Главная / Автомобили / Статьи / Jeep Renegade: склонный к экстриму

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Jeep Renegade, как преданный пес, старается предвидеть желания хозяина, не капризничает, мало ест, постоянно озабочен экстримом.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

В духе свободы

Квадрат мне нравится больше, чем круг (солнце не в счет), поэтому Jeep Renegade уважаю, но … вначале расскажу о его хозяине. Это итальянский инженер Лука. Весной 2015 года он приобрел Jeep Renegade, работая в группе Fiat, и уже проехал на нем больше 20 тыс. км. Он платит ежемесячно по 250 евро и может кататься на Jeep Renegade весь год. Его голова не болит о страховке, налогах, обслуживании и ремонте автомобиля, который дарит ему ощущение свободы передвижения.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Лука интересуется ценой Jeep-Renegade в России. Разочаровываю: Такой, как у Луки дизельный 1,6-литровый 120 — сильный с 6-ступенчатой коробкой красавец нам пока не доступен.

Поставки Jeep-Renegade в Россию начались прошлой осенью с бензиновых версий: 1,6 л., 110 л.с., передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка (цена — от 1,235 млн. руб); 1,4 л., 140 л.с. (передний привод) и 170 л.с. (полный привод), 9-ступенчатый автомат ( от 1,495 до 1,945 млн. руб); 2,4 л., 184 л.с., полный привод, 9-ступенчатый автомат (1,945 млн. руб).

Jeep Renegade, как преданный пес, старается предвидеть желания хозяина, не капризничает, ест «ложку» солярки в день и внешне даже похож на Луку. Ну, в смысле, у обоих квадратный фейс и вечная озабоченность зубастых охотников за экстримом.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Лука Террози — хозяин Jeep Renegad на фестивале кайтеров. Сейчас как раз и едем к морю на похожую тусовку крутых парней.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Багажник вместительный, на 351 литр, и тоже квадратный. Он увеличивается до 1300 литров, если опустить задние сидения. Задний отсек оснащен двойным дном. У задней спинки нет окна-прорези для лыж — здесь Лука грустнеет.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Пассажирам сзади удобно. Благодаря своим квадратно-вертикальным формам Ренегат обеспечивает свободу под потолком. Высокие пассажиры чувствуют себя комфортно – на них не давит крыша. Задняя спинка раскладывается без ступеньки. Недостаток — передние сиденья откидываются назад не полностью (максимум на фото).

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Дизайн Jeep Renegade квадратный, но вместе с тем и очень современный. Крыльев не видно, колесные арки имеют оригинальную форму буквы «П». Черный пластиковый обвес создает контраст с белым цветом кузова и впечатление большего дорожного просвета. Ренегат кажется выше, чем его реальная высота — 170 см.

На ходу

Я пытаюсь отвлечь моего друга рассказом о бензиновых версиях Jeep Renegade, но чувствую, что все они проигрывают в итальянских условиях его дизельному выбору. Это потому, что он не заправлялся соляркой русской зимой на русской АЗС.

Расхваливаю для России Jeep Renegade 1.4l MultiAir: 170 л.с. выдает его 1,4-литровый турбомотор из запасников ФИАТ-Крайслера.

Он выполняет свою работу незаметно и спокойно. Кто думает, что при маленьком рабочем объеме всего в 1368 см3 не хватает тяги, ошибается. Турбированный бензиновый агрегат выдает максимальный крутящий момент в 250 Н∙м уже с 2500 оборотов. А с 2000 начинается приличный разгон.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Jeep Renegade производится в Италии, но проектировался полностью в США и представляет собой интересный сплав итальянского дизайна с американской конкретикой марки Джип.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Знак «X» на букве D в названии бренда повторяется в дизайне задних фонарей, очень стильных и симпатичных. Он связан с историей бренда, стоял на канистрах для военных джипов, поставляемых в армию США. Интересно, что этот знак повторяется во многих элементах, например, на передних фарах, и внутри салона.

Девятиступенчатый автомат подходит к 170-сильному бензиновому мотору. Переключения происходят в нужные моменты и при нормальной езде – плавно. Если же от Renegade требуют все 170 сил, мотор начинает напряженно звучать после 4000 оборотов, крутиться быстрее маленький моторчик не любит. Тем не менее, компактный паркетник бодро разгоняется, и не только на листе характеристик, обещающем 8,8 с от 0 до 100 км/ч.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Руль регулируется вперед-назад, вверх и вниз. Приборная панель из мягкой пластмассы. Неплох дизайн самих приборов и зоны с экраном навигатора. Очень приятное ощущение кожаного руля, на котором удобно расположены все кнопки управления бортовой электроникой. Хорошо работают круиз контроль, связь с радио и мобильным телефоном. Обычно бортовая связь на автомобилях марки Фиат оставляет желать лучшего. Но в данном случае нас ждет приятный сюрприз.

Все еще нахваливаю Луке 170-сильный бензиновый мотор Jeep Renegade, но он уже меня не слушает в поисках любимой мелодии через айфон. Шум при разгоне не отвлекает, а приятно сопровождает езду. У Луки дизельная версия Jeep Renegade с 4-цилиндровым мотором на 120 л.с. разгоняется от нуля до сотни  за 11,5 секунды. Максимальная скорость 180 км/ч. Динамики хватает даже для «крутого парня».  Jeep Renegade четко без колебаний проходит повороты. Точность управления отличает эту модель от американских здоровых внедорожников, которые на поворотах не дают водителю такого ощущения полного контроля, как наш Ренегат.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Даже переднеприводный Ренегат можно спокойно отправлять в горы. Он отлично держит дорогу на труднопроходимых и скользких участках, сохраняя контроль и стабильность.

Полный привод всегда рядом

Полный привод подключает заднюю ось при необходимости. Поведение на ходу беспроблемно, а подвеска, благодаря длинным ходам, приятна.  При помощи вращающегося переключателя Selec-Terrain электронные ассистенты настраиваются на различное дорожное покрытие. Дорожный просвет в 198 мм и глубина брода в 220 мм позволяют путешествовать по легкому бездорожью. А вот понижайки и ассистента спуска с горы я у 170-сильной бензиновой версии не заметил, нет их и у бюджетного дизельного Ренегата моего друга Луки.

Что может сломаться за 20 тыс. км

Прошу Луку рассказать, что сломалось в Ренегате за 20 тыс. пробега. Он, как инженер, всегда очень конкретен.

Что касается системы безопасности, здесь Лука не может говорить о каких либо аномалиях,  слава Богу не попадал в аварии.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

По данным статистики EURO NCAP безопасность Renegade оценивается на 5 звёзд.

Электроника, голосовая связь Bluetooth: после  6 месяцев система перестаёт узнавать некоторые имена, не развивается и иногда не узнает твой голос вообще. Работает с отдачей на 30%.

Предупреждение о понижении давления в шинах вначале работало исправно, но потом, когда механик выправляет давление на должный уровень, предупреждение не пропадает само собой а приходится сделать «ресет», чтобы оно не раздражало. Но это во многих автомобилях так устроено.

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Главное меню навигации после 10 месяцев использования тоже начало застревать на определенных параметрах и не давало возможности использовать все его функции. Здесь тоже пришлось обратиться в мастерскую и слелать «ресет».

Система амортизации и трансмиссия: после 10 тыс. км передняя левая шина на внутренней части вся истерлась  — это свидетельствует о том, что амортизаторы были не очень хорошо настроены и потребляли левую покрышку. Пришлось их настроить и переставить передние колёса назад.

Расход: у Ренегата отличный реактивный мотор, но есть обратная сторона этой медали : на скорости выше 130 — 140 км/ч он расходует  7 литров на сотню.  На пересечённой местности — холмы, горы расход в среднем 7,5 л. Ниже  130 км/ч  расход уменьшается до шести или даже пяти литров. Экономным нужно уделять внимание стилю езды.

Ещё Лука отмечает, что в плане наличия разнообразных запчастей у ФИАТа и Джипа свои хитрости:  для того, чтобы избавиться от маленькой царапины на держателе зеркала заднего вида клиента заставляют менять все зеркало полностью и платить за это почти 300 евро!

Jeep Renegade: склонный к экстриму

Ну вот мы и на месте: легко прорезая квадратом пространство, проехали с севера на юг к морю несколько сот километров.

Лука уже весь в кайтовом кураже, посматривает на воду. Охваченный духом экстрима, он вдруг на медленном ходу выскакивает из машины и бежит к морю. В это время ручной электрический тормоз, поняв, что водитель отстегнулся, сработает автоматически, и останавливает меня — пассажира полуживого от такой шутки. Мне все больше нравятся оба этих крутых парня.

Технические характеристики Jeep Renegade:

    SPORT               LONGITUDE               LIMITED               TRAILHAWK               1.6 MULTIJET
                                                                                                                            (пока не поставляется в РФ)
Длина/ширина/высота/база, мм:
          4236/1805/1667/2570                  4236/1805/1684/2570    4236/1805/1697/2570      4255/1805/1697/2570
Дорожный просвет, мм:
        175                        175                           198                           210                               175
Объем багажника, л:
   351/1297               351/1297                   351/1297                  351/1297                      351/1297
Радиус поворота, м:
       5,55                       5,55                          5,55                          5,55                              5,55
Снаряженная/полная масса, кг:
 1395/1865             1395/1880                 1505/2010                      н.д.                         1465/1905
Время разгона 0 - 100 км/ч, с:
      11,8                        9,5                              8,8                           9,8                                10,2
Максимальная скорость, км/ч:
      178                        181                             196                           180                                178
Топливо / запас топлива, л:
   А 92/48                  А 92/48                        А 92/48                   А 92/48                            ДТ/48
Расход топлива: город/шоссе/смешанный цикл, л/100 км:
 7,8/5,0/5,9              7,5/5,0/5,9                  8,8/5,8/6,9                10,7/7,6/9,4                    5,1/4,0/4,4
Выбросы СО2, г/км:
     141                        137                             160                            н.д.                                115
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение:                                        Спереди поперечно
Конфигурация/число клапанов:                        Р4/16
Рабочий объем, куб. см:
   1598                      1368                             1368                          2360                                1598
Мощность, кВт / л.с.:
81/110 при 5500 об/мин. 103/140 при 5500 об/мин. 125/170 при 5500 об/мин. 135 при 6400 об/мин. 88/120 при 3750 об/мин.
Крутящий момент, Нм:
152 при 4500 об/мин.230 при 1750 об/мин.  250 при 2500 об/мин. 232 при 4800 об/мин.    320 при 1750 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип:
переднеприводная переднеприводная полноприводная полноприводная       переднеприводная
Коробка передач:
   М5                         Р6                                      А9                           А9                                   М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление:              реечное с электроусилителем
Тормоза: дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин:
215/65R16        215/65R16                         215/60R17             215/60R17                        215/65R16

Более подробные технические характеристики на automps.ru

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий