Главная / Автомобили / Статьи / Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Кроссовер Лада XRAY с самым мощным двигателем наконец-то обзавелся «популярной механикой» (имеется в виду механическая коробка) и отключаемой системой стабилизации.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Лада XRAY

До недавнего времени XRAY с двигателем объемом 1,8 л был эдаким парадоксом: как можно совмещать топовый мотор с самой «медленной» коробкой? Что толку от 122 «лошадей» и 170 ньютон-метров, если они теряются в недрах роботизированной коробки АМТ, пока ее исполнительный механизм соизволит сменить передачу?

Теперь гармония найдена: двигатель ВАЗ‑21179 отныне предлагают в паре и с механической коробкой. Самый доступный XRAY с таким арсеналом оценен в 669 000 рублей. Попутно проделана легкая работа над ошибками: ESP теперь отключаемая, а изначально слепые приборы отныне видны даже при выключенных фарах. Наши неоднократные жалобы услышаны!

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

В паре с 1,8‑литровым мотором идет реношная коробка JR5, аналогичная той, что стыкуется с 1,6‑литровым агрегатом. Обе собирают в Тольятти. Разница только в сцеплении: у более мощного двигателя его диаметр 215 мм против 200 мм.

Принцесса на Балу

Тольятти накануне моего приезда на завод накрыло сорока сантиметрами снега. И как оценивать динамику самого мощного Иксрея, если на дороге снежная каша и лед? Но даже в таких условиях сразу стало ясно, что с динамикой полный порядок.

Дело не во времени разгона до 100 км/ч (на это уходит 10,3 секунды), а в полной уверенности, что теперь я могу полностью реали­зовать потенциал мотора. А он чувствуется, ведь 80% предельного крутящего момента двигатель выдает уже после 1500 об/мин. Вот почему XRAY уверенно тянет в подъем на пятой передаче, когда на спидометре всего 60 км/ч.

Нет проблем и с переключениями вниз, благо передаточные числа французской коробки передач JR5 подобраны логично, а механизм переключения довольно четкий.

Трогается XRAY легко. За это спасибо не только моментному двигателю, но и «короткой» главной паре (4,2 против 3,9 у робота АМТ). Именно короткая главная пара настораживала: не окажутся ли обороты двигателя чрезмерно высокими на разрешенных трассовых скоростях, как это происходит у Ларгуса с аналогичной механикой? Но стоило выйти на магистраль, как страхи развеялись. На крейсерских 100 км/ч стрелка тахометра показывает 2600 об/мин.

И расход умеренный: 7,8 л/100 км при частых разгонах и торможениях, да еще в такую погоду — достойный результат.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Чтобы уместить 17-дюймовые колеса Балу, изменили передние локеры (выделены фиолетовым). Они сделаны из мягкого материала и получили иную форму.

Энтузиасты уже забросали завод вопросами: появится ли XRAY Спорт с форсированным до 150 сил мотором и механической коробкой? По мне, он не нужен! С нынешним арсеналом XRAY обрел оптимальный баланс мощности и возможностей шасси. А они у французской платформы B0 не безграничны. «Подкрутишь» мотор, и вылезут все тараканы: слишком вялые реакции на повороты руля, большие крены в виражах, недостаточно мощные тормоза. Чтобы всё это подтянуть, понадобится много сил и средств.

А вот со вседорожной версией Кросс я бы не тянул. В принципе, совсем не обязательно увеличиватьклиренс — он и так солидный (195 мм). Внедорожного обвеса вполне достаточно, о чем я не преминул сказать вазовцам — вдруг вновь прислушаются?

Клиент всегда прав

Справа от меня сел руководитель проекта «Лада XRAY» Олег Груненков, который поинтересовался не только ощущениями от механической версии, но и впечатлениями от улучшенной шумоизоляции, которая коснулась передних локеров и дверных уплотнителей. Честно сказать, почувствовать изменения в «шумке» я не смог — не только из-за снежного месива на дороге, но и потому, что «говорливые» зимние шины Marshal I’ZEN утопили в своем вое почти все прочие шумы.

А вот то, что протектор будто маслом намазали, только на руку: самое время оценить отключаемую систему стабилизации! Мы ведь не раз пеняли на то, что в грязи и снегу ESP душит мотор, не позволяя проскочить гиблое место нахрапом. А теперь XRAY умеет буксовать! ESP можно обезоружить только на малых скоростях — по достижении 60 км/ч она автоматически включается. И я не узнал XRAY, когда с мощной пробуксовкой он бросился на штурм снежного подъема. Зверь!

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Новая опция — двухцветный салон, в котором массивная передняя панель заиграла по-новому.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Панель приборов теперь аж светится от счастья. Более ранние машины можно бесплатно перепрошить, чтобы подсветка работала всегда.

Лада XRAY 1,8 с МКП и отключаемой ESP

Кнопка отключения ESP пристро­илась на центральной консоли, рядом с отделением для мелочей.

Отключаемая ESP не скажется на цене и будет доступна для всех версий. Отрадно и то, что владельцы старых Иксреев смогут установить заветную кнопку, причем с сохранением гарантии, - но операция эта платная.

В список оснащения включены 17‑дюймовые колёса. Диаметр колеса в сборе стал больше всего на 8 мм относительно 16‑дюймового, поэтому дополнительных калибровок спидометра не потребовалось. Но пришлось изменить конструкцию передних локеров. Теперь они не пластиковые, а мягкие и другой формы, так что колеса не будут за них цеплять.

Передняя панель теперь может быть двухцветной. Обогрев лобового стекла и датчик дождя отныне доступны для всех машин в исполнении Люкс.

Практически все новшества внедрены «по просьбам трудящихся». А отключаемая система стабилизации — и по нашему насто­янию. Это верный путь к рыночному успеху. Недаром расчетный годовой тираж Иксрея в 15 тысяч экземпляров разошелся уже к осени.

Автор: Виноградов Александр

Фото: АВТОВАЗ, Виноградов Александр

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий