Главная / Катера и яхты / Статьи / Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Этот 4-тактный 4-цилиндровый лодочный мотор появился в результате борьбы японского производителя за снижение веса и повышение экономичности. Примечательно, что он не призван  заменить более тяжелый V6 той же мощности.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Suzuki выпустила на рынок DF200A  в 2014 году без особых торжеств, в соответствии с тенденции, направленной на максимальное снижение веса.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Одним из отправных ориентиров в борьбе за малый вес можно считать весьма удачную и популярную модель Yamaha F200F/G, которая появилась в 2012 году – ее вес вместе с винтом составил 227 кг. Suzuki дала свой ответ в 2014 в виде DF200A в модификации AP, которая весит 226 кг. Разумеется, выигрыш в весе в 1 кг можно считать чисто номинальным, однако по рабочему объему двигатель Suzuki заметно обходит Yamaha – 2 867 против 2 785 куб см.

Технически 200-сильный DF200A во многом схож с менее мощными моделями – DF150A и DF175A. Он использует тот же блок с рядным расположением 4 цилиндров, но снаружи заметно отличается от более доступных собратьев. У DF200A собственный кожух, разработанный специально для максимального притока воздуха к впускному коллектору. При этом гидроизоляция и защита от брызг на впуске также были доработаны.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200AКраткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Другим конструктивным отличием, повлиявшим на увеличение мощности можно считать собственную систему автоматического управления фазами газораспределения. Сюда же следует отнести и сравнительно высокую степень сжатия - 10.3:1.

Среди других особенностей можно выделить датчик детонации, позволяющий автоматически выставлять угол опережения зажигания для наибольшей экономии, кислородный датчик, а также датчик присутствия воды в топливной смеси. DF200A также использует фирменную технологию Lean Burn, рассчитанной на использование максимально обедненной смеси в определенных режимах для повышения экономичности.

Suzuki DF200A существует в пяти модификациях: DF200AT, DF200ATX (удлиненный 25-дюймовый вал), DF200AP, DF200APX (25-дюймовый вал) и DF200AZ (только 20-дюймовый вал, обратное вращение).

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Наиболее дорогими являются DF200AP/APX - они отличаются запуском без ключа (в кармане должна лежать карточка), а также системой Suzuki Precision Control, осуществляющей управление всеми функциями двигателя без механической связи. Эти модификации имеют и собственные контрольные приборы.

Версии DF200AP/APX также доступны с системой Suzuki Selective Rotation –она позволяет настроить двигатель на обратное вращение. Сделать это может дилер, но примечательно, что для этого требуется лишь корректировка электронных настроек - механических доработок, замены коробки передач и т.д. – не требуется.

Для постройки конфигурации с двумя двигателями на 25-дюймовом транце (один из которых, разумеется, должен вращаться в обратную сторону) не требуется покупка самых дорогих вариантов DF200AP/APX. Можно обойтись более доступным DF200ATX пару которому составит DF200AZ – это специфический вариант, изначально  рассчитанный на обратное вращение. Он доступен только с 25-дюймовым (635-миллиметровым) валом.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Практика мировых продаж показывает, что наиболее востребованными являются версии DF200ATX и APX с длинными 25-дюймовыми валами. Этот двигатель оказался более популярным для морской эксплуатации. Минимальная рекомендованная производителем стоимость для DF200A составляет 19 400 долларов, что можно считать выгодным предложением в сегменте. В минимальный комплект войдут цифровые контрольные приборы, GPS-антенна, гребной винт из нержавеющей стали. Заметно дороже верхний вариант DF200APX – 21 900 долларов. Его основное отличие – система электронного управления Precision Control без механической связи.

Периодичность обслуживания DF200A можно считать стандартной – первое ТО потребует по прошествии 20 моточасов или 3-месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), последующее сервисное обслуживание с заменой расходных материалов – каждые 100 моточасов. О ценах на обслуживание лучше говорить в каждом конкретном случае, но в среднем официальный дилер на международном рынке возьмет 360 долларов за первое ТО и по 560 долларов за плановые последующие.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Примечательно, что выход на рынок DF200A не стал концом для DF200 V6. Этот 6-цилиндровый двигатель старше, тяжелее на 31 кг и существенно прожорливее, здесь можно усмотреть явную демонстрацию американской поговорки «no replacement for displacement», согласно которой замены большому рабочему объему быть не может. V6 остается актуальным для лодок, с большой загрузкой кормовой зоны и требующих высокого крутящего момента на малых оборотах. При этом DF200A при той же мощности в сумме экономичнее V6 на 19%, а в диапазоне оборотов до 5 000 об/мин – на целых 32%.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

На воде DF200A показал себя чрезвычайно отзывчивым, мощным и при этом достаточно тихим двигателем. Ряд тестов провело издание Boatpoint, установив DF200A на стеклопластиковую 6,3-метровую лодку Tournament 2000 Bluewater сухим весом в 960 кг. Винт – 3-лопастной 16 х 20- дюймовый. С ним при полностью открытом дросселе обороты составили 6 200/об мин, что можно считать близким к оптимальному значением.

Замеры скорости при шаге в 500 /об/мин:

3,2 узла (6,0 км/ч) при 1 000 об/мин

5,0 (9,2) при 1 500

6,4 (11,8) при 2 000

7,9 (14,6) при 2 500

13,5 (25,0) при 3 000

19,8 (36,6) при 3500

24,6 (45,5) при 4000

29,2 (54,0) при 4 500

32,2 (59,6) при 5 000

36,0 (66,6) при 5 500

38,6 (71,4) при 6 000

40,1 (74,2) при 6 200

Замеры потребления топлива при шаге в 500 об/мин:

2,7 л/час при 1 000

4,5 л/час при 1 500

6,1 л/час при 2 000

10,1 л/час при 2 500

13,3 л/час при 3 000

16,9 л/час при 3 500

23,8 л/час при 4 000

27,8 л/час при 4 500

35,4 л/час при 5 000

41,9 л/час при 5 500

66,0 л/час при 6 000

68,8 л/час при 6 200

Оптимальными, исходя из экономичности в отношении к скорости, можно считать 3 500 об/мин, в котором двигатель потребляет 16,9 л/час. В таком режиме на тестовой лодке, имеющей стандартный топливный бак в 155 л, при расходовании 95% запаса дальность составила 172,2 морских мили. DF200A продемонстрировал один из лучших показателей экономичности в классе – 1,17 л топлива на морскую милю.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Suzuki DF200A можно считать одним из лучших предложений, когда речь заходит о лодках с чувствительными к нагрузке транцами, в приоритет наряду с малым весом выводится экономичность и максимальная мощность с блока цилиндров, устанавливаемого и на менее мощные версии.

Краткий тест и обзор подвесного двигателя Suzuki DF200A

Краткие технические характеристики двигателя Suzuki DF200A:

Тип: 4-тактный 4-цилиндровый рядный 16-клапанный с верхним расположением двух распредвалов (DOHC)

Питание: многоточечный последовательный электронный впрыск

Минимальный снаряженный вес: 226 кг

Рабочий объем: 2 867 куб. см

Диаметр/ход поршня: 97/97 мм

Максимальная мощность: 200 л.с. при 5 800 об/мин

Диапазон максимальных рабочих оборотов: 5 500 – 6 100 об/мин

Длина вала: 503 мм (20 дюймов) – 635 мм (25 дюймов)

Генератор: 12 V, 44 A

Механизм регулировки дифферента: с усилителем

Главная передача: 2.50:1

Гарантия производителя: 5 лет

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий