Главная / Автомобили / Статьи / Кроссовер Lifan X70: тест-драйв

Кроссовер Lifan X70: тест-драйв

Новый китайский кроссовер сменит Lifan X60.

Кроссовер Lifan X70: тест-драйв

Lifan X70

С миру по нитке

Ладный кузов с симпатичной мордашкой напоминает о машинах Hyundai и Haval. Кроссовер, приходящий на смену модели X60, вполне гармоничен. Даже совершенно «пустая» пятая дверь его не портит.

За премьерой последовал тест-драйв. Правда, все машины без номеров, поэтому на дороги общего пользования — ни-ни. Ограничились закрытой грунтовой трассой — всё лучше, чем ничего.

Кроссовер Lifan X70: тест-драйвКроссовер Lifan X70: тест-драйвРуль регулируется только по углу наклона, но посадку это не портит. Приборы запоминаются делениями разной длины. А большой цветной дисплей радует обилием информации.

С шасси у Лифанов особых проблем не было, а вот за эргономику мы регулярно выдавали им на орехи. Сажусь за руль… Ого! Сиденье спрофилировано по-человечески. Стоит высоковато, но микролифт позволяет его регулировать. Опускаю кресло и слышу щелчок, после чего подушка слегка перекашивается. Поднимаюсь и снова опускаюсь — та же история. Оказалось, что подушка упирается в центральный туннель. И это не дефект конкретной машины — на других та же история. Ну как так? Нелепый просчет на фоне неплохой эргономики.

Сзади пространства хватает во всех направлениях. Еще бы обивку тканевую, но у китайцев патологическая любовь к «коже молодого дерматина».

Только я вышел из машины, как услышал непотребную брань коллеги: он открыл багажник и крепко приложился головой о замок. Пятая дверь открывается невысоко, и металлический корпус замка оказывается в 180 см от земли — высоким людям «всадиться» в него головой проще простого.

Кроссовер Lifan X70: тест-драйвКроссовер Lifan X70: тест-драйвПередние сиденья неплохо спрофилированы. Удобная спинка, подушка оптимальной длины. Но в нижнем положении она упирается в центральный туннель и перекашивается. У задних пассажиров много места. Высоко стоящие передние сиденья позволяют немного выпрямить ноги.

Последний немодульный

По технике X70 близок к предшественнику — это последний Lifan, созданный на старом шасси. Все последующие должны базироваться на новой модульной платформе.

Кроссовер Lifan X70: тест-драйв

Дверь багажника поднимается всего на 180 см — высокие люди могут поранить голову о выпирающий замок.

Двухлитровый атмосферник (другие моторы не предусмотрены) работает в паре с 5-ступенчатой механикой или вари­атором. Полного привода нет. Заявленный клиренс — 196 мм. Я залез под днище с рулеткой — намерил 194 мм. Неплохо, но штатной защиты силового агрегата нет — можно приложиться поддоном картера.

Я взял машину с вариатором — такая в наших условиях актуальнее. Пускаю двигатель кнопкой, перевожу селектор в D и… между нажатием на газ и началом движения проходит маленькая вечность. Словно трансмиссия из резины — и, только пережевав ее, Lifan начинает разгон. Заводские данные говорят, что до первой сотни Х70 добирается за 14,3 секунды. Согласен. С механической коробкой — за 13,8 секунды. От 140‑сильного автомобиля массой меньше полутора тонн ждешь большего.

Короткая грунтовая трасса не лучшее место для оценки управляемости, а энергоемкость подвески проверить можно. Она достаточная. Lifan не досаждает раскачкой на поперечных волнах, подвеска не пробивается на приличных ямах и неплохо фильтрует каменистый участок. Но каждый ход подвески почему-то сопровождается посторонними звуками. Renault Kaptur и Hyundai Creta переваривают такую дорогу молча, не уступая в запасе энергоемкости и прочности.

В поворотах с малым радиусом, как и на парковках, напрягает чрезмерное усилие на руле — особенно в сочетании с «длинной» по современным меркам рейкой (полных три оборота баранки). Впрочем, бодрости и азарта от «китайцев» никто пока не ждет. Нам бы приятных цен в сочетании с королевским — а лучше императорским — оснащением!

Маленький шажок

Lifan X70 шагнул вперед по сравнению с предшественником, но до корейских и европейских компактных кроссоверов еще далеко. У нас он появится весной.

Цéны обещают удержать на уровне «шестидесятки», а это примерно 900 тысяч рублей за машину с вариатором и в приличной комплектации — дешевле «корейцев». Для иных покупателей это весомый аргумент. Но для многих ли?

Кроссовер Lifan X70: тест-драйв

COPY + PASTE

В последнее время китайский автопром всё активнее ищет свое лицо, и Lifan не исключение. Однако время от времени чудесный «копипаст» всплывает. Помимо кроссовера Lifan представил семиместный минивэн M7. Под его капотом скрывается 1,5-литровый турбомотор мощностью 141 л.с., состыкованный с 8-ступенчатым автоматом или механикой. Альтернатива — уже упомянутый двухлитровый атмосферник с механикой или вариатором. Оснащение царское и включает даже функцию массажа у передних сидений. Вот только автомобиль практически детально повторяет нынешний Ford S‑MAX, причем не только снаружи, но и внутри.

На резонный вопрос представителям компании о лицензии последовал невозмутимый ответ: «Закона о плагиате в Китае нет, значит мы ничего не нарушаем». Минивэн М7 планируют вывести и на российский рынок. Учитывая, что оригинального S‑MAX у нас нет и не предвидится, Lifan зай­мет пустующую нишу, и тогда М7 может повторить судьбу «китайца» Great Wall Hover, который у нас также стал популярнее «исходного» ­внедорожника Isuzu Axiom.

Кроссовер Lifan X70: тест-драйвКроссовер Lifan X70: тест-драйв

Кроссовер Lifan X70: тест-драйвКроссовер Lifan X70: тест-драйв

Технические характеристики Lifan X70:

                                                                Lifan X70 2.0 MT                              Lifan X70 2.0 CVT

Длина/ширина/высота/база:                                      4400/1820/1715/2620 мм

Объем багажника (VDA):                                                          419 л

Снаряженная масса:                                 1385 кг                                                 1415 кг

Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 1988 см³; 104 кВт/141 л.с. при 6000 об/мин; 185 Н·м при 4200–4400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч:                        13,8 c                                                    14,3 c

Максимальная скорость:                        180 км/ч                                                175 км/ч

Топливо/запас топлива:                                                      АИ-95/55 л

Расход топлива, смешанный цикл:    7,7 л/100 км                                           8,4 л/100 км

Трансмиссия:                                 передний привод; М5                         передний привод; CVT

Автор: Виноградов Александр

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий