Главная / Автомобили / Статьи / Kia Rio против Соляриса и Рапида

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Rio в новом поколении подрос и подорожал. Проверяем, какие у него шансы в борьбе с соперниками за ваши кошельки.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером — и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали, Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium — такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Kia Rio

Машина четвертого поколения вышла на российский рынок в августе 2017 года. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге. Пока Rio представлен исключительно с кузовом седан, но будет и хэтчбек. Двигателей в гамме два: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Коробка — 6-ступенчатая механика или автомат.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 669 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 754 900 руб.

Skoda Rapid

Делит платформу с седаном Volkswagen Polo и производится на том же заводе в Калуге. Дебютировал в 2014 году. На выбор предлагают три двигателя (два атмосферных и один с наддувом) и три коробки — механику, автомат и 7-ступенчатый преселектив DSG. В этом году Rapid перенес рестайлинг.

Двигатели: бензиновые:
1.6 (90 л.с.) — от 604 000 руб.
1.6 (110 л.с.) — от 718 000 руб.
1.4Т (125 л.с.) — от 904 000 руб.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса — седаны Accent и Verna — дебютировали еще в прошлом году. Производство российского седана стартовало в феврале 2017 года после серьезной адаптации. Предусмотрены двигатели двух типов и две коробки. Хэтчбек нам не предлагают. Сборка — на заводе в Санкт-Петербурге.

Двигатели: бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 624 900 руб.
1.6 (123 л.с.) — от 744 900 руб.

Восток — запад

Новый Rio будто начали «рисовать» сзади. Уверенные обводы фонарей, усиленные (в дорогой версии) светодиодными секторами, соединились в едином порыве. Профиль тоже хорош — ничего лишнего. А вот передок… То ли вдохновение улетучилось, то ли дизайнеры старались угодить всем. Зная свежие модели Optima, Sportage и даже Picanto, ждешь чего-то дерзкого, а здесь — огромные фары, уходящие до середины крыла, да тоненькая щелка решетки радиатора.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai, и привносит спортивное настроение. Экран мультимедиа расположен низко и из-за этого больше отвлекает при движении.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Классические приборы с яркой лунной подсветкой дополнены красными стрелками. К читабельности дисплея борткомпьютера вопросов тоже нет. Мультимедиа — с полным набором радостей жизни. Среди прочего есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay. Автор панели управления климат-контролем, похоже, геймер! Иначе как объяснить цитирование геймпада PlayStation?

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаЯркость приборной панели можно регулировать. Противобуксовочная система отключается. Под центральной консолью предусмотрена удобная площадка для смартфона любого размера. Есть две розетки на 12 В.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаШестиступенчатый автомат неплохо настроен и оперативно реагирует на нажатие акселератора. Открывая вещевой ящик, сразу вспоминаешь о классе машины: даже подсветки нет.

А ведь в Европу и Северную Америку Rio отправился с совершенно иной мордочкой. Куда наш «фейс-контроль» смотрел? Впервые в дизайнерском противостоянии Соляриса и Rio маятник качнулся в сторону первого. Может, Solaris и не претендует на высокую моду, но он гармоничен и даже элегантен, словно перед нами совсем еще юная Elantra.

Что покажет Skoda Rapid

— Это такси?

Вопрос автомойщика до обидного уместен. Желтый Rapid с черными зеркалами и дверными ручками легко сойдет за таксомотор — хотя черные элементы блестят лаком, а вороненые легкосплавные диски говорят о том, что перед нами отнюдь не базовый Rapid. В общем, я не советовал бы желтый Rapid в исполнении Black Edition.

В любом другом цвете Rapid хорош. Чехи умело манипулируют «долгоигра­ющим» дизайном и хорошо знакомым всем силуэтом лифтбека. Rapid вряд ли фатально постареет даже через десятилетие.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Интерьер Hyundai спокоен. Материалы недорогие, но на эргономике здесь не экономили. Единственное замечание — к скользкому ободу руля.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Элегантная панель Supervision с неплохим дисплеем трип-компьютера и красивой лунной подсветкой доступна начиная с версии Comfort. Информация считывается легко. Функционал и софт мультимедийной системы такие же, как у Rio. Экран немного уступает шкодовскому в яркости. Блок климатической системы с синюшной подсветкой обделен вниманием дизайнеров.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

Такие же кнопки, как у Rio, и расположены тоже слева от водителя. Лишь скомпонованы иначе. Пространство под центральной консолью точь-в‑точь как у Rio. И удобная площадка, и медиавыходы.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Автомат Соляриса — как у Rio. Но настроен хуже, допускает большую паузу в понижении передач. Даже селектор словно смутился — смотрится скромнее. Подсветка бардачка, дополнительные полочки и кармашки Солярису и не снились?

Та же история внутри. Интерьер, вычерченный самыми ровными линейками, не будоражит сознание, но покоряет продуманностью и эргономикой. Взаимное расположение всех органов автомобильных чувств и расстояния до любых кнопок идеальны. Водительское сиденье правильно распределяет нагрузку и надежно держит меня в поворотах любого радиуса. Жаль, в какой-то момент эргономистов осадили экономисты, не позволив создать совсем уж идеальное кресло, - плечам не хватает опоры.

Корейским проектировщикам тоже есть за что дать по шапке: и плечам неудобно, и пояснице. Сиденья Rio и Соляриса различаются только обивкой. Их профиль совпадает до десятых миллиметра, и с закрытыми глазами отличить одно кресло от другого даже теоретически невозможно.

Но интерьеры сотканы по разным лекалам. Девиз Соляриса — «Спокойствие». Линии плавны и бесхитростны, эргономика на высоте. Помимо сиреневой подсветки, ничто не раздражает.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Передняя панель — сама строгость и вряд ли заставит сердце биться чаще. Как и у соперников, тут всё выполнено из жесткого пластика. Собран интерьер качественно, эргономика на высоте, а руль лучший в трио.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
По старой шкодовской традиции основные шкалы — с радиальной оцифровкой. Читаются они труднее, чем корейские. У камеры нет динамической разметки, но качество картинки на высоте. Компоновка блока климатической установки — без откровений. В тестовой машине нет обогрева стекла, но в списке опций он числится.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаБыстродействие и разрешение экрана выше. Мультимедийная система Amundsen по набору функций не уступает корейской паре.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
К «скорострельности» семиступенчатой DSG вопросов нет. Даже в обычном режиме она кладет шестиступки «корейцев» на лопатки, а в «спорте» становится еще отзывчивее. Вещевой ящик не рекордный по объему, зато охлаждаемый и подсвечиваемый.

В интерьер Rio бразильский карнавал тоже не заглядывал, и всё же он поинтереснее: его дизайнеры словно из другого, более молодого поколения. Иначе откуда было взяться красной подсветке и красным стрéлкам или блоку климат-контроля в стиле геймпада PlayStation? Хороша масштабная площадка под смартфон. А руль! Он, как и в Hyundai, обтянут скользкой кожей, но круглая ступица и три спицы создают спортивное настроение. Идиллию портит лишь экран мультимедиасистемы. В отличие от Hyundai, здесь его вытеснили центральные дефлекторы, дисплей сполз вниз по центральной консоли — и теперь общение с ним больше отвлекает от дороги.

Таксикоз

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Вопрос автомойщика был не праздным. Каждый из нашего трио не только «тащит» продажи своей марки, но и является завсегдатаем таксопарков. Новый Rio столичные таксисты не оценят: номер переехал на задний бампер, так что теперь при парковке в неположенном месте открытый багажник не убережет от справедливого возмездия. Solaris лояльнее к нарушителям — его «ID» по-прежнему на крышке. Может, именно поэтому Солярисы всё чаще появляются в желтой расцветке?

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Камера заднего вида снабжена омывателем — полезное на наших дорогах дополнение.

Садясь назад, молишься, чтобы водитель не оказался дядей Степой. Ибо даже за не самым рослым остается мало мéста для коленей. Еще меньше запас по высоте — ниспадающая крыша накрывает задних седоков «с головой». Задний ряд окончательно стирает грань между Солярисом и Rio. Объем пространства, посадка и возможные приятные опции вроде двухступенчатого обогрева сидений — всё как под копирку. А багажник Rio оказался на один восьмилитровый пакет вместительнее, причем проем позволяет запихнуть чемодан на полтора десятка сантиметров толще.

