Главная / Автомобили / Статьи / Lexus GS F: короткое знакомство

Lexus GS F: короткое знакомство

Вторая модель в фирменной линейке «F» продолжает вызывать интерес, несмотря на появление более свежих представителей Lexus. Возможно, причина в том, что по-настоящему GS F не претендует на спортивность, а больше походит на «супер-седан» на каждый день?

 Lexus GS F: короткое знакомство

Если взять это качество за определяющее, то многое встанет на свои места, поскольку с точки зрения покупателя настоящего спортивного седана, к GS F могут возникнуть вопросы, дать ответы на которые автопроизводитель совсем не торопится.

 Lexus GS F: короткое знакомство

GS F представили осенью 2015 в Токио, почти сразу после этого запустив горячий вариант отнюдь не молодого уже на тот момент седана Lexus GS четвертого поколения. Строго говоря, нынешний GS появился в 2011 году, а в 2015 его обновили, выпустив несколько версий, т.ч. GS 200t и GS F. Стоит ли говорить, что спортивный вариант немного припозднился? И да и нет.

 Lexus GS F: короткое знакомство

В последнее время все усилия Lexus тратит на создание и продвижение новых моделей и смену поколений наиболее значимых: NX, LS, RC, LC. Спортивные варианты F уже созданы для RC, обещают сделать это для LC, и на этом фоне GS остается немного забытым. Почему же седан все еще пользуется спросом?

 Lexus GS F: короткое знакомство

Сравнение с конкурентами по показателям мощности отнюдь не в пользу японского седана. Более того, он откровенно слабее. К примеру, Cadillac CTS-V имеет под капотом 640 л.с., BMW M5 – от 560 (в модификациях – заметно больше), Mercedes-AMG предлагает E63 S с 603 л.с., а Audi - RS6 и RS7, способные выдавать до 605 л.с. В активе Lexus GS F остается все тот же 5,0-литровый безнаддувный V8, развивающий 477 л.с. (351 кВт) при 7 100 об/мин, мощности, а наибольший крутящий момент составляет 530 Нм в диапазоне 4 800 – 5 600 об/мин.

 Lexus GS F: короткое знакомство

Важно упомянуть, что все основные конкуренты имеют двигатели с турбонаддувом, а GS F – нет. В этом, на первый взгляд, упущении, скрыт и плюс: поклонников «атмосферных» V8 с большим объемом еще немало.

 Lexus GS F: короткое знакомство

 Lexus GS F: короткое знакомство Lexus GS F: короткое знакомство

Сам двигатель не нов – он является модернизацией ставившегося под капот Lexus IS F еще в 2007 году, но только оказавшись за рулем можно почувствовать, насколько удачно в нем сочетается золотая середина между спортивностью и седаном на каждый день.

 Lexus GS F: короткое знакомство Lexus GS F: короткое знакомство

Недостаток мощности в повседневной реальности можно считать лишь формальностью. Ускорение мощное, поступательное, сопровождающееся по-настоящему приятным звуком. Немного необычным может показаться любовь 5,0-литрового 2UR-GSE к высоким оборотам, но в целом совместная работа двигателя и КПП доставляет приятные впечатления. «Автомат» здесь, возможно, не ультрасовременный: он 8-ступенчатый, но настроен очень агрессивно. Это максимально проявляется в спортивных режимах, когда скорость переключений настолько высока, что может соперничать с КПП с двумя сцеплениями, а готовность «автомата» держать выбранную передачу до максимума воодушевляет по-настоящему.

 Lexus GS F: короткое знакомство

На своем месте и система адресного распределения крутящего момента между правым и левым ведущими колесами. Она представляет собой механический дифференциал, который, хотя и имеет электронное управление, не имеет никакого отношения к многим современным «имитациям», использующим штатную тормозную систему для удержания одного из колес.

 Lexus GS F: короткое знакомство Lexus GS F: короткое знакомство

С механической точки зрения, GS F можно считать автомобилем старой школы: он должен был появиться намного раньше. Но и устаревшим назвать его тоже нельзя: ощущения не позволят. Отсюда происходит его непохожесть на основных конкурентов, которым он, возможно, уступит «на острие клинка», но отыграет уютом и комфортом повседневного вождения. Салон способствует этому в немалой степени.

 Lexus GS F: короткое знакомство

Если принять некоторые спорные решения в подборе материалов и цветовых схем, то салон GS F чрезвычайно комфортен. Отличия от стандартных GS в виде карбоновых вставок, яркой прострочки и спортивных передних кресел выглядят, пожалуй, лишними. Они были бы к лицу молодежной модели или авто классном ниже, но «супер-седану» вставки из красной кожи не к лицу: достаточно сравнить с салонами конкурентов. Спишем это на дело вкуса, тем более, что такая отделка станет более подходящей, если оснастить авто аэродинамическим обвесом от независимой тюнинговой компании, что, впрочем, тема для отдельного разговора.

 Lexus GS F: короткое знакомство

 Lexus GS F: короткое знакомство Lexus GS F: короткое знакомство

Еще один голос в пользу автомобиля на каждый день – от подвески. По своей конструкции она такая же, как у обычного GS: двойные поперечные рычаги спереди и «многорычажка» сзади. Отличия, в основном, в настройках и иных стабилизаторах поперечной устойчивости, но в большинстве режимов подвеска продолжает тему «золотой середины», обозначенную двигателем. Автомобиль остается комфортным и на высокой скорости, необходимым условием при этом является лишь безупречное качество дороги: обычный GS намного успешнее справляется с неровностями покрытия.

 Lexus GS F: короткое знакомство

 Lexus GS F: короткое знакомство Lexus GS F: короткое знакомство

Вопрос цены не менее противоречив. Можно было бы предположить, что уступая одноклассникам в энерговооруженности, GS F предложит более низку цену? Ничуть. Японский седан дороже Cadillac CTS-V, который мощнее более чем на 160 л.с., и лишь чуть дешевле немецких одноклассников в сопоставимых комплектациях. Это при том, что на американском рынке GS F имеет самую низкую в мире стоимость – от 84 440 долларов (еще 1 380 попросят за аудио-пакет Mark Levinson). У себя на родине Lexus GS F стоит 11 млн. иен – в пересчете на американскую валюту это более 96 500 долларов.

 Lexus GS F: короткое знакомство

Разумеется, немалую роль в ценообразовании играет имидж, рейтинги надежности, да и просто рамки класса, за которые не выходят даже самые бюджетные игроки. Тем не менее, если Lexus планирует продолжать предлагать стареющую модель, сохраняя спрос, потребуются меры.

Каковы перспективы GS F? Пожалуй, они туманны. В нынешней конфигурации это наверняка последнее воплощение: следующий GS F будет оснащен турбонаддувом, вопрос с возможностью выбора полного привода также скорее всего будет поставлен. Когда появится новый GS F? Пока Lexus не дает определенного ответа и в отношении смены поколений обычного GS, а, учитывая, что версия «F» выходит далеко не сразу, после появления очередного поколения, то ждать нового GS F придется еще долго. Это ли не повод, чтобы недостатки нынешнего обратить в достоинства? Маркетологам предстоит немало работы.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий