Главная / Катера и яхты / Статьи / Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Модель родом из начала 2000-х получила полную переработку внутреннего пространства, а также новый дизайн ряда внешних элементов. Ее предложат в трех фиксированных версиях, различия между которыми, помимо оснащения, заключаются в двигателях, запасе воды и топлива, а также планировке салона.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Voyager Catamarans – сравнительно молодая австралийская компания, специализирующаяся на мультикорпусных судах. Свою первую модель она выпустила два десятилетия назад, а V930 появился в 2002 году. Сейчас в линейке Voyager не меньше полудюжины моделей длиной от 6 до 13 м. В верхней части – V1040 Explorer, V1100 Discovery Flybridge и V1220 Conquest с водоизмещающим ходом, вводная модель – 6-метровая V625, рассчитанная на регулярную перевозку на трейлере, а примерно посередине модельного ряда – герой обзора V930 в версии Mk2. Кроме трех верхних моделей все катамараны Voyager – глиссирующие. После модернизации V930 адаптировали для установки пары современных подвесных двигателей, предусмотрев несколько модификаций.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Нижняя часть корпуса осталась прежней: катамаран с низким тоннелем с общей длиной корпуса почти 10 м дал организовать на борту три каюты, салон, совмещенный с мостиком и изолированный душ. Звучит впечатляющие, но по факту просторной назвать можно только капитанскую каюту – две другие напоминают одноместные капсулы для сна. Ощущение простора в Mk2 достигается за счет открытой планировки, но подобный вариант подходит не всем, поэтому предусмотрена версия с переборками, изолирующими спальные «капсулы».

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Все каюты – по правому борту. Капитанская имеет высоту потолка в 1,8 м, а от уровня кровати до потолка не менее 680 мм. Наибольшая ширина двуспальной кровати – 1,75 м, к носу она сужается до 1,35 м. Длина каюты – более 2 м. Такова же длина двух гостевых отсеков (кровать с них соответствует общей длине, и ее ширина – 935 мм).

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

В отличие от прежней версии, V930 Mk2 имеет более привлекательный внешний дизайн. Возможно, ему далеко по изысканности до европейских одноклассников, но шаг вперед заметен. То же касается материалов отделки и их качества. Это демонстрируют столешница, частичная мягкая обшивка потолка и стен, кресло шкипера. За доплату в полотке каюты и санузла появятся люки.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзорКатамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Для Voyager V930 Mk2 предусмотрена интересная схема оснащения. Формально существует три уровня: Sportsman, Sports Cruiser и Grand Sport. При этом многие элементы из верхних уровней можно получить за доплату и в базовом: например, инвертер, люки, оснащение кухни и т.д. Наиболее заметными различиями между уровнями оснащения можно считать двигатели: 2 х 175 л.с. в базовом, 2х 200 в среднем и 2 х 250 в верхнем (как у тестовой модели). Другие различия с первого взгляда не видны: емкость базового топливного бака увеличивается с 500 до 700 л, а в максимальной версии доступен морской апгрейд: 2 х 450 л. Запас пресной воды возрастает с 150 до 300 л. Также появляются садки емкостью по 80 л, улучшается отделка настила палубы. Из недостатков стоит отметить отсутствие управляющей двигателями гидравлики в любой комплектации.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзорКатамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

В эргономике есть плюсы и явные просчеты. К первым можно отнести почти идеальное расположение кресла шкипера: обзорность на высоком уровне, органы управления под рукой, приборы хорошо читаются. Мостик рассчитан на управление катамараном в сидячем положении, но если в крыше установлен люк, то в открытом положении он даст возможность находиться за штурвалом стоя, тем более что откидной валик в подушке кресла этому способствует.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Из минусов, которые станут заметны во время рыбалки – торчащие утки на корме. У судна, которое позиционируется, как адаптированное для морской рыбалки, они обязаны быть складными, чтобы леска не могла за них зацепиться. Площадка для купания между двигателями надежно огорожена и вполне подходит для рыболовного поста, но не совсем к месту здесь распашные дверцы.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Расположение кухни стандартное – по правому борту позади места шкипера. В оснащении -  80-литровый холодильник, электроплитка и мойка. Рабочая поверхность из тяжелого, качественного материала, похожего на камень.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзорКатамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Ходовые качества Voyager V930 Mk2 мало изменились, в сравнении с исходной версией, характерные особенности присутствуют. Маневренность сравнительно невысокая, особенно в сравнении с монокорпусными судами той же длины, однако остойчивость на высоком уровне. В движении проявляется еще один характерный для V930 Mk2 момент – малая скорость выхода на глиссирование. Это происходит уже на 11-12 узлах (20-22 км/ч), при этом подъем носовой части практически не заметен. Это дает чрезвычайно мягкий и комфортный ход, не требующий высоких оборотов. В сочетании со сравнительно большой массой корпуса (более 4 т), это дает ощущение монолитности и надежности.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Вальяжность может оказаться обманчивой: Voyager V930 Mk2 отнюдь не тихоход, и при необходимости может преподать урок многим, правда ценой потери экономичности. Вот некоторые замеры скорости и расхода топлива с двигателями Suzuki 250hp V6:

Об/мин         Скорость узлы(км/ч)         Расход топлива (л/ч)

1000            4,9 (9,1)                          8,0            

1500            6,9 (12,8)                        15,1

2000            8,5 (15,7)                        20,2

2500            11,2 (20,7)                       29,0

3000            15,7 (29,1)                       38,9

3500            19,8 (36,6)                       47,1

4000            24,2 (44,8)                       63,0

4500            28,3 (52,4)                       76,1

5000            32,5 (60,1)                       93,0

5500            35,6 (65,9)                       130,0                  

5950            39,8 (73,4)                       169,0

Таким образом, при расходовании 95 % запаса 700-литрового бака наибольшая дальность составит 279,5 морских миль (518 км) при оборотах двигателей не выше 3 500 об/мин.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Voyager V930 Mk2 стал лучше благодаря новому дизайну, компоновке и оснащению. По качеству отделки, изысканности дизайна и продуманности в деталях он, возможно, уступит европейским одноклассникам, но в практичности играет с ними уже почти на равных. Новинку можно рекомендовать в качестве семейного прогулочного судна для отдыха на выходные, подойдет она и для рыбалки, но больше для любительской.

Катамаран Voyager V930 Mk2: краткий обзор

Краткие технические характеристики катамарана Voyager V930 Mk2:

Габаритная длина: 9.9 м
Ширина: 3.0 м
Осадка: 500 мм
Сухой вес: 3500 кг
Сухой вес с двигателями: 4100 кг
Максимальная мощность: 2 х 250 л.с.
Тестовые двигатели: подвесные Suzuki V6 2 х 250 л.с.
Запас топлива: 2 x 250 л, 2 x 350 л (тестовый образец), 2 х 450 л
Запас воды: 150 л (300л)
Емкость для отходов: 50 л (80 л)
Пассажировместимость: 10 чел

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий