Главная / Автомобили / Статьи / Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Кроссовер только готовится к выходу на мировой рынок, но уже сейчас понятно, что ему предстоит тяжелая конкурентная борьба. Что в активе у Lexus против нынешних лидеров продаж в сегменте? Упор сделан, судя по всему, на традиционные плюсы Lexus: современную электронику, комфорт и привлекательный дизайн. Но есть еще и двигатель – впервые в истории марки с турбонаддувом.

Говоря о новом кроссовере Lexus NX, стоит сразу внести ясность в некоторые моменты. Да - у NX и Toyota RAV4 одна платформа, объединяет их и ряд технических решений. Нет, Lexus NX это не RAV4, подогнанный под стандарты премиум-сегмента. Нечто общее у автомобилей есть, но заметить это невооруженным взглядом практически невозможно. В деталях пытается разобраться издание Autoblog.

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

В чем никак не упрекнуть Lexus NX, так это в заурядности дизайна. Можно долго спорить на тему, красив ли этот автомобиль, но то, что его внешность, будучи современной, необычна – факт. Возможно, столь неординарный облик недолго останется на пике моды, но пока об этом рано даже говорить: продажи автомобиля едва начались в Японии, а мировой рынок только готовится принять новинку.

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Новая фирменная решетка радиатора Lexus все же требует привыкания, но спутать NX с кем-нибудь из одноклассников, пожалуй, не получится.

В салоне также ни одна деталь не напоминает о родстве с RAV4. Панель выполнена в современном для Lexus корпоративном стиле, материалы отделки на голову выше, чем  в Toyota, хотя и не во всем. Кроме того, уровень отделки сильно зависит от комплектации.

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

NX может привлечь внимание как небольшими «фишками», наподобие сенсорной системы освещения, так и куда более серьезными элементами электронного оснащения. В частности, комплектации без фирменной навигации получат  интерфейс Remote Touch, напоминающий компьютерную мышь. Он уже знаком нам по Lexus RX. Если установить навигационную систему, то место мыши займет новый тачпад с тактильной обратной связью. Обе системы требуют определенного привыкания, но работают без нареканий. Кроме того, они подойдут тем, кому не нравятся отпечатки пальцев и разводы на сенсорных экранах. Кстати, экран, независимо от устройства ввода и наличия навигационной системы, 7-дюймовый.

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

На приборном щитке есть еще один экран – 4,2-дюймовый. Он расположен между спидометром справа и тахометром слева (в гибридной версии NX 300h – между спидометром и индикатором работы комбинированной силовой установки).

Управлять многими функциями NX японская компания предлагает при помощи смартфона – создано соответствующее приложение. Оно позволяет дистанционно запирать и отпирать двери, опускать/поднимать стекла, запускать двигатель, получать данные об остатке топлива. Можно будет получить и данные о местоположении автомобиля. Особенность  в том, что бесплатным это приложение будет лишь первый год, далее за его возможности придется платить, ориентировочно, от 125 до 140 долларов за каждый пакет функций. Корректно это, впрочем, для готовящейся американской версии, как поступит компания на других рынках – пока не уточняется.

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Общее впечатление от салона можно охарактеризовать несколькими словами: высокотехнологично, просторно, качественно. Особого уюта почувствовать не удалось, а что касается простора, то его стоит оценивать относительно. Например, Lexus NX показался заметно более просторным, чем BMW X3, но при этом куда более тесным, чем Audi Q5. Особо стоит отметить шумоизоляцию – она попросту отменная. Способствуют этому, как традиционные решения, так и система активного шумоподавления, использующая в своей работе динамики штатной аудиосистемы.

Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX становится первой моделью в истории марки, получающей двигатель с турбонаддувом. Версия, оборудованная им, называется NX 200t. Сам двигатель, будучи ответом на современные тенденции к более широкому применению турбонаддува, оставил положительное впечатление, хотя восторга не вызвал. Здесь снова следует прибегнуть к относительной оценке, бросив взгляд на конкурентов. Так Audi Q5 однозначно выигрывает, благодаря большей линейке силовых агрегатов, вперед выходит и BMW. Acura RDX доступна только с 3,5-литровым V6, но он заметно мощнее, чем 2,0-литровый у Lexus, и обеспечивает автомобилю куда более выразительную динамику.

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Нет преимущества у NX 200t и по части трансмиссии. Новая АКПП имеет 6 ступеней, в то время как у конкурентов их семь (Mercedes Benz) и даже восемь (Audi и BMW). 6-ступенчатая АКПП есть лишь у Acura RDX, но этот авто, как уже упоминалось, однозначно выигрывает в динамике, благодаря бензиновому V6.

Мощность 2,0-литрового двигателя составляет 235 л.с. при 5 600 об/мин, крутящий момент  - 350 Нм. Несмотря на то, что максимальное его значение, по данным производителя, достигается в диапазоне 1 650 – 4 000 об/мин, субъективно на малых оборотах отчетливо ощущается недостаток тяги. С места конкуренты с V6 стартуют гораздо резвее, но потенциал двигателя Lexus NX раскрывается в движении по шоссе на высоких скоростях – особенно хорошо проявил он себя при обгонах. Впрочем, паспортные данные по разгону с места вполне соответствуют требованиям в данном классе: 100 км/м автомобиль с передним приводом набирает за 7,2 с, с полным – за 7,0.

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Водитель может выбирать между тремя режимами движения - Normal, ECO и Sport. Их названия говорят сами за себя.

Что касается экономичности, то пока приходится опираться только на данные автопроизводителя. Согласно им, NX 200t расходует в городском цикле 10,7 л/100 км, в загородном – 8,4 л/100 км, а в смешанном – 9,8 л/100 км. С полным приводом эти показатели составят 11,2; 8,4; 9,8 л/100 км. Гибридный NX300h будет еще более экономичным, обещая показать расход в городе в 6,7 л/100 км, на трассе  - 7,6 л/100 км и в смешанном цикле – 7,1 л/100 км (у версии с полным приводом – 7,1; 7,8; 7,4 л/100 км).

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Хотя платформа у NX и RAV4 одна, в силовой конструкции кузова различий предостаточно. Особо выделяется использование высокопрочной стали у NX, дополнительные точки сварки, усовершенствованная силовая структура элементов подвески. Спереди использованы стойки Макферсон, сзади – двойные поперечные рычаги. Особенность задней подвески в амортизаторах, установленных отдельно от пружин. Стандартными будут 18-дйюмовые легкоспланые колесные диски со всесезонными шинами размерности 225/60, в версии F Sport установят летние шины размерности 235/55.

На ходу Lexus NX проявляет неплохое сочетание комфорта и управляемости. Руль может показаться нарочито искусственным, напоминающим управление в компьютерной игре, однако автомобиль слушается его поворота безукоризненно. В переднеприводной версии недостаточная поворачиваемость, впрочем, проявляет себя отчетливо, в полноприводной версии этот эффект заметен существенно меньше. Это немного странно, учитывая, что и полноприводный NX в большинстве ситуаций полагается лишь на передние колеса. При их пробуксовке электроника перебросит на задние до 50% крутящего момента, но, по большому счету, NX это переднеприводный авто со всеми особенностями, присущими данной схеме.

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

К слову, изначально главный инженер проекта Lexus NX Такеаки Като (Takeaki Kato) рассматривал в качестве потенциальной основы вовсе не переднеприводную платформу RAV4, а заднеприводную Lexus IS. Позднее, однако, от этой идеи отказались, ввиду особенностей компоновки переднеприводной платформы: она смогла предоставить куда больше свободного места, да и стоимость ее ниже.

Lexus NX 200t: кто на новенького?Lexus NX 200t: кто на новенького?

Что касается цен, то здесь еще нет точной информации для мирового рынка. Учитывая, что NX придется бороться с именитыми конкурентами, уже сейчас имеющими сильные позиции в сегменте, одним из способов повышения продаж может стать гибкая ценовая политика. Если NX будет хотя бы на несколько тысяч долларов дешевле, чем главные немецкие конкуренты (это касается бензиновой версии), то успех вполне вероятен. У гибридной версии свой покупатель, но и он может отвернуться в сторону высокоэкономичных дизелей, если стоимость NX 300h окажется завышенной. Ближайшие месяцы должны будут показать, займет ли NX свое место в сегменте компактных премиум-кроссоверов. Интуиция подсказывает, что спросом автомобиль будет пользоваться неплохим, но не на всех рынках, а обойти по популярности старшего брата Lexus RX ему, скорее всего, не удастся, несмотря на более низкую стоимость.

Комментарии (2)

  • ICONАлександрв 04:06 18.07.2014
    Плохой перевод статьи. Тяжело читать. Слова русские, но по-русски так не говорят.
    0  
  • ICONDimkaв 07:33 05.09.2014
    вроде все нормуль!
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий