Главная / Автомобили / Статьи / История модели Porsche Cayman

История модели Porsche Cayman

История модели Porsche CaymanPorsche Cayman — это двухместный спортивный автомобиль немецкого концерна Porsche, выпускаемый в двух модификациях: Porsche Cayman и Porsche Cayman S.

Официальный дебют Porsche Cayman состоялся на автосалоне во Франкфурте в 2005 году, а в продажу он поступил в середине 2006 года. Фактически, Porsche Cayman – это спортивное купе, созданное на платформе родстера Boxster. Cayman от своего прародителя отличается закрытым кузовом, получившим жёсткую крышу, и наличием третьей двери заднего багажника.

Несмотря на то, что Cayman построен на базе Boxster, внешне он больше всего напоминает легендарный Porsche 911 с его обрезанной задней частью и горбатой крышей. Передний бампер с динамичными обводами воздуховодов, двухлинзовые ксеноновые фары, вмонтированные в характерные для Porsche, выступающие пилоны крыльев, мощные задние колесные арки и приземистый стремительный профиль не оставляют сомнений в том, что это настоящий спорткар от именитого производителя. Линии кузова плавные, выразительные, изгибистые. Эффектный экстерьер не только характеризует уникальный стиль спорткара, но и обеспечивает исключительные аэродинамические показатели (коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29).

История модели Porsche CaymanКак и любой Porsche, Cayman может похвастаться отлично сработанным салоном. Высочайшее качество материалов, уровень сборки, отличная эргономика спорткара, удобство расположения основных органов управления – всё выполнено в фирменном стиле престижной марки Porsche. Комфортные анатомические кресла Cayman обеспечивают отличную боковую поддержку, очень низкую посадку и абсолютно не стесняют движений. Сидения регулируются по высоте и в продольном направлении, также имеется электропривод наклона спинки. Салон гоночного Porsche Cayman удивляет своей практичностью. Купе имеет два багажника: в передней и задней части автомобиля, 150 и 260 литров. Для мелочёвки в салоне предусмотрены различные кармашки, перчаточный ящик и бокс-подлокотник. Базовая комплектация Porsche Cayman включает подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему, противобуксовочную систему, систему стабилизации PSM, 3-спицевый спортивный руль, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, иммобилайзер, центральный замок, электрорегулировки наклона спинок сидений, кондиционер, CD-проигрыватель, радио. В качестве опции идут 18- (19-) дюймовые колёсные диски вместо базовых 17-дюймовых.

По техническим характеристикам Porsche Cayman существенно превзошел своего прародителя Boxster. Кузов спорткара стал в два с лишним раза жестче, но при этом легче, всего 1340 килограмм, ведь он только наполовину сделан из стали, а остальное алюминий и чуть-чуть магниевых сплавов. Подвеска независимая типа McPherson. Несмотря на жесткие настройки она очень комфортна благодаря своей исключительной энергоемкости. Рулевой механизм чуть больше двух с половиной оборотов с изменяемым усилием на руле, правда, на малых скоростях приходится прилагать недюжинное усилие. В качестве силового агрегата устанавливается 6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 2,7 л мощностью 245 л.с., или 180 кВт при 6500 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 273 ньютон-метра в диапазоне 4600-6000 об/мин. А удельная мощность находится на уровне 91,2 л. с. на литр рабочего объема. Одновременно средний расход топлива составляет всего 9,3 л на 100 км.

Сayman S приводится в движение 3,4-литровым шестицилиндровым оппозитным двигателем. Силовой агрегат оснащен поршевской системой VarioCam Plus, которая изменяет фазы газораспределения и высоту подъема клапанов. Система повышает крутящий момент на низких оборотах и увеличивает экономичность. До сих пор подобное устройство полагалось только к моторам Porsche 911. Двигатель развивает 295 л. с. и 340 Нм крутящего момента при 4,4 – 6 тыс. об./мин. С этим мотором Cayman S разгоняется до 100 км/ч за 5,4 с. Максимальная скорость машины – 275 км/ч.

История модели Porsche CaymanВ 2008 году на автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche представила обновленную версию Cayman. Внешне этот автомобиль отличаются от предшественника лишь немного измененными фарами головного света, увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере, а также светодиодными фарами дневного света и новыми задними фонарями. В плане механики изменения оказались более серьезными: спорткар получил новые двигатели с прямым впрыском топлива, модернизированную подвеску и роботизированную коробку передач PDK с двумя сцеплениями.

Базовый 2,7-литровый бензиновый мотор, предлагавшийся для дорестайлинговых спорткаров, теперь заменен на двигатель объемом 2,9 литра мощностью 265 л.с. Двигатель комплектуется шестиступенчатой «механикой» или фирменным роботизированным семиступенчатым «автоматом» PDK с двумя сцеплениями. На самом деле робот под названием Porsche Doppelkuplung представляет собой не что иное, как переработанную КПП DSG от Volkswagen. Передачи механической КПП столь длинные, что следуя правилам дорожного движения, третью скорость в городе и не включишь. Зато на трассе спорткар может показать себя во всей красе, уверенно удерживая траекторию на любой скорости. При этом за безопасность водителя отвечают шесть подушек безопасности, неотключаемый traction control, ABS и ESP.

История модели Porsche CaymanМощность модернизированной 3,4-литровой шестерки, которая устанавливается на Cayman S, возросла на 25 лошадиных сил до 320 лошадиных сил. Новый Cayman S с PDK с функцией Launch Control, позволяющей водителю добиться от машины максимальной динамики при разгоне, и опциональным пакетом Sports Chrono, разгоняется до ста километров в час за 4,9 секунды. У предыдущей версии модели это занимало 6,1 секунду. Ускорение до сотни таких же машин, но с механической коробкой передач, происходит на 0,1 секунды медленнее.

Новые двигатели, несмотря на возросшую мощность, стали экономичнее своих предшественников. Например, средний расход топлива у автомобилей, оснащенных 3,4-литровым мотором, составляет всего 9,2 литра на сто километра пробега.

Отметим также, что обновленный Cayman получил новую линейку колесных дисков увеличенной размерности и более мощные тормозные механизмы на передней оси для версий S.

История модели Porsche CaymanВ 2011 году на автосалоне в Лос-Анджелесе немецкий производитель представил новую модель Cayman R.

Внешне Cayman R отличается от своего ближайшего родственника Cayman S по нескольким параметрам: особым 19-дюймовым колесным дискам, окрашенным в серебряный цвет, заднему спойлеру и надписям «Porsche» по низу боковин. Кроме того, черной стала окантовка блоков передней оптики, в этот же цвет окрашены зеркала заднего вида.

Небольшой дорожный просвет дополнительно был уменьшен на 20 мм, а все автомобиля на 55 кг. В салоне установлен руль от Porsche 911 вместо оригинального руля Cayman с треугольной ступицей и белые циферблаты с разметкой до 300 км/ч и карбоновыми вставками.

Новый Porsche Cayman R оснащён шестицилиндровым двигателем 3.4 литра мощностью 330 л.с. В стандартной комплектации мощность мотора передаётся на задние ведущие колёса через шестиступенчатую механическую коробку передач и позволяет разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 5.0 секунд. А в комплектации с семиступенчатой КПП Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK) разгоняет Cayman R за 4.9 секунды. Но это не предел, с опциональным спортивным пакетом Sport Chrono, новый Porsche Cayman R способен достигнуть отметки в 100 км/ч за 4.7 секунды.

Средний расход топлива равен 9.7 литров на 100 км для механической КПП и 9.3. л/100 км для PDK.

В 2012 году компания Porsche намерена представить новое поколение Porsche Cayman, каким оно будет еще не известно, конечно, в сети Интернет уже не раз всплывали шпионские фотографии новой модели, но куда приятнее смотреть на официальные фотографии модели, нежели на шпионское фото, где автомобиль полностью скрыт в камуфляже.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий