоте. Шумы ветра даже при высокой скорости практически отсутствуют, из-за чего шум шин и звук мотора воспринимаются более четко.

Въезжаем на скользкую горку

Жесткой карданной связи между осями у Lexus NX 300h нет, связь обеспечивают провода. Насколько крутую горку может взять такой полный привод, можно увидеть на видео. Забраться на самый верх мы и не мечтали. Но эксперимент получился наглядный. Уже вначале подъема Lexus NX 300h отказался помогать себе задними колесами: молчали провода, тихо спал предназначенный для задних колес мотор. Беспомощно раскручивая передние колеса и сползая на них в сторону, Lexus NX 300h как бы давал понять о каких кроссоверных возможностях можно с ним говорить.

Lexus NX 300h: тест трех моторов

И пусть чуть недокроссовер, зато с дорожным просветом, ездовым комфортом, хорошей настройкой шасси. Зрелость и беспроблемность гибридной техники Тойоты привлекает, надежность других гибридов марки обещает и в этом отношении многое.

Lexus NX 300h, очевидно, автомобиль для гурманов, не любящих запаха солярки, которым не требуется регулярно преодолевать большие расстояния, нет нужды бороться с бездорожьем. Да и и с тремя надежными моторами им будет как-то спокойнее.

Технические характеристики Lexus NX:

                                       NX 200                NX 200 AWD                NX 200t AWD                NX 300h AWD
длина/ширина/высота/база, мм:

                        4630/1870/1645/2660  4630/1870/1645/2660  4630/1870/1645/2660  4630/1870/1645/2660
колея спереди/сзади, мм:

                                  1580/1580                   1580/1580                    1580/1580                      1580/1580
Максимальная скорость, км/ч:

                                      180                              180                                200                                  180
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км:

                                       7,2                               7,5                                 8,8                                   5,4
Выбросы СО2, г/км:    165                              172                                194                                  119
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение: Спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов:

                                    Р4/16                           Р4/16                             Р4/16                               Р4/16
Рабочий объем, куб. см:

                                     1986                            1986                                1998                                2494
Мощность, кВт / л.с.:

                                   110/150                        110/150                        175/238    114/155  Суммарно 145/197

                           при 6100 об/мин      при 6100 об/мин       при 4800-5600 об/мин   при 5700 об/мин
Крутящий момент, Нм:

                                       193                              193                                 350                                210

                             при 3800 об/мин    при 3800 об/мин   при 1650 - 4000 об/мин  при 4200 - 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип:                    переднеприводная   полноприводная          полноприводная              полноприводная
Коробка передач:       CVT                             CVT                                  A6                             E-FOUR
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска, спереди/сзади Мак-Ферсон/на сдвоенных поперечных рычагах
Рулевое управление: реечное с электроусилителем
Тормоза, передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин:            225/65R17                  225/65R17                      225/65R17                    225/65R17

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий