Главная / Автомобили / Статьи / История модели Dodge Nitro

История модели Dodge Nitro

Dodge Nitro – является первым среднеразмерным внедорожником в истории компании Dodge. В продажу он поступил в 2006 году, а спустя пять лет, 16 декабря 2011 года, из-за низких продаж Nitro был снят с производства, в общей сложности было построено 275 510 единиц с момента его запуска. 

Nitro построен на одной платформе с Jeep Liberty второго поколения, однако он длиннее, ниже и шире, по сравнению с Liberty. Дополнительная длина делится между задним сиденьем и грузовым пространством. Собирался Nitro на заводе Chrysler Groupe в Толедо, штат Огайо. В разработку модели и модернизацию производства было вложено 600 млн. долларов. 

История модели Dodge Nitro

Прародителем Dodge Nitro стал концепт-кар Dodge М80, показанный широкой публике на автосалоне в Детройте в 2002 году. А спустя три года на Чикагском автосалоне был представлен концепт-кар Dodge Nitro. Тогда же было заявлено, что данная модель вскоре станет серийной. Примечательно, что аббревиатурой «М80», как и словом «Nitro» обозначают взрывоопасный материал.

В начале 2006 года Dodge Nitro дебютировал на Чикагском автосалоне уже в качестве серийного автомобиля, а европейская премьера Nitro прошла в феврале 2006 года на Женевском автосалоне. В США, Nitro был запущен в производство в августе 2006 года и поступил в продажу в сентябре того же года в качестве модели 2007 года, а в Европе новый внедорожник появился в автосалонах в конце второй половины 2007 года. 

Машина имела три уровня оснащения и предлагалась, как с задним, так и с полным приводом.

История модели Dodge Nitro

Самый простой SXT оснащался 210-сильным 12-клапанным двигателем V6 объемом 3,7 литра и шестиступенчатой ручной коробкой передач, 4-хступенчатый «автомат» предлагался в качестве опции, но был стандартом для следующей комплектации SLT. Топовая R/T имела 4-литровый 24-клапанный двигатель мощностью 260 л.с. и шестиступенчатый «автомат».

Dodge Nitro выгодно отличался от своих конкурентов: преобладали прямые углы, внушительная радиаторная решётка с обилием хрома, высокая линия окон, мощные арки колёс, широко расставленные по углам кузова, диаметр колёс был доступен от 16 до 20 дюймов (в зависимости от комплектации), крупные зеркала заднего вида и дверные ручки.

Внутреннее оформление Dodge Nitro было выполнено в том же духе, что и его внешность, – всё просто, строго и лаконично. Пластик в салоне традиционно для американских автопроизводителей жёсткий. Рулевое колесо, отделанное кожей, меняло только угол наклона. Приборная панель, по оформлению напоминающая мотоциклетную, была вполне информативна, при этом показания всех приборов воспринимались чётко.

Салон рассчитан на четырёх человек. Передние сидения широкие, с хорошим профилем и боковой поддержкой обеспечивают высокую посадку и приличную обзорность, однако чтобы отрегулировать их приходилось открывать двери, так как в противном случае доступ к регулировочным рычагам перекрывался дверными панелями. Разместившиеся сзади пассажиры чувствовали себя вполне комфортно. Места для ног более чем достаточно. В центральной консоли и дверях было предусмотрено большое количество разных карманов и ниш. Между водителем и передним пассажиром имелась двухэтажная тумбочка, один из отсеков которой был оснащён функцией охлаждения.

Объём багажника составлял 389 литров. Если сложить спинку заднего сиденья, то этот объём увеличивался до 1994 литров. В конструкции багажника была предусмотрена полезная функция под названием Load N/Go. Она представляет собой выдвижную панель, которая продлевает пол багажника на полметра и выдерживает нагрузку в 180 кг. Однако минусом этой панели было то, что она увеличивала погрузочную высоту, ну и занимала часть полезного объёма багажника.

Также Dodge Nitro оснащался целым рядом систем и технологий активной и пассивной безопасности, которые делали условия пребывания водителя и пассажиров в автомобиле более безопасными.

К системам активной безопасности относились антиблокировочная система (ABS), система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), противобуксовочная система и электронная система предотвращения опрокидывания (Electronic Rollover Mitigation, ERM).

Все автомобили Dodge Nitro оснащались ремнями безопасности с преднатяжителями и катушками с постоянным усилием натяжения ремня.

В состав средств пассивной безопасности входили усовершенствованные многостадийные подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину потолка, иммобилайзер двигателя Sentry Key® и система контроля давления воздуха в шинах, предупреждающая о падении давления в каждой шине ниже нормы.

В 2008 году Dodge Nitro стал оснащаться системой контроля сноса прицепа и системой помощи при парковке.

С 2009 года комплектация SXT была заменена на SE, которая наряду с SLT комплектовалась исключительно 4-хступенчатым «автоматом».

С 2010 года появились новые комплектации Heat, Detonator и Shock.

История модели Dodge Nitro

Стоит заметить, что уже в самой простой комплектации Heat, цена которой составляла немногим более двадцати двух тысяч долларов, автомобиль имел весьма неплохое оснащение, включающее, в частности, электрические зеркала, стеклоподъемники и дверные замки с дистанционным управлением, спутниковое радио, кондиционер, а также антипробуксовочную систему и систему курсовой устойчивости, ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности и боковые шторки, защищающие голову. Наличие полного привода увеличивала стоимость автомобиля менее чем на две тысячи долларов.

Предлагаемый в комплектации Heat 3,7-литровый двигатель разгонял Nitro до сотни менее чем за десять секунд, 4-хлитровый силовой агрегат, предлагаемый для владельцев более дорогих версий, сокращал это время почти на две секунды.

Владельцы самой дорогой версии Shock могли наслаждаться подогревом передних сидений, кожаными сиденьями, люком на крыше и возможностью отключения полного привода.

Стоит заметить, что внешне за годы производства машина не претерпела каких-либо значительных изменений.

Несмотря на то, что Nitro является достаточно практичным (при относительно небольших размерах, облегчающих парковку, он обладает достаточной грузоподъемностью), мощным (не обладая впечатляющей динамикой, Nitro имеет прекрасные возможности для буксировки) и безопасным автомобилем, ему не удалось стать хитом на рынке – высокий расход топлива, невысокое качество материалов отделки салона, неважная обзорность и ряд других причин заставили многих потенциальных покупателей выбрать другие автомобили.

В 2007 году было продано почти семьдесят пять тысяч Nitro, в 2008 – примерно в два раза меньше, а в 2009 продажи сократились еще в два раза, хотя в 2010 году ситуация немного улучшилось. В итоге было принято решение отказаться от производства внедорожника Nitro. 16 декабря 2011 года с конвейера сошла последняя модель.

Комментарии

    •  Добавить фотографии
    Оставить комментарий