Наружные зеркалá у Kia чуть меньше, но это не принципиально, обзорность практически не пострадала. В топовых версиях оба «корейца» имеют камеру заднего вида с динамической разметкой.

Skoda тоже готова порадовать камерой заднего вида, но разметка простенькая, статическая. Зато у камеры есть омыватель, что в наших условиях бесценно. С естественным обзором дело хуже — из-за покатого заднего стекла и доставшихся от Polo скошенных наружных зеркал.

А вот грузопассажирские таланты Рапида заставляют корейскую парочку капитулировать. Багажник — рай для барахольщиков. Объем — почти полкубометра, а полноценная пятая дверь рада любому негабариту. Сзади мéста для ног раза в полтора больше и над головой просторно. Для такси — самое то.

РУЧНОЙ ТРУД

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Kia Rio против Соляриса и Рапида

В нашем тесте вне зачета выступил Rio 1.6 с 6-ступенчатой механикой и в комплектации Luxe (780 000 рублей). В нем не обогреваются задние сиденья и лобовое стекло, нет искусственной кожи и продвинутой мультимедийной системы. Колёса — на размер меньше, 15‑дюймовые. Но нам важно знать, как едет Rio с механикой.

Достойно! Во‑первых, механическая версия на 40 кг легче. Во‑вторых, автомат притупляет тяговые возможности двигателя, а механика раскрывает их в полной мере. Шесть передач «нарезаны» очень толково, избирательность механизма переключения хорошая. По большому счету недостаток лишь один: нужно учиться трогаться с места, ибо короткоходное сцепление в сочетании с «верховым» характером двигателя требует деликатного обращения с педалями, иначе и заглохнуть недолго.

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

В отличие от Hyundai, сиденья в Kia могут быть обшиты искусственной кожей. Профиль спинки в районе поясницы неоптимален, и плечам не хватает опоры.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Запас для коленей небольшой, а потолок покажется слишком низким даже людям среднего роста. Rio в дорогих версиях снабжены двухступенчатым обогревом задних сидений. Автоматический доводчик — только у водительского стекла. И на том спасибо. Как и за хром на кнопках. Мелочь, а приятно.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

Объем багажника неплох для класса — 432 литра, по нашим замерам. Часть объема съедают сильно выступающие петли. В подполье никаких органайзеров для мелочевки нет. Зато запаска полноразмерная.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на скоростях за 110 км/ч. Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Стоит перейти предел сцепления шин с дорогой, как Rio ожидаемо срывает заднюю ось, что тут же пресекает страхующая электроника, сводя паразитные колебания к минимуму. Не один час наша тестовая группа пересаживалась из Hyundai в Kia и обратно, наматывая «тарированные» круги по маршруту, но разницы в настройках рулевого так и не нашла.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

В Солярисе водительское сиденье перемещается в трех направлениях в приличных диапазонах. Но спинка спрофилирована не лучшим образом. Как и в Kia, пояснице неудобно и не хватает опоры в плечах.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Задний ряд Hyundai не самый гостеприимный, хотелось бы больше простора для ног и головы. Обогрев задних сидений есть и у Соляриса. Доводчиком снабжен только стеклоподъемник водительской двери.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

«Кладовка» Соляриса чуть меньше, чем у Рио, - 424 литра по методике «За рулем». Выступающие петли воруют часть пространства. Найдите десять отличий! Подполья тестовых Rio и Соляриса различаются лишь цветом.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент — и времени, и тяговый.

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Сиденье «чешки» близко к идеалу. Отличная боковая поддержка, плотная набивка и хорошо спрофилированная спинка. Единственный повод для придирок — нехватка опоры в плечах.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Skoda балует пассажиров. Жизненного пространства во всех направлениях заметно больше, чем в «корейцах». Есть центральный подлокотник. Обогрев — тоже в опциях. В Рапиде доводчиком оборудовано лишь стекло водительской двери — как и у обоих оппонентов.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

Багажник Рапида впору назвать грузовым отсеком. Мы «нашли» в нем почти 500 литров. Огромная пятая дверь облегчает загрузку. В Рапиде нашлось место не только для полноценного запасного колеса, но и для вместительного отделения под всякую мелочь.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить — спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата — прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с версией Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

С обновлением цветовая гамма заметно повеселела. Особенно ярко смотрится зеленый металлик. Двигателя MPI 211-й серии мощностью 110 л.с. вполне хватает. Именно такие Рапиды составляют львиную долю продаж.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Версию Monte Carlo легко узнать по компактному обвесу и другим колесам. А ночью ее выдают биксеноновые фары. Спортивные сиденья лишены недостатков стандартных и отличаются от них выраженной боковой поддержкой, а также развитой поддержкой бедер.

Трясите тихо!

Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью — чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.

Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида

По сравнению с предыдущим поколением Rio сделал качественный скачок в стабильности на прямой при высоких скоростях. Solaris любит и умеет поворачивать. Он почти так же уверенно стоит на дуге, как пара Polo/Rapid. А в скорости реакций даже превосходит их. Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.

Kia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и РапидаKia Rio против Соляриса и Рапида
Kia Rio не чужды быстрые повороты: реакции на руль и обратная связь — на высоте. Лишь на пределе возможностей требуется легкая корректировка рулем. От былой нервозности кормы на высоких скоростях не осталось и следа. Нынешний Solaris почти не реагирует на боковой ветер и колею, не говоря уже о паразитных виляниях. На скоростной трассе Skoda чувствует себя прекрасно. И не требует корректировки курса при появлении продольной колеи или порывах бокового ветра.

Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.

Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!

Шумоизоляция в Kia тоже неидеальная, но определенно лучше: днище и задние колесные арки обработаны с самого рождения. Результат — «на ушах».

Kia Rio против Соляриса и Рапида

Распутье

Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris — достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid — лучший в классе. Странно, что не самый популярный».

Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.

Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию — для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.

Рапиду до них по объемам продаж — гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.

Технические характеристики Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid:

                                                 HYUNDAI SOLARIS                      KIA RIO                      SKODA RAPID

Снаряженная / полная масса:  1198 / 1610 кг                        1198 / 1610 кг                 1227 / 1732 кг

Время разгона 0–100 км/ч:           11,2 с                                       11,2 с                               9,0 с

Максимальная скорость:           192 км/ч                                  192 км/ч                         208 км/ч

Топливо / запас топлива:   АИ-92, АИ-95 / 50 л                АИ-92, АИ-95 / 50 л            АИ-95 / 55 л

Расход топлива (город/шоссе/средний):

                                         8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км          8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км   7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип:                                          бензиновый                            бензиновый                   бензиновый

Расположение:                спереди, поперечно               спереди, поперечно      спереди, поперечно

Конфигурация/число клапанов: Р4 / 16                                   Р4 / 16                             Р4 / 16

Рабочий объем:                         1591 см³                                1591 см³                         1395 см³

Мощность:                              90 кВт/123 л.с.                      90 кВт/123 л.с.                92 кВт/125 л.с.
                                              при 6300 об/мин                   при 6300 об/мин           при 5000–6000 об/мин

 Крутящий момент:   151 Нм при 4850 об/мин   151 Нм при 4850 об/мин200   Нм при 1400–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода:                          передний                                  передний                         передний

Коробка передач:                        А6                                              A6                                     P7

Передаточные числа, I / II / III / IV / V / VI / VI / VII / з.х.:

             4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,44
                                                            4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / — / 3,44
                                                                                               3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72

Главная передача:                    3,38                                            3,38                         4,80 (I-IV); 3,43 (V-VII)

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска, спереди/сзади:  McPherson /                             McPherson /                         McPherson /
                               упругая поперечная балка    упругая поперечная балка   упругая поперечная балка

Рулевое управление:     реечное, с ЭУР                         реечное, с ЭУР                    реечное, с ЭУР

Тормоза, спереди/сзади:

                           дисковые, вентилируемые/   дисковые, вентилируемые/   дисковые, вентилируемые/
                                           дисковые                                дисковые                                дисковые

Шины:                              195 / 55 R16                            195 / 55 R16                            195 / 55 R15

Автор: Виноградов Александр
Фото: Садков Георгий

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий