Главная / Катера и яхты / Статьи / Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

На фоне большинства схожих по габаритам моделей с центральным расположением консоли управления, французская лодка имеет ощутимое преимущество: каюту с туалетом и полноценными спальными местами. Более того, она дополнена спальным отсеком для детей.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзорJeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC – одна из наиболее современных моделей марки, продажи начались в середине лета 2018 года. Она подготовлена по отработанной схеме: корпус используется сразу для нескольких моделей, различающихся компоновкой, одна из них – традиционно считающаяся морским «рыболовом» планировка с центральной консолью. Популярная в США, она и в Европе находит поклонников, хотя европейские модели часто лишь внешне схожи с «американцами» с центральной консолью: схема дорабатывается, акцент смещается от жесткой морской рыбалки в сторону семейных ценностей и универсальности. На первый взгляд, лодка с центральной консолью не может быть семейной, однако Jeanneau доказывает, что в качестве уик-эндера подобные суда вполне подходят, причем не только для пары, но и семьи с одним или двумя детьми.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзорJeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Консоль управления на Cap Camarat 9.0 CC стоит не строго по центру, а с едва заметным смещением к правому борту. Это дает более широкий проход вдоль левого борта, а место водителя находится ближе к правому. В левой части консоли необычный для таких судов элемент – дверца в каюту. Да, у подобных 9-метровых лодок есть каюты. Почти всегда с туалетом, но попадать туда приходится со стороны носа, часто нет дверцы, а присутствует подъемная крышка. У Cap Camarat 9.0 CC почти все как у каютных моделей: вход слева от места капитана, а санузел, позволяющий находиться в нем в полный рост, изолирован и находится по правому борту.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Каюта скромна по габаритам и напоминает «капсулу» для сна. Потолок достаточно высокий, он позволяет сидеть на двуспальной кровати, которая занимает практически всю площадь каюты. В потолке люк, так что проблем с вентиляцией и естественным освещением нет. Спальный отсек для детей расположен позади входа в каюту в центральной части судна. Двоим там будет комфортно, хотя это тоже «капсула». Если нет детей, пространство подойдет для багажа.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Если у классических рыболовных лодок с центральной консолью палуба условно поделена на две рыболовные зоны – кормовую и носовую, то у Cap Camarat 9.0 CC это деление на зоны для отдыха. Более чем необычно для судна с такой компоновкой, но если уж смешивать составляющие лодок каютных и с центральной консолью, то до конца. На корме – трансформируемый диван, его можно почти полностью спрятать в отсек перед транцем, либо разложить, в результате получится зона для загара. Есть и третий вариант: выдвинуть диван из отсека и установить столешницу.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Необычна и схема трансформации носовой зоны. Здесь можно иметь, как обычные сиденья, так и площадку для загара, установив перемычку, но зона имеет смещение к правому борту (у большинства лодок она симметрична), чтобы облегчить к ней доступ через проход вдоль левого борта. Левый борт практически по всей длине лодки ничем не ограничен, кроме выдвижного сиденья в районе обеденной кормовой зоны.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Место капитана можно назвать удобным, однако, как и на большинстве подобных лодок, у него нет отдельного кресла, диван он делит с двумя пассажирами. Приборный щиток вмещает 9-12- дюймовые экраны навигационных систем, стандартные контрольные приборы, несколько тумблеров. Можно установить VHF-радиостанцию.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Для Cap Camarat 9.0 CC предусмотрено несколько схем силовых установок, во всех случаях используются только подвесные моторы. Предложат один мощностью 350 л.с. и спаренную установку – 2 х 250 л.с. Такие схемы указаны на официальном сайте для 2021 модельного года, однако на практике часто используют более бюджетный и экономичный вариант – спаренные двигатели 2 х 200 л.с. Одиночный мотор - лучший выбор с точки зрения расходов на обслуживание и уровня шума. Оптимальной можно считать нестандартную, но экономичную спаренную конфигурацию 2 х 200. Два мотора - это не только запас по надежности, но и маневренность в ограниченном пространстве. Для этого, кстати, есть встроенный носовой двигатель. Схема с двумя моторами предпочтительнее. Если динамика важнее экономичности, можно рассмотреть и 500-сильный вариант 2 х 250, но он наименее выгоден финансово.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзорJeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Хотя отход от рыболовной ориентации очевиден, это не означает, что лодка превратилась в прогулочную. Семейным судно можно считать уже в базовой версии, а для рыбалки потребуется дополнительное оснащение. Оно есть в списке за доплату. Садки, крепления для удилищ, станции для приготовления наживки: важно иметь в виду, что даже установив все это, в настоящего рыболовного «американца» с центральной консолью Cap Camarat 9.0 CC не превратится.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Качество изготовления и материалы на уровне лодок Jeanneau  от среднего до выше среднего сегмента, но не «премиум». Отделка скромна и функциональна, все материалы искусственные, пластика, в т.ч. в местах частого контакта, много. Качественно изготовлена T-образная крыша, которую предлагают за доплату. Доступно несколько цветовых и графических схем, но они касаются корпуса и крыши.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзорJeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC обладает удачным сочетанием качеств традиционной лодки с центральной консолью и большой полезной площадью палубы с достоинствами каютного уик-эндера с возможностью ночевки на борту. Отсутствие изысканной отделки позволяет держать цену на разумной величине. Французская модель – это не прямой конкурент американским лодкам с центральной консолью, а их европейское прочтение.

Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC: краткий обзор

Краткие технические характеристики лодки Jeanneau Cap Camarat 9.0 CC:

Габаритная длина: 9,12 м

Длина корпуса: 7,96 м

Осадка: 0,65 м

Масса: 2 380 кг

Запас топлива: 2 х 200 л

Запас воды: 100 л

Двигатели: 1 х 350/ 2 х 250 л.с.

Категория по CE: B8/C11

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий