Главная / Автомобили / Статьи / Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Спортивная модификация седана почти всегда востребована, но далеко не всем придется по вкусу. Так и с новым поколением ES в версии F Sport: автомобиль интересен, но противоречив.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Toyota Motor в последние годы одержима идеей придания моделям большей спортивности. Это касается в равной степени Toyota и Lexus и декларируется при каждом удобном случае. В этом нет ничего плохого, особенно когда стремление подкреплено заметными изменениями в дизайне – метаморфозы легко заменить, например, глядя на эволюцию облика последних поколений Toyota Camry, по отношению к которой ES 350 продолжает оставаться ближайшим родственником. С Lexus, учитывая аудиторию, простой косметикой не ограничиться, здесь потребовались решительные меры в виде новых моделей LC и RC, но их трудно назвать по-настоящему массовыми, в отличие от ES. Так как же придать спортивности этому седану, долгие годы служившему образцом комфорта «для тех, кому за…»?

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Стоит сразу оговориться: многим ES 350 F Sport не подойдет. Дело не в том, что это весьма недешевая комплектация, которая, будем честными, не претендует на то, чтобы быть спортивной: противоречивость характера этого авто способна вызвать недоумение у любителей комфорта.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Вот пример: салона у F Sport почти такой же, как у обычных версий, аэродинамических элементов снаружи тоже не видно. При этом подвеска стала очень жесткой, но ведь «жестко» не всегда означает «спортивно»? Плюсы есть в управляемости: электроусилитель расположен на рейке, а не на рулевой колонке, настроен он весьма удачно, но в поведении у этого авто есть, если не проблемы, то нюансы. Никуда не делся ярко выраженный переднеприводный характер с паразитным силовым подруливанием на выходе из быстрого поворота. В настройках подвески, несмотря на статус адаптивной, заметны попытки совместить полярные достоинства. Комфорта в F Sport заметно меньше, чем в обычном ES 350, чуть исправляют ситуацию режимы(Normal, Sport и Sport+), но между первыми двумя разница мала, а в Sport+ откровенно некомфортно на дороге с неидеальным покрытием: у ES прежних поколений именно способность доставить по-настоящему достойный комфорт на неважной дороге была фирменной чертой.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Что взамен? Динамика, если за отправную точку взять старт с места. В американской версии 3,5-литровый V6 выдает 302 л.с. мощности и 497 Нм крутящего момента. Разгон впечатляющий, но отличается ли он от соответствующих версий Camry и Avalon? Нет. На помощь призывают эмоции, которые должны возникнуть после того, как аудиосистема поможет сымитировать рык спортивного мотора, подзадоривая водителя, но искусственность происходящего ускользнет от разве что совсем неискушенного водителя.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Нельзя не упомянуть трансмиссию. 8-ступенчатый «автомат» проворен и действует расторопно: так кажется до тех пор, пока его работу не сравниваешь с 10-ступенчатой АКПП Lexus LC и LS. Связка двигатель + «автомат» у ES 350 F Sport точно такая же, как в Toyota Avalon и Camry: достойно, но в премиум-сегменте к спортивным седанам немного другие требования.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Возможно, многие вопросы отпали, если бы у ES 350 F Sport был полный привод, но подобного не предвидится, по крайней мере, по официальным данным. Здесь можно отметить, что слухи о возможной технической реализации подобного возникали не раз, в основном, благодаря тому, что ES построен на той же платформе, что и, например, Toyota RAV4, для которой присутствие полного привода не только естественно, но и необходимо.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Салон практически ничем не выдает принадлежности к спортивной версии. Было бы лишним ожидать красной прострочки или алюминиевых педалей, но иные передние сиденья не помешали бы. Впрочем, посадка в F Sport все же отличается, она чуть ниже. Приборный щиток имеет определенные возможности для изменения конфигурации, большая диагональ экрана на передней панели делает считывание информации с него делом удобным и необременительным. Того же не скажешь о выборе настроек и управлении при помощи системы Remote Touch. На ходу пользоваться тачпадом неудобно, хотя первое впечатление (на парковке) он производит положительное. Странным кажется привязка аудиосистемы Mark Levinson к фирменной навигации – отдельно ее не получить. Не менее странной выглядит необходимость доплачивать за навигацию (на американском рынке) в седане сегмента «премиум». Этому есть неожиданная альтернатива. Поскольку стандартно предусмотрена поддержка Apple CarPlay, то и доступ к Google Maps, благодаря этому, будет.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Салон собран традиционно качественно – претензий нет никаких, но к материалам есть вопросы. Разницы в их качестве между Lexus ES 350 F Sport и Toyota Avalon, по большому счету, нет никакой. В отличие от массовых Toyota, не претендующих на принадлежность к «высшей лиге», это кажется недочетом в Lexus. Сами материалы не плохие (особенно приятен на ощупь руль), но, как уже отмечалось, в «премиуме» свои стандарты.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

А можно ли считать это чем-то необычным для ES? Авто никогда не скрывал своих связей с Camry и всегда был одним из самых массовых Lexus, а заодно и единственным переднеприводным седаном.

 Lexus ES 350 F Sport: сюрприз, которого не ждали

Если кому-то покажется неудачной попытка создания версии F Sport для ES 350, это не так. Возможно, дело в том, как ES традиционно воспринимается, с его набором качеств и конструктивными особенностями. Например, заднеприводный GS также нередко критиковали, но в нем всегда присутствовало меньше ощутимого желания казаться, нежели быть. Совершенно очевидно, что у ES другая аудитория, этот авто один из самых массовых в линейке Lexus, а на отдельных рынках он лидер продаж. Учитывая широкий охват аудитории, спортивная модификация ему нужна, но то, чем она является в реальности, не слишком вяжется, как с представлениями о ES, так и с понятием «спортивный седан». Вероятно, иным было бы отношение к ES 350 F Sport, если бы его внешность существенно выделялась на фоне базовых вариантов ES, но найти различия можно лишь, поставив автомобили рядом и основательно присмотревшись.

Проезжающий по дороге ES 350 F Sport не заставит обернуться вслед, даже если промчится на высокой скорости. Этим он больше вызовет недоумение: подобное поведение седану прежде было несвойственно. Проблема в том, что спортивных седанов в линейке Lexus все меньше, а флагман LS весьма дорог. На этом (и, возможно, только на этом) фоне у ES 350 F Sport будут шансы заявить о себе.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий