Главная / Автомобили / Статьи / Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

До показа в середине лета предполагалось, что Lexus выпустит новое поколение. Отчасти  компания поддерживала такое мнение, говоря о «радикальных изменениях». На деле обновление оказалось глубоким рестайлингом. Автомобиль стал лучше почти по всем, однако официально относится к прежнему третьему поколению.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Первый IS представили в 1998 – он создавался по привычной схеме. За основу брали модель Toyota для рынка Японии, за его пределами практически не известную, она немного дорабатывалась, превращаясь в Lexus. IS оказался успешным, хотя по объемам продаж не мог тягаться с главными конкурентами. Второе поколение, вышедшее в 2005, стало «взрослее» относительно стандартов сегмента «премиум», получило спортивную версию и модификацию со складной крышей, но снова не смогла составить конкуренцию признанным одноклассникам по объемам продаж.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

Ситуация в сегменте седанов продолжала ухудшаться, компания не торопилась с обновлениями, предпочитая делать ставку на более массовый ES. Таковыми приоритеты остались до сих пор: переднеприводному ES больше внимания, он показывает неплохие продажи. С IS ситуация сложнее: заднеприводный седан, который в американской линейке позиционируется как «компактный», еще больше сместился в сторону нишевой модели, хотя потерял и высокопроизводительную спортивную версию IS-F и двухдверный вариант со складной крышей.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

Несмотря на критику отдельных элементов, IS третьего поколения, вышедшего в 2013, оказался удачным в техническом плане. Компания решила оставить платформу и линейку двигателей, сосредоточившись на дизайне внешности, интерьере и модернизации электроники. Так появился IS 2021 года: новый снаружи и в салоне, но не конструктивно. Прямое доказательство – 6-ступенчатый автомат на полноприводной версии. Для премиум-сегмента 2021 года это крайне архаично – для тех, кому важны характеристики на бумаге.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

Внешние изменения версии сложно охарактеризовать однозначно. Компания продолжила развивать тему с огромной решеткой радиатора. Тем, кому она нравилась, новая, наверное, понравится еще больше, а кто был не в восторге… Поясную линию сделали ниже, чтобы авто казался более спортивным, излишне массивной может показаться крышка багажника (особенно у IS 350 F Sport со спойлером) из-за заниженного расположения фонарей, объединенных светящейся перемычкой. В целом авто выглядит современно. Остальное – дело вкуса.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

А вот интерьер стал лучше, хотя и сохранил «атавизмы» прежней версии. Базовый 8-дюймовый экран мультимедийной системы расположили ближе к водителю на 14 см, а доступный в верхних комплектациях 10,3-дюймовый действительно функционален. Появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto, управление системой стало удобнее. На центральной консоли остался старый контроллер в стиле компьютерной мыши, пользоваться которым неудобно и долго.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

Появились новые сиденья (есть подогрев и вентиляция), они удобнее прежних, но не дотягивают до конкурентов по возможностям настроек (например, у боковой поддержки на подушке нет регулировок). Материалы не хуже, чем в среднем в классе, а по долговечности, возможно, лучше. Задняя часть салона практически не изменилась: IS сориентирован на того, кто за рулем.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Линейка двигателей осталась той же, хотя есть некоторая путаница (вероятно, созданная сознательно) с присутствием того или иного двигателя в одной из двух модификаций. Для американского рынка (в Европе обновленный IS предлагать не будут) созданы IS 300 и IS 350 F Sport.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Lexus IS 2021 года: краткий обзорLexus IS 2021 года: краткий обзор

IS 300, в зависимости от того, задний привод у авто или полный, оснащен разными двигателями. Заднеприводный – 2,0-литровым 4-цилиндровым с турбонаддувом в сочетании с 8-ступенчатым автоматом. Мощность составляет 241 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Если привод полный, то двигатель – безнаддувный 3,5-литровый V6, сочетается он с архаичным, но весьма надежным 6-ступенчатым «автоматом». Мощность – 260 л.с., крутящий момент 320 Нм.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Вторая модификация - IS 350 F Sport. Обозначение «F Sport» теперь на постоянной основе, раньше это был пакет дополнительного оснащения, а теперь он включен в обязательное оснащение IS 350. В его составе – иной задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника, 19-дюймовые диски и адаптивные амортизаторы в подвеске. Под капотом тот же 3,5-литровый V6, но с иными настройками: мощность составляет уже 311 л.с., а крутящий момент – 380 Нм. В заднеприводном исполнении он сочетается с 8-ступенчатым автоматом, а если привод полный, то «автомат», как и у IS 300, 6-ступенчатый.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Полный привод у Lexus IS не служит для улучшения динамических показателей: с задним приводом авто разгоняется быстрее. Версии AWD предназначены для улучшения управляемости при плохих погодных условиях и на скользком покрытии. Безнаддувный V6 даже в версии IS 350 F Sport сложно воспринимать как современный двигатель «на авто для водителя». Спор с турбированными 6-цилиндровыми моторами BMW M340i и Mercedes-AMG C43 заранее проигран. 2,0-литровый турбодвигатель чуть слабее безнаддувного V6, но гораздо отзывчивее и «задорнее», если такое определение уместно. Lexus ориентирует IS на молодых покупателей, и не совсем понятно, почему в «самой спортивной» версии F Sport турбодвигателя нет.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

Несмотря на противоречивость, которая изначально присутствует в Lexus IS 2021 года, хорошо, что этот авто есть. И действительно, у заднеприводного седана, который уходит из Европы, не так много перспектив, снятый с производства Lexus GS тому подтверждение. Американский IS 2021 года стоит всего на 440 долларов дороже, чем старый вариант 2020 г. Линейка седанов Lexus поделена на три позиции: IS – для молодых покупателей, обращающих внимание на динамику и стиль, ES – массовый авто для ценящих комфорт и флагман, сочетающий в себе все лучшие качества – LS.

Lexus IS 2021 года: краткий обзор

На американском рынке базовая стоимость Lexus IS составляет 40 000 долларов. Максимальный IS 350 F Sport с полным приводом и полным набором опций обойдется более, чем в 56 000 долларов. Основу продаж составит динамичная базовая заднеприводная версия с 2,0-литровым турбодвигателем. По духу она больше других напоминает самый первый IS из конца девяностых.

Комментарии (1)

  • ICONВасилий Уткинв 07:48 30.10.2020
    Лексус сокращает модельный ряд, а европейские производители Audi, BMW наоборот вводят множество моделей между классами, размывая условные границы. Что-ли мы наблюдаем заказ японского автопрома?
    0  
  •  Добавить фотографии
Оставить комментарий